kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Логарифмы и их свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект представлен на урок нового знания. Целью которого является узнать о понятии "логарифм" и отработать применение некоторых свойств. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Логарифмы и их свойства»»

Группа: НП-23-1

Тема урока: Логарифмы и их свойства.

Тип урока: урок нового знания.

Цели урока: узнать о понятии «логарифмы» и отработать применение некоторых свойств при решении задач.

Задачи урока:

  1. Ввести понятие «логарифм»;

  2. Познакомиться с некоторыми свойствами логарифмов;

  3. Научиться применять свойства логарифмов для вычисления значений.

Планируемые результаты:

предметные

  • развитие представления о логарифмах как средства при решении задач;

  • умение вычислять логарифм по определению, применять свойства произведения и частного при решении различных задач;

личностные

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;

метапредметные

  • умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

  • умение анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем.

  • умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками.


Оборудование: компьютер, белая доска, меловая доска, раздаточный материал.




Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

Записи на доске

Организационный этап

12:45-12:46

-Здравствуйте, садитесь.

Встают со звонком и садятся после приветствия преподавателя.


Актуализация знаний, проблемная ситуация.

12:46-12:53


- Мы уже прошли темы: показательная функция, показательное уравнение, показательное неравенство.


- Давайте немного вспомним изученный материал.



- Задание: решить уравнение.

- Есть другие варианты ответа?

Верно, как решали?




-Хорошо, задание то же. Кто сразу назовет ответ?

-Есть другие варианты ответа? Верно, молодцы.


-Задание то же: решить уравнение.

- С чем возникли трудности?


- Как вы думаете, можно ли решить данное уравнение? Если нет, то почему, если да, то почему.




- Как проверить, имеет ли уравнение корни?

- Верно, на какие функции разделим данное уравнение?



- У вас на столе лежит раздаточный материал, переверните первый лист. Изображены два графика. Они пересекаются?


- Если графики пересекаются, то уравнение имеет корень?


- Сколько точек пересечения у данных графиков? Сколько корней имеет данное уравнение?


- Действительно, данное уравнение имеет единственный корень

- Абсцисса точки пересечения – единственное решение данного уравнения. Это число и называют логарифмом 5 по основанию 2.


-Кто попробует назвать тему сегодняшнего урока?



- Верно, запишем, тема нашего урока – логарифмы и их свойства.










- Ответ два!

- Привели левую и правую часть к виду степени с основанием 3 и приравняли показатели



- Ответ 3!


- Нет.




- Нельзя привести степени к одному основанию.

- Нет нельзя, так как не получается привести к виду степени с одинаковым основанием.

- Можно, но не знаю как.



- С помощью графиков.


-





- Да.



- Да



- Одна точка пересечения

- Один корень










- Логарифмы!

- Логарифмы и, возможно, его свойства или признаки.






















Первичное усвоение новых знаний.

12:53-13:08

- Дадим определение логарифму. Переверните второй лист из раздаточного материала. Перепишите себе в тетрадь определение и схему, в которой указаны составляющие логарифма.






- Поднимите руку, кто еще пишет.



- На доске записаны логарифмы в двух столбцах. Работаем с левым. Попробуйте их верно прочесть.








- Верное замечание, почему последний логарифм не может существовать?

- Молодцы, все верно. Перейдем ко второму столбцу. Обращаясь к определению, как вы думаете, на какие две группы можно разделить данные логарифмы?


- Верно! Какие логарифмы из данного столбца относятся к первой группе, а какие ко второй?

- Правильно! Зная определение, попробуем вычислить.

- Всегда задаем себе вопрос: в какую степень мне нужно возвести основание, чтобы получить подлогарифмическое выражение?

- Есть вопросы по вычислению логарифмов по определению?

- Давайте еще раз проговорим. Если перед нами стоит задача вычислить логарифм, и он вычисляется по определению, то мы подбираем такую степень, чтобы возводя наше основание в неё, мы получали подлогарифмическое выражение.


- Мы научились вычислять логарифмы по их определению, что еще должны знать?

