kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида +4;-4. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует стандарту ФГОС. На уроке используется различные методы и формы проведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида +4;-4. Закрепление"»

Технологическая карта урока



Тема

«Сложение и вычитание вида +4,-4.Закрепление »

Цель


закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4;

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить сложением и вычитанием вида +4;-4;

  • совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи;

  • вспомнить состав числа 4 ;



Развивающие:

  • развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность.


Планируемые результаты

Предметные: познакомить с сложением и вычитанием вида +4;-4; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; вспомнить состав числа 4 ;



Личностные: проявлять интерес к математи­ке; осваивать роль ученика на осно­ве выполнения правил поведе­ния на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя планировать деятельность на уроке под руководством учителя

  • Коммуникативные УУД: создать условия для учебного взаимодействия учащихся: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умения слушать собеседника.

  • Познавательные УУД: развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность.















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пяточку»



-Какое число у Пятачка?

-Вам нужно найти шарики где ответ будет 9.

-Какой число у Винни-Пуха?

-Давайте сейчас поищем шарики, где ответ будет 10.

-Какие это шарики?

-Да, молодцы.

*Работа со счётным материалом
-увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)
-уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)
-какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8)
-какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8)
-найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие?
*Задача в стихах
Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал.
Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6)

В игровой форме решают примеры, решают устно задачи.

Определение темы и цели урока

Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
Найдите «лишнее» выражение.
9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9)
6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3)
6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)


Убирается второй пример.

Какая тема будет у нашего урока?

Чему будем учиться? Какие цели поставим перед собой?

Находят лишнее выражение, определяют тему урока и ставят цель.

Открытие новых знаний

На д о с к е записаны примеры:

– Внимательно рассмотрите записанные примеры.

– Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем еще 2.)

Далее учитель открывает доску с примерами на вычитание числа 4 и просит учеников внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили:


Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

Физминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме. 


Делают физминутку.

Закреплении изученного

Работа с карточками

-У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры.

9-4

7+4

5-4
8-4

6+4

3+4

-Давайте проверим.


Работа по учебнику


-Откроем учебник на с.9. Найдите задачу 2.

-Запишем в тетрадь: задача 2.

-Прочитайте задание.

- Что на картине нарисовано?

-Сколько пирожков на столе?

-А теперь прочитай, что записано под тарелкой?

-Составьте задачу.

-Вам известно, сколько пирожков в тарелке? (Нет)

- Значит, что нам надо узнать? Какой вопрос надо задать?
- Как надо решить? Мы знаем, что на столе 10 пирожков, в тарелке не знаем сколько пирожков, но мы знаем, что на 4 меньше – это значит столько же, но без 4.

- Слова на 4 меньше на какое действие указывает? ( На вычитание)

- Значит 10-4=6. В тарелке 6 пирожков.

- А теперь запишите решение и ответ задачи в тетрадях и на доске.


4,стр.9

-Теперь перейдём к номеру, первую колонку выполняет первый ряд, вторую – второй ряд, третью-третий ряд.

-Давайте сейчас проверим.



Решают примеры и задачу















Пирожки


10


На 4 меньше



Сколько пирожков в тарелке

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 Урок подошел к концу.

– Чему учились сегодня на уроке?
– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?
- Что вам понравилось на уроке?

-Оцените свою работу с помощью светофора.
- А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида +4;-4. Закрепление"

Автор: Шакирова Регина Фандалисовна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства