kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида +4;-4. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует стандарту ФГОС. На уроке используется различные методы и формы проведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида +4;-4. Закрепление"»

Технологическая карта урока



Тема

«Сложение и вычитание вида +4,-4.Закрепление »

Цель


закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4;

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить сложением и вычитанием вида +4;-4;

  • совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи;

  • вспомнить состав числа 4 ;



Развивающие:

  • развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность.


Планируемые результаты

Предметные: познакомить с сложением и вычитанием вида +4;-4; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; вспомнить состав числа 4 ;



Личностные: проявлять интерес к математи­ке; осваивать роль ученика на осно­ве выполнения правил поведе­ния на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя планировать деятельность на уроке под руководством учителя

  • Коммуникативные УУД: создать условия для учебного взаимодействия учащихся: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умения слушать собеседника.

  • Познавательные УУД: развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность.















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пяточку»



-Какое число у Пятачка?

-Вам нужно найти шарики где ответ будет 9.

-Какой число у Винни-Пуха?

-Давайте сейчас поищем шарики, где ответ будет 10.

-Какие это шарики?

-Да, молодцы.

*Работа со счётным материалом
-увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)
-уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)
-какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8)
-какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8)
-найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие?
*Задача в стихах
Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал.
Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6)

В игровой форме решают примеры, решают устно задачи.

Определение темы и цели урока

Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
Найдите «лишнее» выражение.
9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9)
6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3)
6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)


Убирается второй пример.

Какая тема будет у нашего урока?

Чему будем учиться? Какие цели поставим перед собой?

Находят лишнее выражение, определяют тему урока и ставят цель.

Открытие новых знаний

На д о с к е записаны примеры:

– Внимательно рассмотрите записанные примеры.

– Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем еще 2.)

Далее учитель открывает доску с примерами на вычитание числа 4 и просит учеников внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили:


Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

Физминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме. 


Делают физминутку.

Закреплении изученного

Работа с карточками

-У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры.

9-4

7+4

5-4
8-4

6+4

3+4

-Давайте проверим.


Работа по учебнику


-Откроем учебник на с.9. Найдите задачу 2.

-Запишем в тетрадь: задача 2.

-Прочитайте задание.

- Что на картине нарисовано?

-Сколько пирожков на столе?

-А теперь прочитай, что записано под тарелкой?

-Составьте задачу.

-Вам известно, сколько пирожков в тарелке? (Нет)

- Значит, что нам надо узнать? Какой вопрос надо задать?
- Как надо решить? Мы знаем, что на столе 10 пирожков, в тарелке не знаем сколько пирожков, но мы знаем, что на 4 меньше – это значит столько же, но без 4.

- Слова на 4 меньше на какое действие указывает? ( На вычитание)

- Значит 10-4=6. В тарелке 6 пирожков.

- А теперь запишите решение и ответ задачи в тетрадях и на доске.


4,стр.9

-Теперь перейдём к номеру, первую колонку выполняет первый ряд, вторую – второй ряд, третью-третий ряд.

-Давайте сейчас проверим.



Решают примеры и задачу















Пирожки


10


На 4 меньше



Сколько пирожков в тарелке

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 Урок подошел к концу.

– Чему учились сегодня на уроке?
– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?
- Что вам понравилось на уроке?

-Оцените свою работу с помощью светофора.
- А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида +4;-4. Закрепление"

Автор: Шакирова Регина Фандалисовна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства