Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП в старшей группе»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Сравнение группы предметов. Знакомство с цифрами 1 и 2.
Автор конспекта: Переволоцкая Наталья Владимировна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку
Оборудование для педагога:: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки.
Оборудование для детей: Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
В: - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Сегодня мы продолжим путешествие В мир удивительный и увлекательный – В мир чисел, в мир математики.
Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)
-Ребята, сегодня у нас очень много заданий, нужно быть очень внимательными.
1).Воспитатель выставляет на доске квадрат и прямоугольник.
-Как называются фигуры? Чем отличаются? Что общего у этих фигур? Как можно назвать их одним словом? (воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей)
2) –А сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно: найдите
среди геометрических фигур, которые лежат у вас на столе-только четырехугольники.
-А сейчас приглашаю на физминутку:
Физминутка:
Мы топаем ногами – 1,2,3
Мы хлопаем руками – 1,2,3
Киваем головой -1,2,3,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
3). (Воспитатель показывает коробку, на которой написана цифра !)
–Ребята, кто знает, какая цифра изображена на коробке? (1). Сколько предметов может быть в коробке? (воспитатель открывает коробку и достает один шар). Что это? (шар, сколько?-один. Какой цифрой можно обозначить число один?-1.
-А сейчас найдите цифру 1 у себя на столе и покажите. Посмотрите на вторую коробку. Какая цифра? (2). Сколько предметов может быть в коробке? (2) Назовите предметы: кубики: сколько кубов? -2. Какой цифрой можно обозначить число два? Цифрой 2. Найдите и покажите цифру 2. Молодцы. А сейчас немного поиграем: я называю части тела, а вы показываете цифру соответствующую и объясняете свой выбор
-нос, глаза, руки, ноги….
4).-Хорошо. Следующее задание:
-Посмотрите на доску ( вверху на доске расположены 10 больших кругов близко друг к другу, внизу-10 маленьких кругов далеко друг от друга.)
-Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
-Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
-Что можно сказать о количестве кругов?
-Как это можно проверить? (с помощью счета и способов наложения и приложения)
-А сейчас закройте глаза (воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть –далеко друг от друга.)-дети определяют количество кругов.
5). Предлагаю встать и немного отдохнуть.
Сейчас игра на внимание «Кто внимательный?»
-Поднять вверх (правую) левую руку
-сделать наклон (влево) вправо
скажи, что находится впереди (сзади) от воспитателя
Заключительная часть: (рефлексивный этап)
Какие задания сегодня были на занятии? Что было сложным? что было легко выполнять? Что нового узнали?