kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Обобщение. Таблица умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по программе обновленного содержания. На протяжении всего занятия применяются активные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Обобщение. Таблица умножения и деления"»

Урок по математике в 3 классе

Тема: Обобщение. Таблица умножения и деления.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения и деления.

3.5.1.5 анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше в раз»).

3.2.1.6 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих несколько действия.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

составлять, знать и применять таблицу умножения и деления.

Большинство учащихся смогут:

Самостоятельно составлять числовые выражения, отражающие зависимость между величинами.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять текст к задачи по краткой записи.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1мин

1.Создание положительного эмоционального настроя:


- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, выполняя пальчиковую гимнастику с соседом по парте.

Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец).


Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и произносят слова.




Середина урока






2мин


























5 мин
















































1мин












6 мин






































5 мин




















5 мин






















1 мин

















6 мин



















6 мин



















2. Актуализация знаний.

- Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака.


Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.


- Кто догадался? (таблица умножения)

- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.


-А для чего нам нужна таблица умножения?


- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха». У Вас на партах лист оценивания. Если вы при выполнении заданий не допустите ни одной ошибки или же допустили одну ошибку на ступеньке поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итог.

-Начнём с разминки ума.


3. Устный счет


а) Игра «Веселый мяч»

6*8, 5*7, 9*5, 32/4,35/7,8*8, 3*4, 48/8, 24/6

б) Веселые задачи

1) Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

2)Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

3)В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

4) Пять зайчат сидят в углу, 
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде, 
Помогите их беде! (20:5=4)

5) 4 подружки – зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6 
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята, 
Сколько комаров поймали лягушата?

в) Вставь пропущенные числа


4 х ?= 24

7 х ?= 56

? х 7 = 49

9 х 6 = ?

5 х ?= 45





4. Работа в тетради:

Пишем число, классная работа

Пропишем число 24 (целую строку)

-Дать характеристику этого числа


- На доске записан ряд чисел, запишите следующие три числа

24, 44,64, 84,104,124


5. Арифметический диктант

- Решив арифметический диктант, мы сможем, догадаться о какой важной ценности пойдет речь на уроке.


1.Вычислите произведение 4 и 7; (28-Б)

2.Увеличьте 8 в 6 раз; (48-Д)

3. Первый множитель 3, второй множитель 7, чему равно произведение чисел (21-Р)

4. Делимое 72, делитель 8, чему равно значение частного; (9-О)

5. На полке 7 книг на казахском языке, а на английском в 6 раз больше. Сколько книг на английском языке на полке? (42-О)

Учитель озвучивает ответы. Учащиеся оценивают себя по критериям.

- Запишите числа в порядке убывания.

48, 42, 28, 21, 9. Прочитайте слово. ДОБРО.

- Назовите однокоренные слова к слову добро?

-Какие ассоциации можно подобрать к слову доброта?

- Слово доброта будет являться девизом нашего урока.! С этим словом связано много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».

Жизнь дана на добрые дела.

6. Работа в парах.

Чтобы разгадать первое слово в пословице мы проведем с вами небольшое исследование. Исследование будете проводить в парах. На листочках записаны примеры с ответами, правильно ли я решила, проверьте, если допустила ошибку и справьте.

4*4=16 45:5=5 12 * 0=12

18:2=8 3х7=20 100:100=0

72:8=10 81:9=8 15 :5=5

3*5=16 7х7=49 9*9=81

8*7=56 32:8=4 7*6=45

36 :6=5 7*4=28 18 :6=2

7. Самостоятельная работа

Что бы разгадать следующее слово в пословице надо выполнить следующее задание

1ряд – 54:6+5*7=

45:(18:2)+27=

16:2*3:6=

(48-28) : (14 -9)=

2ряд 6*5+32:8=

(60-3*4)-39=

24:8х4:6=

(70 – 5*4) – 9=

3ряд 45:9+7*3=

64:8-8+902=

9*8-4*0+12:6=

45 6 (15 :3) +75=

3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях.

8. Физминутка.

Таблицу я знаю –

Делю, умножаю.

Я снею примеры, задачи решаю.

Я все понимаю и все я смогу.

И если захочешь, тебе помогу.

2*2 4,4, -руки в стороны

3*3 9,9, -правая рука вверх ,левая вниз

4*4 16,16, –левая рука вверх,правая вниз

5*5 25,25-руки в стороны от груди

6*6 36,36-приседания руки на поясе

7*7 49 ,49 показали пальцем влево вправо

8*8 64,64 приложили пальцы к вискам

9*9 81,81 сели за парты сложили руки


9. Работа в группах.

- Мы с вами дружно выполнили физминутку, а теперь проверим умеете ли вы работать в группе. Правила работы в группе.

- Придумайте выражение по схемам, используя таблицу умножения.

10. Работа с учебником.

- Продолжаем работу. Перед вами иллюстрации, к каким сказкам они относятся?

-Что объединяет эти сказки?

-Какие произведения о добре и зле ты читал?

- Вам необходимо будет выполнить задание в учебнике на стр.102 №8 оставить по краткой записи задачу и решить ее.

- Фронтальная проверка задач.

Читаем пословицу: Жизнь дана на добрые дела.

-О чем это пословица?






Чтение стихотворения.

























Игра

«Веселый мяч»






Устное решение веселых задач.





























На листах дети вписывают числа.





Оценили себя на лесенке успеха.





Работа в тетради.










Дети записывают только ответы.








Взаимопроверка.








Оценили себя на лесенке успеха.
























Выполнив это задание открывается первое слово в пословице Жизнь.












Выполнив это задание открывается слово

Дана.











Оценивают себя на лесенке успеха.








Выполняют подвижные движения.




















Спикеры защищают свои выражения.

Оценивают на лесенке успеха.

Выполнив это задание, открывается следующее слово в пословице. НА добрые




Вывешиваются картинки.



Оценивают себя на лесенке успеха.







Открываем последнее слово ДЕЛА





Конец урока


2мин


Итог урока:

Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.
Рефлексия. Дерево успеха.

- Возьмите оранжевый листик, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.

- Возьмите зеленый листик, если вы научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.

- Возьмите розовый листик, если ты считаешь, что на уроке было трудно.


Дерево успеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Обобщение. Таблица умножения и деления"

Автор: Курмангалиева Салтанат Сериковна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424174179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления с числом 3", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413175712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "конспект урока по математике на тему "Обощение знаний по таблице умножения и деления 2 - 5" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-oboshchieniie-znanii-po-tablitsie-umnozhieniia-i-dielieniia-2-5"
    ["file_id"] => string(6) "118685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413213792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia-rieshieniie-zadach-zimniie-olimpiiskiie-vidy-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "222798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436815007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства