kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- познакомить учащихся с правилом умножения дробей на натуральное число,  свойствами умножения дробей и свойствами нуля и единицы при умножении

- научить строить  алгоритм  действия умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел

- выработать навык умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при нахождении значения выражений и решении задач

-  развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение дробей"»

Предмет: Математика

Учебник: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Класс: 6

Тема урока: Умножение дробей

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: Создать условия для формирования умения обучающихся применять правила умножения дробей на натуральное число, алгоритма действий при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел

Задачи урока:

- познакомить учащихся с правилом умножения дробей на натуральное число, свойствами умножения дробей и свойствами нуля и единицы при умножении

- научить строить алгоритм действия умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел

- выработать навык умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при нахождении значения выражений и решении задач

- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи


Оборудование: электронная презентация




Ход урока


I. Актуализация знаний (слайд № 2)

- Какие числа мы называем натуральными?

- Какие числа мы называем смешанными числами?

- Что называют обыкновенной дробью?



II. Постановка проблемы

Решите задачу 1: Вася может решить уравнение за   ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы решить 4 уравнения? (слайд № 3)

РЕШЕНИЕ:

  · 4



- Умеем ли мы умножать обыкновенные дроби на натуральное число? (- Нет)



Решите задачу 2: Вася может прочитать рассказ за 1   ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы прочитать 1   рассказа? (слайд № 4)

РЕШЕНИЕ:

1 · 1  



- Умеем ли мы умножать смешанные числа? (- Нет)





III. Постановка задачи урока

- Что мы с вами будем изучать на данном уроке? (- Умножение дробей) (слайд № 1)



VI. Составление плана урока (учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют план урока)



- Что нам нужно вспомнить, прежде чем приступить к изучению новой темы?

- К чему можно приступить после устного счёта?

- Что нужно сделать, чтобы успешно изучать математику?

- Чего бы нам хотелось после изучения новой темы? - После того как мы проверим работу алгоритма, нам необходимо …?

ПЛАН УРОКА: (слайд № 5)

  1. Устный счёт

  2. Вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

  3. Применить на практике

  4. Провести самостоятельную работу




- Итак, считаем устно



VII. Устный счёт

  1. Вычислите: (слайд № 6)

а) 2  ; 5 -  ; 0 +  

б) 2  -  ;   -  ; 1   -  

в) 3  + 4 ;   +  ; 2,5 + 5 


  1. Сократите дробь:  ,  ,  ,  ,  

  2. Запишите в виде неправильных дробей: 1 , 2 , 8  , 9 

  3. Исключите целую часть из чисел:  ,  ,  ,  

  4. Установите закономерность и назовите число под звёздочкой (слайд № 7)


3



12


6


4



16


8


5



20


*


(Ответ: 10)






VIII. Изучение новой темы урока (Ученик ставиться в положение исследователя. Он должен провести исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на натуральное число при анализе задачи 1) (вернуться к слайду № 3)

Решение:   · 4 =   +   +   +  =   (ч)


- Приведите свои примеры умножения натурального числа на дробь.


- Сделайте вывод, как умножить натуральное число на дробь.


ВЫВОД: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. (слайд № 8)



(Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на дробь при анализе задачи 3, в случае затруднения – оказывает помощь учитель)

- Решите задачу 3: Длина прямоугольника   дм, а ширина   дм. Чему равна площадь прямоугольника?





Пусть нам дан квадрат со стороной 1 дм.

Из квадрата получим прямоугольник следующим образом: разделим одну сторону квадрата на 5 одинаковых частей и возьмём 4 такие части, а другую сторону разделим на 3 одинаковые час­ти и возьмём 2 такие части.

При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей, а прямоугольник будет состоять из 8 таких частей.

Получили прямоугольник со сторонами 4/5 дм и 2/3 дм, с площадью 8/15 дм2 ( из рисунка) Зная, что площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины, следовательно 4/5 · 2/3 = 8/15






1 дм


- Обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем производят сокращение и только потом выполняют умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть.



Решение:   ·   =   =  дм2).


АЛГОРИТМ умножения дроби на дробь: (слайд № 9)

  1. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  2. Произвести сокращение.

  3. Выполнить умножение.



(Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения смешанных чисел при анализе задачи 2)

Решение: 1 · 1   =   ·   =   =   = 1  ( вернуться к слайду № 4)



АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел: (слайд № 10)

  1. Записать смешанное число в виде неправильной дроби.

  2. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  3. Произвести сокращение.

  4. Выполнить умножение.




- Сформулируйте самостоятельно свойство нуля и единицы при умножении.


(a·0=0, a·1=a)



(Работа с учебником: стр. 68 п.13 правила № 1, 2, 3)



IX. Первичное закрепление изученного материала (выполнение заданий в тетрадях и у доски, проговаривая каждый этап алгоритма)


Выполните умножение

  1. № 427

  2. № 433 (а – и)

  3. № 446 (а,б,г,ж,з,н,о,п) (работа в группах)



X. Физкультминутка


Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.




XI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Вариант №1

  1. Выполните умножение:   · 8;   ·  ; 1   ·  ;   · 0; 2   ·1  ; 1·  

Вариант №2

  1. Выполните умножение:   · 9;   ·  ;   · 2 ;   · 0; 1   · 2 ;   ·1

(Проверка самостоятельной работы проводиться по ответам, записанным на обратной стороне доски. После чего - самооценка результатов усвоения)



XII. Включение в систему знаний и повторение

№ 457 ( в тетрадях и у доски)

№ 454 (б, в) (групповая работа)


- Чтобы найти сумму чисел, какое действие надо выполнить?

- А разность?

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (- Применить сочетательное свойство сложения).



XIII. Подведение итогов урока (самооценка детьми собственной деятельности на уроке)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что возьмём для последующих занятий?

- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?

- Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел?

- Какими свойствами обладает действие умножения?

- Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении.


- А теперь давайте вернёмся к плану нашего урока и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? (обсуждают, подводят итог) (вернуться к слайду № 5)





XIV. Домашнее задание


Классная работа


№ 427

№ 433 (а - и)

№ 446 (а, б, г, ж, з, н, о, п)

№ 457

№ 454 (б, в)






Домашняя работа


п.13,

А: (для уч-ся с низкой мотивацией)

№ 472 (а, ж, з, к, л, м)

Б: (для уч-ся выше среднего уровня обученности)

№ 478 (д, е, ж)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение дробей"

Автор: Перькова Ирина Васильевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к уроку по теме "Умножение дробей""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_umnozhenie_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "558535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601156399"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математики" Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "151175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства