kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:открытие нового знания. Формы и методы обучения:фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями."»

Класс: 4

УМК: Школа России.

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тип урока: открытие нового знания.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации нового предметного содержания.

Формы и методы обучения: фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Основные понятия и термины: компоненты действия сложения и вычитания, умножения и деления, взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания, умножения и деления, решение задач, переместительное свойство умножения, сочетательный закон умножения.

Образовательные ресурсы: интернет - ресурсы, презентация, разноуровневые задания для индивидуальной работы, групповой работы и домашнего задания.

Технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированная, групповая, информационно-коммуникативная.

Технологическая карта

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределени) к учебной деятельности.

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Я улыбнулась вам

Вы улыбнулись мне

Улыбнитесь друг другу

И мы начнём урок.

Тихо садитесь.

Открыли тетради, оформили: дата, классная работа.

Минутка чистописания.

-Пропишите её.

Погружаются в рабочую атмосферу, положительные эмоции, хорошее настроение.



Садятся за парты.


Делают запись в тетрадь.


9 99 999 9999 99999 999999

Самоанализ.


-Планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2. Этап актуализации знаний


Цель:

актуализация соответствую- щих мыслительных операций.

Устный счёт. Цепочка вычислений. Круговые примеры. 6 x 8, 48 : 16, 3 x 25, 75 + 25, 100 : 25, 4 x 14

-Молодцы! Вы хорошо поработали.

- Рассмотрите выражения:

380 – 100+6 =286

380 – 100+6 =274 380 – (100+6) =274

- Что заметили?

- Как сделать 2-ое выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

-Молодцы! Хорошо работали.

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.



Если выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку слева направо.


Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева направо.

Выполнять различные умственные операции.

3. Этап мотивации учебной деятельности



Цель: обеспечение мотивации и принятие целей учебно - познавательной деятельности, постановка цели урока.

-Ребята, какая тема была на прошлом уроке? (фиксируется на доске)


-Опираясь на эту тему, поработайте в парах. И попробуйте объяснить приём умножения.


243 x 20 = 243 x (2 x 10) = 243 x 2 x 10

532 x 300 = 532 x (3 x 100) =532 x 3 x 100


- Объясни приём умножения?


Учитель спрашивает результат у 2-3 пар



-Что мы должны выяснить на уроке?


(фиксируются на доске)

Умножение числа на произведение.


Работа в парах




Отвечает 1 учащийся из пары.

Оценивают по лесенке успеха?


-20 (круглое число) представили в виде произведения двух и 10. Сначала умножили число на первый множитель, и результат умножили на второй множитель.



-Умножение числа на произведение.


-Сочетательный закон умножения.


Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-извлечение необходимой информации из текстов;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;











4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: выход из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (добавить к имеющимся записям на доске тему урока).


-Какие поставим задачи урока?


-Я вам предлагаю найти значение выражения.

236 x 40 =


-Как это сделать?

-Работая в парах, попробуйте справиться с этой проблемой опираясь на имеющиеся знания.


-Посмотрите, совпадает ваш план с моим.



-Запишите.


-Каким способом пытались воспользоваться?


Учитель спрашивает результат у 2-3 пар


Напоминаю, что перед Вами лежит «Лесенка успеха». По ней мы сегодня будем подниматься.


-Письменное умножение на числа, оканчивающими нулями.



-Познакомиться с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающими нулями.


Работа в парах (2 человека)




План.


1.Поменять местами множители.

2.Представить круглое число в виде произведения двух чисел.

3. Представить число в виде десятков (сотен, тысяч и т.д.)



Отвечает 1 учащийся из пары.

Оценивают по лесенке успеха?

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос: почему?


-Я заменил второй множитель произведением 4*10

236 x 40 = 236 x (4 x 10) = 236 x4 x 10


-Я заменил число 40 на 4 дес.


236

x 4дес.

944дес.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

– подведение под понятие;

– моделирование, преобразование модели;

–использование знаково- символичес-ких средств;

– установление причинно- следственных связей;

– построение логической цепи


5.Этап реализации построения проекта.


Цель: обеспечение мотивации и принятие целей учебно - познавательной деятельности, постановка цели урока.

-Так какое рациональное решение выберем?


-Чему вы сейчас учились?


-Сделайте вывод. Ответим на вопрос.

Как выполнить умножение на числа, оканчивающими нулями?


-Открыли учебник

Сам.р.

236

x 40

9440


-Выполняли умножение на числа, оканчивающими нулями?

236

x 40

9440


-Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей. Сколько содержится в одном из множителей.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

– подведение под понятие;

– моделирование, преобразование модели;


6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия

-С чего надо начинать вычисления?

-Выполним у доски с проговариванием.

1-2 ученика у доски

(коллективное выполнение)


588 279

x 70 x 60

40160 16740

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

7.Физминутка.

Цель:

восстановление физ.

Физ.мин.

Учащиеся топают (хлопают, приседают…) столько раз, сколько будет в ответе.

Повторение табличного умножения и деления.

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия

-На стр.13, №40.

Работа по вариантам.

Самостоятельная работа.


Самопроверка.


Оценивают по лесенке успеха


Освоение опыта сам. математической деятельности по получении нового знания


9.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

учиться использовать полученные знания в новой ситуации

-Теперь немного поиграем.

-На доске 3 ключа от замка, на ключе код, чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу. Ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.

-Задача на стр.13, №41, прочитайте про себя.


Разбор задачи.

-Запишем решение задачи у доски.

-Давайте посмотрим, каким ключом мы можем открыть дверь?

Дверь открыта.

-Нам надо пройти по лабиринту, расставляя числа в порядке возрастания и устно умножая каждое число на 20.

-Молодцы!


Читают задачу про себя.









1 ученик читает задачу вслух.





1 ученик составляет краткую запись и записывает решение задачи






(Учащиеся видят лабиринт).


Выходят цепочкой выполняя задание.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-извлечение необходимой информации из текстов;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;



10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

оценивание результатов собственной деятельности


- Посмотрим на тему нашего урока…

-У кого все ступеньки окрасились только зеленым цветом?


-Пригодятся полученные знания?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока.



Учащиеся поднимают руки.


Записывают домашнее задание.

Развитие способностей уч-ся к рефлексии;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– самооценка на основе критерия успешности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Волкова Надежда Алексеевна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему: Переместительное свойство умножения. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "117495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства