kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).

 «Волшебная цифра 7»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).»







Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).

«Волшебная цифра 7»





















Выполнила воспитатель старшей группы:

Селезнева Наталья Николаевна.







Цель. Закрепить прямой счет в пределах 7, учить соотносить  количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку.

2. Развивающая: Развитие логического мышления, математических навыков.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Воспитатель:

-Дети давайте поиграем с вами в пальчиковую игру

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем-

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

 (Дети играют).

Воспитатель: Дети, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?

Ответы детей:

Воспитатель: -Посмотрите, что на них изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: -А какие цифры вы видите на этих следах?

Ответы детей:

Воспитатель: -давайте, разложим их по порядку.

(дети выкладывают цифры по порядку).

Воспитатель: -Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим.

(дети считают от одного до семи)

Воспитатель: - Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам.

Воспитатель: - Интересно, откуда они тут взялись

1 слайд-(На слайде появляется дедушка Семен видео сообщение).

Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Семен, я хотел покормить птиц на участке, а они вспорхнули и улетели к вам в окно, вот я и пришел за ними сюда.

Воспитатель: - наверно, птички разлетелись по нашей группе, дети пойдите, поищите, где они сели?

(дети ищут глазами птиц)

Воспитатель :Я думаю они прилетели погреться и покушать, посмотри дедушка, где их дети сейчас найдут?

Воспитатель: -ребята вы нашли птиц? Выложите их на всех на верхнюю полоску и посчитайте сколько их?

Дети выкладывают на верхнюю полоску птичек. Кто посчитает, покажет цифрой, сколько у вас птиц.

Дети показывают цифру 7

А теперь, давайте птичек угостим,  у вас есть чем угостить птиц?

Ответы детей: - ягоды.

Воспитатель: положите на нижнюю, полоску каждой птичке по одной ягодке никого не пропустите.

Сколько ягод у вас получилось? Покажите.

Воспитатель (обращаясь к детям)

Сколько у вас получилось птичек?

Дети у нас получилось семь птичек.

Воспитатель: дети, проверьте друг у друга, правильно все посчитали? Сколько птиц у вас 7? А сколько ягод?

Если птиц и ягод у нас по 7 как можно сказать.

Ответы детей

Дети (поровну),

Воспитатель: А еще?

Дети: одинаково, сколько птиц, столько и ягод,

Воспитатель: Все покормили своих птиц, все у нас справились? Посмотри, дедушка, Молодцы все справились ,на( слайде появляется 7 птиц и 7 ягод)

Слайд3-Дед Матвей: - дети, а я хочу вам загадать загадку, послушайте.

Избушка новая, для птиц столовая

Зовет обедать, крошек отведать.

Слайд 4-(кормушка).

Воспитатель. -Что это дети? А какой формы кормушки на нашем участке?

Ответы детей.

Воспитатель:- А какой формы еще бывают кормушки?

Ответы детей:

Воспитатель: -А теперь, возьмите у себя  счетные палочки, выложите для своих птиц кормушку такой формы, которая вам больше понравилась.

Дети выкладывают на столе геометрическую фигуру из счетных палочек.

Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку). Какой формы ты выложил кормушку? Из скольких палочек? Посмотри дед Матвей, какие кормушки сделали дети для птиц.

Дед Матвей: - молодцы ребята, вы наверно, и про птиц во дворе не забываете?

Воспитатель:- нет, не забываем, посмотри, как мы их кормим. Дети, выходите на ковер поиграем.

Физкультминутка..

1, 2 ,3, 4, 5.

Мы во двор пошли гулять.

Птичек крошками кормили,

Бабу снежную лепили,

С горки весело катились,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пройдите на свои места, сядьте.

У каждого из вас лежит на столе  белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы? Слайд 5-виды кормушек

Ответы детей.

Воспитатель:- Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку  на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).

Воспитатель: -Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите  лист на край стола.

Дед Матвей: Дети как хорошо вы встретили птиц, покормили ,поиграли. Мне очень у вас в группе нравится, я люблю детей, ко мне в гости в воскресенье придет внук.

Воспитатель: -А какой у нас сегодня день недели?

Ответы детей - (среда).

Воспитатель:- Давайте посчитаем, дети на пальчиках, сколько дней осталось деду Матвею ждать внука? Раз сегодня среда, начнем считать со среды. (дети вместе с воспитателем считают, загибая пальчики).

Воспитатель: Сколько дней осталось?

Ответы детей:

Воспитатель: -Мы считали с вами со среды, потому что среда сегодня. А неделя, с какого дня начинается? Кто назовет все дни недели по порядку, выходите дети сюда.

(дети 7 человек выходят к доске).

Воспитатель: Ты стоишь первым, значит кто ты?

Ребенок понедельник, (если затрудняется, воспитатель подсказывает, так же остальные дети каждый называет свой день недели).

(воспитатель предлагает детям погулять, а затем приглашает встать друг за другом и назвать свой день).

Воспитатель: - Молодцы ребята мне очень приятно, что вы сегодня сделали много хорошего, правильно выложили, птичьи следы, покормили птиц, строили кормушки для них и назвали все дни недели, какие молодцы.

Дед Матвей: - Мне тоже у вас в гостях очень понравилось, но мне пора домой до свидания ребята. В следующий раз я к вам еще приду. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).

Автор: Селезнёва Наталья Николаевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конпект НОД по ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(36) "konpekt_nod_po_femp_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "478473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537604501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветаном""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki_vmeste_s"
    ["file_id"] => string(6) "583850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624270661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "НОД ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(26) "nod_femp_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "402559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490236794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-nod-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "139427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства