Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Повторение случаев табличного сложения с переходом через десяток"»
Конспект урока.
Предмет: Математика
Класс: 1 Д
Тема: повторение случаев табличного сложения с переходом через десяток.
Цель: повторить знание таблицы сложения чисел в пределах 20.
Тип урока: Повторение.
Задачи:
Предметные:
- повторить состав числа;
- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- решать задачи в 2 действия.
Метапредметные:
1) Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать себя и своего одноклассника;
2) Познавательные УУД:
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение ориентироваться в учебнике;
- умение сравнивать и группировать математические выражения.
3) Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение слушать и понимать учителя и одноклассников;
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование: Учебник Математика М. И. Моро, тетрадь в клетку, математический веер, презентация, проектор, раздаточный материал (карточка "Дополни до 10", карточка по выбору, карточка оценки).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок:
Все за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись, потянулись,
За работу все взялись.
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас не простой урок, мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие, в математическую страну. Для того, чтобы наше путешествие было интересным и познавательным, какие наши качества нам потребуются?
(Внимание, терпение, смекалка...)
А как же хорошее настроение? Возьмем его с собой?
Улыбнемся друг другу, скажем приятные слова.
Начинаем наш урок.
Ребята, у вас лежит программа, в которой перечислены все задания, которые мы будем выполнять сегодня на уроке. В этой программе мы будем делать отметку после каждого выполненного задания зеленым либо желтым карандашами.
Устный счет
Состав числа
Решение примеров
Решение задач
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
Возьмите в руки математический веер.
1. Какое число при счёте идет перед числом 17?
2. Какое число меньше чем 14 на 3?
3. Какое число стоит при счёте между 17 и 19?
4.Чему равна сумма 8 и 4?
5.Уменьшаемое равно 15, вычитаемое равно 6, чему равна разность?
Задание выполнили! Молодцы!
Сейчас в программе отметим свои успехи в строчке «Устный счет». Ребята, которые выполнили без ошибок - закрасьте зеленым кружок , если допустили ошибки – желтым).
Поднимите руку, у кого зеленый кружок? Желтый?
Для того, чтобы хорошо считать на уроке, что мы должны знать?
Давайте повторим состав числа 10.
У вас на карточке задание "Дополни до 10". Выполните.
Дополни до 10
3
7
2
4
5
1
8
6
9
Поменяйтесь карточками с соседом. Проверьте по эталону.
Взаимопроверка по эталону.
Дополни до 10
3
7
2
4
5
1
8
6
9
7
3
8
6
5
9
2
4
1
Оцените работу товарища закрасьте в его программе на строчке «Состав числа» кружок: без ошибок - зеленым, допущены ошибки – желтым.
Состав числа мы с вами повторили, теперь можем приступать к новым заданиям.
3. Постановка темы урока.
Посмотрите на выражения.
2+3= 7+6= 4+4= 9+8= 1+2= 8+6=
На какие 2 столбика мы можем их разделить?
2+3= 5 7+6=13
4+4=8 9+8=17
1+2=3 8+6=14
Какие выражения решать легче?
Какие сложнее?
Почему?
Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Что мы должны знать, чтобы правильно решать такие выражения?
4. Работа по теме урока.
На доске: 7+6= 9+8= 8+6=
Как будем решать?
Как нашли значение выражения?
Первый и второй примеры у доски с объяснением.
Третий самостоятельно в тетради.
Сравним с образцом на слайде.
8+6 = 8+2+4=14
2 4
5. Самостоятельная работа.
8 + 4 =
4 + 8 – 2 =
6 + 5=
9 + 5 -10 =
9 + 3=
7 + 8 – 5 =
Индивидуальная карточка для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.
1 + 2 =
4 + 5 =
3 + 2 =
5 + 5 =
1 + 1 =
5 + 6 =
Сравнение с эталоном.
8 + 4 = 12
4 + 8 – 2 =10
6 + 5=11
9 + 5 -10 =4
9 + 3=12
7 + 8 – 5 =10
1 + 2 = 3
4 + 5 = 9
3 + 2 = 5
5 + 5 = 10
1 + 1 = 2
5 + 6 = 11
Разбор у доски неправильно решенных выражений.
Посмотрите на доске ответы, проверьте свое решение, исправьте ошибки. Поднимите руки у кого нет ошибок?
Отметим свои результаты в программке в строчке «решение примеров».
У кого зеленый кружок? Желтый?
6. Работа по теме урока.
Откроем учебник на стр. 69. Найдем задачу №2. Прочитайте.
В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?
Что нам дано? Сколько яблонь? Мы знаем сколько груш?
Что надо найти?
Мы можем сразу найти сколько яблонь и груш в саду?
Почему?
Сколько вопросов в задаче?
Сколькими действиями будем решать?
Что найдем сначала?
Что потом?
Работа у доски (1 ученик)
В саду яблонь - 8 д.
В саду груш - ? на 2 д. б.
1) 8+2=10 (д.) груш в саду.
2) 8+10=18 (д.)
Ответ: 18 яблонь и груш всего в саду.
Ребята, которые решили правильно задачу, закрасили зеленым кружок, кто не правильно - желтым.
7. Итог урока. Рефлексия.
Чем мы сегодня на уроке занимались?
Какие математические умения нам сегодня понадобились?
Посмотрите в свои программки, посчитайте, сколько зеленых кружков вы заработали?
Встаньте те ребята, у кого все кружки зеленого цвета.
Молодцы!
Поднимите руку, ребята у кого 1 желтый кружок.
Посмотрите какие задания у вас вызвали затруднения? (жёлтые кружочки). Что помогло нам преодолеть трудности?