kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе хорошо структурирована, логично выстроена. Используются различные приемы активизации познавательной деятельности обучающихся: устный счет, состав числа, решение задачи, определение компонентов счета, использование видеофрагмента из образовательной платформы "Моя школа". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"»

Открытый урок по математике на тему: «Слагаемые. Сумма».

Учитель: Попова Алла Петровна – уч. начальных классов МАОУ СОШ №28 г.Северодвинска.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.



Ход урока

Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям и поприветствуйте.

- Прозвенел звонок

Начинается урок

Все за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

- Проверим, правильно ли вы сидите:

-Руки? – На месте.

- Ноги? – На месте.

- Локти? – У края.

- Спина? – Прямая.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на доску, кто у нас еще в гостях? – Пчелки.

Какой у пчелок девиз?

«Хоть пчелка и мала,

Но велики ее дела!»


Пчелки много трудятся, так и мы с вами тоже будем очень стараться на уроке.

Пчелки улетели далеко от своего дома, давайте им поможем выполнить задания и они быстро вернутся домой.

- Сколько пчелок на доске? – 7.


- Пчелки перепутали домик. Какие числа входят в состав числа 7? (на доске 1+6, 6+1, 2+5,5+2, 3+4, 4+3) дети выходят по очереди и пишут на доске.

– А сейчас откройте тетради и пропишите числа.

Индивидуальная работа:

Пчелы любят мед, мед какого цвета? Желтого. Возьмите желтый карандаш и закрасьте квадраты с ответом 7. Какое действие у всех примеров с ответом 7? Сложение.

Устный счет

- Пчелки предлагают нам поиграть. Игра «Веселый мяч»

(кто поймал мяч, отвечает на вопрос):

К 4 прибавь 2 (6)

6 плюс 1 (7)

Какое число на 2 меньше, чем 8? (6)

Уменьши 10 на 1 (9)

8 минус 1 (7)

Из 4 вычти 2 (2)

Сосчитай от 1 до 10

Сосчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 2, 5, 9.

Назови число, которое стоит между 7 и 9, 2 и 4, 5 и 7

К 8 прибавить 0 (8)

От 9 вычесть 0 (9)

- И с этим заданием все справились, молодцы!

Самоопределение к деятельности

Практическая работа (работа в парах)

- Пчелка полетела на луг и собрала пыльцу с 2 одуванчиков. Положите на парту столько же красных кружков, сколько цветков.

- Потом она полетела к другим цветам, собрала и положила в соты пыльцу с 3 ромашек. Положите столько же зеленых треугольников.

- Что делала пчелка с пыльцой? (складывала в соты)

- Какое действие она выполняла? (сложение)

- Со скольких цветков она собрала пыльцу? (2 одуванчиков и 3 ромашек)

- Как это записать? (2+3)

- Как можно прочитать эту запись по-разному? (к 2 прибавить 3- получится 5, 2 увеличить на 3- получится 5, 2 да еще 3, будет 5)

- Молодцы ребята!!!

- Можно ли еще как-то прочитать запись? (дети затрудняются)

- В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? «слагаемые»,

- Назовите первое слагаемое. (2)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Сколько цветов посетила бабочка? (5)

- Сколько фигур у вас на столе? (5)

- Как можно назвать число 5? (ответ; то, что получилось; результат). В математике все эти слова заменяются словом «сумма».

Вывод: числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

- Давайте прочитаем выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5). Читает сначала один ученик, затем хором.

Тема нашего урока – Слагаемые. Сумма. Какие ЗАДАЧИ мы ставим на урок?

  1. Узнать ….названия чисел при сложении

  2. Учиться составлять, читать и записывать суммы.

Видеофрагмент. (Сумма)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

6 – за парты тихо сесть.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.86

- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)

-повторим дружно хором 1 колонка, хором

- №1 с.86.

Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)

(1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2, сумма 6. Сумма чисел 4 и 2 равна 6)

Второе выражение читают девочки, третье - мальчики.

с. 87 задание внизу страницы

- Пчелки посмотрели на рисунок внизу с. 87 и решили, что ошиблась белочка. Посмотрите на рисунок и ответьте, правы ли пчелки. (нет, ошиблись оба)

- В чем зайчик ошибся? Найдите ошибку. Объясните, почему зайчик ошибся. (знак + показывает, что нужно двигаться вправо), Почему ошиблась белка?

- Молодцы, согласна с вами.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Рабочая тетрадь. С.32.

1. Подчеркнуть равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычислить. (6 примеров подчеркнем.)

2. Рассмотрим рисунки и запишем равенства.

Редис 5+1=6, жуки 7-1= 6. Где здесь сумма чисел? Прочитайте это выражение, как еще можно прочитать?

Подведение итогов, рефлексия

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали, пчелки могут нами гордиться и с уверенностью сказать, что мы трудолюбивые.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? Слагаемые)

-Как называется результат, полученный при сложении? Сумма)

В рабочей тетради нарисуйте, пожалуйста смайлик, выберите, какое у него настроение – улыбается – все получилось, все понятно,

- спокойное выражение – были трудности, не все понятно,

- грустное выражение – урок не понравился, ничего не понял.

Поднимите руку, у кого грустный смайлик, у кого спокойный смайлик, а у кого – улыбается?

Урок окончен. Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"

Автор: Попова Алла Петровна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_slaghaiemyie_summa"
    ["file_id"] => string(6) "414312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494467450"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства