kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по математике на тему «Уменьшение числа на несколько единиц»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Урок: Математика

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»

Тип: закрепление знаний.

Класс: 1

Цель: создание условий для закрепления знаний уменьшения числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению навыка практической деятельности при уменьшении числа на несколько единиц; актуализировать ранее полученные знания; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая: содействовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотным владениям математических понятий;

Воспитательная: создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, умения сотрудничать;

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, что значит уменьшить число на несколько единиц; научатся решать задачи с уменьшением числа на несколько единиц.

Метапредметные УУД:

Познавательные: формировать умение моделировать прием сложения с переходом через разряд;

Регулятивные: перевод предметных компетентностей в универсальные (применение теоретических знаний на практике), умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  1. научатся устанавливать причинно – следственные связи

  2. научатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

  3. научатся устанавливать аналогии.

  4. будут владеть общим приемом решения учебных задач.

Личностные:

  1. будут создавать условия для формирования интереса к учению и математике;

  2. будут содействовать осознанию ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;

  3. будут проявлять по назначению приобретенные математические способности.

Методы:

Формы организации: фронтальное, индивидуальное.

Ресурсы(оборудование: модели: треугольники - десятки, круги - единицы; карточки с алгоритмом сложения; учебник математики, компьютер, учебная презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

 Всем! Всем! Добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться!

 Не мешай учиться!


Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Задачи . Покажи ответ на веере . Какого вида эта задача.

  1. Три пушистых кошечки

       Улеглись в лукошечке

       Тут одна к ним прибежала

       Сколько кошек вместе стало?

- Как решили? Почему прибавляли? Какого вида задача?

2)   На тарелочке 7 слив

      Вид их очень-то красив

      Съел 4 сливы Павел.

      Сколько мальчик слив оставил?

       - Как решили? Почему вычитали? Какого вида задача?

     3)     На стоянке было 10 машин. Стало на 2 меньше. Сколько стало машин?

       -Почему вычитали?

       - Что мы с числом делали?  

     4)     В корзине было 5 грибов. Стало на 1 больше. Сколько грибов стало?

          -Почему прибавляли?

         -







4






3



8

Было больше, стало меньше.

уменьшали на…

6


(Было меньше, стало больше.




Постановка цели и задач урока.

Что мы с числом делали?  

Какая же тема нашего урока?

Правильно, сегодня мы закрепим эту тему.

уменьшали на…

уменьшение числа на несколько единиц.

Первичное усвоение новых знаний

Откройте учебники стр. 106

Какое число : меньше 12 на 4, меньше 14 на 6, меньше 11 на 5.

Как можно записать ?

Молодцы.

Какое число: больше 7 на 5, больше 5 на 6, больше 10 на 4?

Как будем записывать?

Правильно.

Карандаш стоит 6 р., ручка на 3 рубля дороже карандаша. Какова цена ручки? Сколько заплатить за оба предметы?

Нам известно сколько стоит карандаш?

А ручка? Что нам известно?


Сколько вопросов в задаче ?

Значит, сколько действий будем решать?

Как напишем краткую запись? Диктуйте, а я буду писать на доске.

Какое же решение?


Как запишем ответ?

Молодцы.


12-4, 14-6, 11-5

8, 8, 6



7+5 5+6 10+4

12 11 14






Да, 6р.

Нет, но на 3 рубля дороже.

Два .

Два.




6+3=9 (руб.)-карандаш.

9+6=25(руб.)-всего.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся ,

Три нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Делают физминутку.

Первичное закрепление в знакомой ситуаци.

Сейчас будем решать на доске. Выходим по цепочке. Упр.12

12-5 9+4 11-6 13-4

6+8 7+6 14-5 15-6

Проверяем. Молодцы.






Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Сейчас я вам раздам карточки. внимательно решайте.

На стоянке было 5 красных машин, а синих - на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке.

Карлсон за один день съел 10 банок варенья, а за второй день съел на 3 банки меньше. Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?












Домашняя работа.

Стр. 106 упр.9.


Итог урока. Рефлексия.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье,

Чтобы всё вам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Повторенье – мать ученья, так уж говориться,

И для усвоения лучше повториться.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике

Автор: Багаутдинова Динара Рамилевна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект математики "
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414928856"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "конспект математика"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiektmatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "317637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460404222"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства