Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации (самоопределени) к учебной деятельности. | Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Я улыбнулась вам Вы улыбнулись мне Улыбнитесь друг другу И мы начнём урок. Тихо садитесь. Открыли тетради, оформили: дата, классная работа. Минутка чистописания. -Пропишите её. | Погружаются в рабочую атмосферу, положительные эмоции, хорошее настроение. Садятся за парты. Делают запись в тетрадь. 9 99 999 9999 99999 999999 Самоанализ. | -Планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Этап актуализации знаний | Цель: актуализация соответствую- щих мыслительных операций. | Устный счёт. Цепочка вычислений. Круговые примеры. 6 x 8, 48 : 16, 3 x 25, 75 + 25, 100 : 25, 4 x 14 -Молодцы! Вы хорошо поработали. - Рассмотрите выражения: 380 – 100+6 =286 380 – 100+6 =274 380 – (100+6) =274 - Что заметили? - Как сделать 2-ое выражение верным, не меняя чисел и знаков действий? -Молодцы! Хорошо работали. | Сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Если выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку слева направо. Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева направо. | Выполнять различные умственные операции. |
3. Этап мотивации учебной деятельности | Цель: обеспечение мотивации и принятие целей учебно - познавательной деятельности, постановка цели урока. | -Ребята, какая тема была на прошлом уроке? (фиксируется на доске) -Опираясь на эту тему, поработайте в парах. И попробуйте объяснить приём умножения. 243 x 20 = 243 x (2 x 10) = 243 x 2 x 10 532 x 300 = 532 x (3 x 100) =532 x 3 x 100 - Объясни приём умножения? Учитель спрашивает результат у 2-3 пар -Что мы должны выяснить на уроке? (фиксируются на доске) | Умножение числа на произведение. Работа в парах Отвечает 1 учащийся из пары. Оценивают по лесенке успеха? -20 (круглое число) представили в виде произведения двух и 10. Сначала умножили число на первый множитель, и результат умножили на второй множитель. -Умножение числа на произведение. -Сочетательный закон умножения. | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; -извлечение необходимой информации из текстов; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | Цель: выход из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (добавить к имеющимся записям на доске тему урока). -Какие поставим задачи урока? -Я вам предлагаю найти значение выражения. 236 x 40 = -Как это сделать? -Работая в парах, попробуйте справиться с этой проблемой опираясь на имеющиеся знания. -Посмотрите, совпадает ваш план с моим. -Запишите. -Каким способом пытались воспользоваться? Учитель спрашивает результат у 2-3 пар Напоминаю, что перед Вами лежит «Лесенка успеха». По ней мы сегодня будем подниматься. | -Письменное умножение на числа, оканчивающими нулями. -Познакомиться с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающими нулями. Работа в парах (2 человека) План. 1.Поменять местами множители. 2.Представить круглое число в виде произведения двух чисел. 3. Представить число в виде десятков (сотен, тысяч и т.д.) Отвечает 1 учащийся из пары. Оценивают по лесенке успеха? Высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос: почему? -Я заменил второй множитель произведением 4*10 236 x 40 = 236 x (4 x 10) = 236 x4 x 10 -Я заменил число 40 на 4 дес. 236 x 4дес. 944дес. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; – подведение под понятие; – моделирование, преобразование модели; –использование знаково- символичес-ких средств; – установление причинно- следственных связей; – построение логической цепи |
5.Этап реализации построения проекта. | Цель: обеспечение мотивации и принятие целей учебно - познавательной деятельности, постановка цели урока. | -Так какое рациональное решение выберем? -Чему вы сейчас учились? -Сделайте вывод. Ответим на вопрос. Как выполнить умножение на числа, оканчивающими нулями? -Открыли учебник Сам.р. | 236 x 40 9440 -Выполняли умножение на числа, оканчивающими нулями? 236 x 40 9440 -Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей. Сколько содержится в одном из множителей. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; – подведение под понятие; – моделирование, преобразование модели; |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Цель: усвоение учащимися нового способа действия | -С чего надо начинать вычисления? -Выполним у доски с проговариванием. | 1-2 ученика у доски (коллективное выполнение) 588 279 x 70 x 60 40160 16740 | Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; |
7.Физминутка. | Цель: восстановление физ. | Физ.мин. | Учащиеся топают (хлопают, приседают…) столько раз, сколько будет в ответе. | Повторение табличного умножения и деления. |
8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Цель: усвоение учащимися нового способа действия | -На стр.13, №40. Работа по вариантам. | Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивают по лесенке успеха | Освоение опыта сам. математической деятельности по получении нового знания |
9.Этап включения в систему знаний и повторения. | Цель: учиться использовать полученные знания в новой ситуации | -Теперь немного поиграем. -На доске 3 ключа от замка, на ключе код, чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу. Ответ задачи должен совпасть с кодом ключа. -Задача на стр.13, №41, прочитайте про себя. Разбор задачи. -Запишем решение задачи у доски. -Давайте посмотрим, каким ключом мы можем открыть дверь? Дверь открыта. -Нам надо пройти по лабиринту, расставляя числа в порядке возрастания и устно умножая каждое число на 20. -Молодцы! | Читают задачу про себя. 1 ученик читает задачу вслух. 1 ученик составляет краткую запись и записывает решение задачи (Учащиеся видят лабиринт). Выходят цепочкой выполняя задание. | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; -извлечение необходимой информации из текстов; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Цель: оценивание результатов собственной деятельности | - Посмотрим на тему нашего урока… -У кого все ступеньки окрасились только зеленым цветом? -Пригодятся полученные знания? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока. Учащиеся поднимают руки. Записывают домашнее задание. | Развитие способностей уч-ся к рефлексии; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; – самооценка на основе критерия успешности; |