- Верно, записываем, свойства логарифмов. Сегодня мы рассмотрим лишь два свойства.

- Ответьте мне на вопрос: в первую очередь логарифм это что такое?

- Верно, какие арифметические действия мы умеем производить с числом?

- Отлично, как вы думаете, эти же действия мы сможем производить с логарифмами?

- Верно! С какого начнем?


- Я записала на доске свойства суммы двух логарифмов, что необходимо добавить, ссылаясь на определение?

- Молодцы, всё верно!

- Запишите его.

- Давайте разберём на конкретных примерах. Составим сами задания.


- Есть вопросы?

- Подытожим. Если у нас есть сумма логарифмов с одинаковыми основаниями, то их подлогарифмические выражения мы можем перемножить и вычисляем далее логарифм по определению.


- Как вы думаете, какое рассмотрим следующее свойство?

- Абсолютно верно, такое свойство есть.

- Попробуйте сами его сформулировать по аналогии с предыдущим свойством.


- Обязательно про что помним?




- Верно, запишите это свойство.

- Будет ли справедливо равенство наоборот?

- Давайте разберем на конкретных примерах. Какие логарифмы возьмём?















- Логарифм числа б по основанию а

- Логарифм семи по основанию два

- Логарифм четырнадцати по основанию три

- Логарифм двадцати по основанию пять

- Логарифм тридцати по основанию минус два

- Последний логарифм не может быть!


- Основание не может быть отрицательное!


- Первая группа – те, что вычисляются, вторая – не вычисляются.





- Первый и третий логарифм вычисляются, а второй и четвертый нет.


- 2!

- Не вычисляется!

-2!

- Не вычисляется!


- Нет!










- Свойства!






- Число!


- Складывать, вычитать, умножать и делить!


- Да.



- Сложение!


- Подлогарифмические выражения должны быть больше нуля, основание должно быть больше нуля и не равно единице.


- Нам нужно вычислить (придумывают логарифмы).


- Нет.








- Если была сумма, то следующее разность.



- Разность логарифма b по основанию a и логарифма c по основанию a равна логарифму частного b и c по основанию a.

- Подлогарифмические выражения должны быть строго положительны, а основание строго положительно и больше единицы.


- Да.


Придумывают и вычисляют






































Вычисления.














Вычисления


Отработка полученных знаний

13:08-13:22

- На ваших партах лежат листки. Переверните их. Здесь теоретическая часть и задания для выполнения. Вы эти задания делаете сейчас у себя в тетради самостоятельно. Время на выполнение – 5 минут. Кто готов, поднимает руку, я проверяю.


- Время вышло. Сейчас я вам предлагаю ваше любимое занятие - выступить в роли эксперта и проверить своего товарища по парте. Для этого придумайте три подобных примера, как вы только что вычисляли, поменяйтесь тетрадями, выполните задание соседа и верните ему свою тетрадь. Затем оцените верность выполнения вашего задания поставьте отметку соседу за его работу на уроке в целом.

Выполняют задания с раздаточного материала.

Информация о домашнем задании

13:22-13:23

- Дома вам необходимо будет найти и записать оставшиеся свойства логарифмов, на следующем уроке мы их разберем подробно.

- У вас есть вопросы по сегодняшней теме?





- Нет



Подведение итогов урока.

Рефлексия

13:23-13:25

- Перед тем как закончить урок, подумайте и скажите, что мы теперь знаем и что теперь умеем.

- Спасибо всем за урок! До свидания!

- Мы знаем, что такое логарифм.

- Мы знаем свойства логарифмов.

- Мы умеем вычислять логарифмы по определению.

- Мы умеем вычислять логарифмы по свойствам




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока «Логарифмы и их свойства»

Автор: Лиштван Татьяна Александровна

Дата: 13.12.2024

Номер свидетельства: 661636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: Логарифм числа. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-logharifm-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "167375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423070179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока на тему "Логарифмическая функция, ее свойства и график" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "130587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415947056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока для 1 курса "Логарифмы и их свойства""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_dlia_1_kursa_logarifmy_i_ikh_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "530848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575810349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства