kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:открытие нового знания. Формы и методы обучения:фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями."»

Класс: 4

УМК: Школа России.

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тип урока: открытие нового знания.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации нового предметного содержания.

Формы и методы обучения: фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Основные понятия и термины: компоненты действия сложения и вычитания, умножения и деления, взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания, умножения и деления, решение задач, переместительное свойство умножения, сочетательный закон умножения.

Образовательные ресурсы: интернет - ресурсы, презентация, разноуровневые задания для индивидуальной работы, групповой работы и домашнего задания.

Технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированная, групповая, информационно-коммуникативная.

Технологическая карта

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределени) к учебной деятельности.

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Я улыбнулась вам

Вы улыбнулись мне

Улыбнитесь друг другу

И мы начнём урок.

Тихо садитесь.

Открыли тетради, оформили: дата, классная работа.

Минутка чистописания.

-Пропишите её.

Погружаются в рабочую атмосферу, положительные эмоции, хорошее настроение.



Садятся за парты.


Делают запись в тетрадь.


9 99 999 9999 99999 999999

Самоанализ.


-Планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2. Этап актуализации знаний


Цель:

актуализация соответствую- щих мыслительных операций.

Устный счёт. Цепочка вычислений. Круговые примеры. 6 x 8, 48 : 16, 3 x 25, 75 + 25, 100 : 25, 4 x 14

-Молодцы! Вы хорошо поработали.

- Рассмотрите выражения:

380 – 100+6 =286

380 – 100+6 =274 380 – (100+6) =274

- Что заметили?

- Как сделать 2-ое выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

-Молодцы! Хорошо работали.

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.



Если выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку слева направо.


Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева направо.

Выполнять различные умственные операции.

3. Этап мотивации учебной деятельности



Цель: обеспечение мотивации и принятие целей учебно - познавательной деятельности, постановка цели урока.

-Ребята, какая тема была на прошлом уроке? (фиксируется на доске)


-Опираясь на эту тему, поработайте в парах. И попробуйте объяснить приём умножения.


243 x 20 = 243 x (2 x 10) = 243 x 2 x 10

532 x 300 = 532 x (3 x 100) =532 x 3 x 100


- Объясни приём умножения?


Учитель спрашивает результат у 2-3 пар



-Что мы должны выяснить на уроке?


(фиксируются на доске)

Умножение числа на произведение.


Работа в парах




Отвечает 1 учащийся из пары.

Оценивают по лесенке успеха?


-20 (круглое число) представили в виде произведения двух и 10. Сначала умножили число на первый множитель, и результат умножили на второй множитель.



-Умножение числа на произведение.


-Сочетательный закон умножения.


Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-извлечение необходимой информации из текстов;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;











4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: выход из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (добавить к имеющимся записям на доске тему урока).


-Какие поставим задачи урока?


-Я вам предлагаю найти значение выражения.

236 x 40 =


-Как это сделать?

-Работая в парах, попробуйте справиться с этой проблемой опираясь на имеющиеся знания.


-Посмотрите, совпадает ваш план с моим.



-Запишите.


-Каким способом пытались воспользоваться?


Учитель спрашивает результат у 2-3 пар


Напоминаю, что перед Вами лежит «Лесенка успеха». По ней мы сегодня будем подниматься.


-Письменное умножение на числа, оканчивающими нулями.



-Познакомиться с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающими нулями.


Работа в парах (2 человека)




План.


1.Поменять местами множители.

2.Представить круглое число в виде произведения двух чисел.

3. Представить число в виде десятков (сотен, тысяч и т.д.)



Отвечает 1 учащийся из пары.

Оценивают по лесенке успеха?

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос: почему?


-Я заменил второй множитель произведением 4*10

236 x 40 = 236 x (4 x 10) = 236 x4 x 10


-Я заменил число 40 на 4 дес.


236

x 4дес.

944дес.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

– подведение под понятие;

– моделирование, преобразование модели;

–использование знаково- символичес-ких средств;

– установление причинно- следственных связей;

– построение логической цепи


5.Этап реализации построения проекта.


Цель: обеспечение мотивации и принятие целей учебно - познавательной деятельности, постановка цели урока.

-Так какое рациональное решение выберем?


-Чему вы сейчас учились?


-Сделайте вывод. Ответим на вопрос.

Как выполнить умножение на числа, оканчивающими нулями?


-Открыли учебник

Сам.р.

236

x 40

9440


-Выполняли умножение на числа, оканчивающими нулями?

236

x 40

9440


-Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей. Сколько содержится в одном из множителей.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

– подведение под понятие;

– моделирование, преобразование модели;


6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия

-С чего надо начинать вычисления?

-Выполним у доски с проговариванием.

1-2 ученика у доски

(коллективное выполнение)


588 279

x 70 x 60

40160 16740

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

7.Физминутка.

Цель:

восстановление физ.

Физ.мин.

Учащиеся топают (хлопают, приседают…) столько раз, сколько будет в ответе.

Повторение табличного умножения и деления.

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия

-На стр.13, №40.

Работа по вариантам.

Самостоятельная работа.


Самопроверка.


Оценивают по лесенке успеха


Освоение опыта сам. математической деятельности по получении нового знания


9.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

учиться использовать полученные знания в новой ситуации

-Теперь немного поиграем.

-На доске 3 ключа от замка, на ключе код, чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу. Ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.

-Задача на стр.13, №41, прочитайте про себя.


Разбор задачи.

-Запишем решение задачи у доски.

-Давайте посмотрим, каким ключом мы можем открыть дверь?

Дверь открыта.

-Нам надо пройти по лабиринту, расставляя числа в порядке возрастания и устно умножая каждое число на 20.

-Молодцы!


Читают задачу про себя.









1 ученик читает задачу вслух.





1 ученик составляет краткую запись и записывает решение задачи






(Учащиеся видят лабиринт).


Выходят цепочкой выполняя задание.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-извлечение необходимой информации из текстов;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;



10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

оценивание результатов собственной деятельности


- Посмотрим на тему нашего урока…

-У кого все ступеньки окрасились только зеленым цветом?


-Пригодятся полученные знания?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока.



Учащиеся поднимают руки.


Записывают домашнее задание.

Развитие способностей уч-ся к рефлексии;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– самооценка на основе критерия успешности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Волкова Надежда Алексеевна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему: Переместительное свойство умножения. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "117495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства