Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа3 и 4; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, может определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы!
А сейчас внимательно послушайте меня.
К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математикеразные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)
Тогда слушайте первое задание:
Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка). После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько предметов посуды каждого вида? Как ты составил (а) число 3?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько, каких предметов посуды? Какое теперь мы число составили? Как мы составили число четыре?»
Молодцы ребята справились с первым заданием.
А теперь пройдите за столы и слушайте второе задание:
Составьте число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим). Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, а вы знаете, что в школе бывают перемены?
Давайте и мы с вами устроим перемену.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать третье задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Никита Н. в правом нижнем углу. Где нарисовала Камила желтый круг?
В каком углу Матвей нарисовал прямоугольник?
И с этим заданием мы с вами справились!
Слушайте внимательно последнее задание:
Какие дни недели вы знаете?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Назовите третий день недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Молодцы ребята. Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли.