Конспект урока алгебры 8 класс «Формула корней квадратного уравнения»
Конспект урока алгебры 8 класс «Формула корней квадратного уравнения»
Урок изучения нового материала. Задачи урока: познакомить учащихся с понятием дискриминанта, вывести формулу корней квадратного уравнения и научить их применять
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры 8 класс «Формула корней квадратного уравнения»»
Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему: «Формула корней квадратного уравнения»
Форма урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательная: изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле.
Воспитательная: воспитывать стремление к достижению цели, уважительное отношение к старшим и друг другу, честность, взаимопомощь, интерес к математике.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к математике.
Задачи урока: познакомить обучающихся с понятием дискриминанта, вывести формулу корней квадратного уравнения, учить применять её при решении квадратных уравнений.
Ход урока
Эпиграф урока:
Чтобы решить уравнение,
Корни его отыскать.
Нужно немного терпения,
Ручку, перо и тетрадь.
I. Организационный момент.
Приветствие, учитель выясняет, кто отсутствует на уроке.
В течение всего урока я попрошу вас делать пометки на полях тетради. Если вы полностью разобрались с материалом, поставьте на полях +. Если у вас возникли вопросы по ходу изложения материала, то поставьте на полях ?. в конце урока мы вернемся к вашим вопросам и ответим на них.
II.Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания. Сверка ответов с учителем. Ответы в тетради.
Ребята, с какими уравнениями мы познакомились на прошедших уроках? Общий вид квадратного уравнения?
Игра «Верю – Не верю». Обучающиеся закрывают глаза и слушают утверждения. Если они согласны с утверждением, то поднимают руку; не согласны – не поднимают.
Квадрат любого числа может быть отрицательным. (Нет)
В квадратном уравнении старший коэффициент не может быть равным нулю. (Да)
Приведённое квадратное уравнение – это уравнение в котором старший коэффициент не равен 1. (Нет)
Числа a, b, c в квадратном уравнении называются его корнями. (Нет)
Уравнение 2х+3=1 квадратное. (Нет)
Если в квадратном уравнении один из коэффициентов bилисравен нулю, то такое уравнение называют неполным. (Да)
Числа a, b, c являются коэффициентами квадратного уравнения(Да)
Число b это старший коэффициент квадратного уравнения(Нет)
Какие виды неполных квадратных уравнений вы знаете?
III. Мотивация ЗУН
На доске записаны уравнения
Какие из записанных уравнений вы умеете решать. Выбирая метод решения предложенных уравнений к какому из них, мы не смогли подобрать рациональный метод. (Для последнего)Правильно. Наших знаний оказалось недостаточно. Каждый известный нам метод оказался бы очень трудоемким. Вот с точно такой же проблемой столкнулись и математики в свое время. А теперь скажите, могли ли математики спать спокойно, если бы для таких нужных и важных уравнений не было бы более простого и универсального способа решения. А что может быть проще, чем воспользоваться для решения задачи какой-либо формулой?
Тема нашего сегодняшнего урока «Формула корней квадратного уравнения»
- Как вы думаете какова цель нашего урока? (найти способ решения квадратных уравнений общего вида)
- Какая задача стоит перед нами? (получить алгоритм решения квадратного уравнения общего вида, выяснить, подойдет ли он для решения всех типов квадратных уравнений)
Ученики отвечают на вопросы, формулируют тему и цель и задачу урока.
Записывают тему в рабочие тетради
IV. Изучение нового материала.
Зная коэффициенты а и bуравнения первой степени ax=b, можно найти его корень по формуле .
Выведем формулу, которая даёт возможность по коэффициентам a, bи c квадратного уравнения находить его корни.
У вас в учебнике приведён способ выделения квадрата двучлена, через деление на старший коэффициент. Вы ознакомитесь с ним дома и на следующий урок скажите какой способ вам кажется легче.
Имеем:
(1)
Поскольку а≠0 (почему?), то умножив обе части уравнения на 4а, получим уравнение, равносильное данному.
Выделим в левой части квадрат двучлена для это прибавим и отнимем :
(2)
Существование корней уравнения (2) и их количество зависит от знака выражения . Это выражение называют дискриминантом квадратного уравнения и обозначают буквой D, то есть D= .
Теперь уравнение (2) можно записать так:
(3)
Возможны три случая:(подумайте какие?)DD=0, D0.
Если D принимает только неотрицательные значения.
Вывод: Если D
Если D=0, то уравнение (3) принимает вид:
Отсюда .
Вывод: Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень .
Если D0, то уравнение (3) можно записать в виде:
Отсюда или . Тогда или .
Вывод: если D0, то квадратное уравнение имеет два корня и
, .
Также используют короткую форму записи:
Эту запись называют формулой корней квадратного уравнения
Рассмотреть уравнение, которое в начале урока вызвало затруднения.