Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).»
Конспект НОД по ФЭМП (старша группа).
«Волшебная цифра 7»
Выполнила воспитатель старшей группы:
Селезнева Наталья Николаевна.
Цель. Закрепить прямой счет в пределах 7, учить соотносить количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку.
2. Развивающая: Развитие логического мышления, математических навыков.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.
Воспитатель:
-Дети давайте поиграем с вами в пальчиковую игру
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем-
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
(Дети играют).
Воспитатель: Дети, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?
Ответы детей:
Воспитатель: -Посмотрите, что на них изображено?
Ответы детей:
Воспитатель: -А какие цифры вы видите на этих следах?
Ответы детей:
Воспитатель: -давайте, разложим их по порядку.
(дети выкладывают цифры по порядку).
Воспитатель: -Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим.
(дети считают от одного до семи)
Воспитатель: - Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам.
Воспитатель: - Интересно, откуда они тут взялись
1 слайд-(На слайде появляется дедушка Семен видео сообщение).
Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Семен, я хотел покормить птиц на участке, а они вспорхнули и улетели к вам в окно, вот я и пришел за ними сюда.
Воспитатель: - наверно, птички разлетелись по нашей группе, дети пойдите, поищите, где они сели?
(дети ищут глазами птиц)
Воспитатель :Я думаю они прилетели погреться и покушать, посмотри дедушка, где их дети сейчас найдут?
Воспитатель: -ребята вы нашли птиц? Выложите их на всех на верхнюю полоску и посчитайте сколько их?
Дети выкладывают на верхнюю полоску птичек. Кто посчитает, покажет цифрой, сколько у вас птиц.
Дети показывают цифру 7
А теперь, давайте птичек угостим, у вас есть чем угостить птиц?
Ответы детей: - ягоды.
Воспитатель: положите на нижнюю, полоску каждой птичке по одной ягодке никого не пропустите.
Сколько ягод у вас получилось? Покажите.
Воспитатель (обращаясь к детям)
Сколько у вас получилось птичек?
Дети у нас получилось семь птичек.
Воспитатель: дети, проверьте друг у друга, правильно все посчитали? Сколько птиц у вас 7? А сколько ягод?
Если птиц и ягод у нас по 7 как можно сказать.
Ответы детей
Дети (поровну),
Воспитатель: А еще?
Дети: одинаково, сколько птиц, столько и ягод,
Воспитатель: Все покормили своих птиц, все у нас справились? Посмотри, дедушка, Молодцы все справились ,на( слайде появляется 7 птиц и 7 ягод)
Слайд3-Дед Матвей: - дети, а я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Избушка новая, для птиц столовая
Зовет обедать, крошек отведать.
Слайд 4-(кормушка).
Воспитатель. -Что это дети? А какой формы кормушки на нашем участке?
Ответы детей.
Воспитатель:- А какой формы еще бывают кормушки?
Ответы детей:
Воспитатель: -А теперь, возьмите у себя счетные палочки, выложите для своих птиц кормушку такой формы, которая вам больше понравилась.
Дети выкладывают на столе геометрическую фигуру из счетных палочек.
Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку). Какой формы ты выложил кормушку? Из скольких палочек? Посмотри дед Матвей, какие кормушки сделали дети для птиц.
Дед Матвей: - молодцы ребята, вы наверно, и про птиц во дворе не забываете?
Воспитатель:- нет, не забываем, посмотри, как мы их кормим. Дети, выходите на ковер поиграем.
Физкультминутка..
1, 2 ,3, 4, 5.
Мы во двор пошли гулять.
Птичек крошками кормили,
Бабу снежную лепили,
С горки весело катились,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: Хорошо, а теперь пройдите на свои места, сядьте.
У каждого из вас лежит на столе белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы? Слайд 5-виды кормушек
Ответы детей.
Воспитатель:- Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).
Воспитатель: -Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите лист на край стола.
Дед Матвей: Дети как хорошо вы встретили птиц, покормили ,поиграли. Мне очень у вас в группе нравится, я люблю детей, ко мне в гости в воскресенье придет внук.
Воспитатель: -А какой у нас сегодня день недели?
Ответы детей - (среда).
Воспитатель:- Давайте посчитаем, дети на пальчиках, сколько дней осталось деду Матвею ждать внука? Раз сегодня среда, начнем считать со среды. (дети вместе с воспитателем считают, загибая пальчики).
Воспитатель: Сколько дней осталось?
Ответы детей:
Воспитатель: -Мы считали с вами со среды, потому что среда сегодня. А неделя, с какого дня начинается? Кто назовет все дни недели по порядку, выходите дети сюда.
(дети 7 человек выходят к доске).
Воспитатель: Ты стоишь первым, значит кто ты?
Ребенок понедельник, (если затрудняется, воспитатель подсказывает, так же остальные дети каждый называет свой день недели).
(воспитатель предлагает детям погулять, а затем приглашает встать друг за другом и назвать свой день).
Воспитатель: - Молодцы ребята мне очень приятно, что вы сегодня сделали много хорошего, правильно выложили, птичьи следы, покормили птиц, строили кормушки для них и назвали все дни недели, какие молодцы.
Дед Матвей: - Мне тоже у вас в гостях очень понравилось, но мне пора домой до свидания ребята. В следующий раз я к вам еще приду.