Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"
Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"
Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе хорошо структурирована, логично выстроена. Используются различные приемы активизации познавательной деятельности обучающихся: устный счет, состав числа, решение задачи, определение компонентов счета, использование видеофрагмента из образовательной платформы "Моя школа".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"»
Открытый урок по математике на тему: «Слагаемые. Сумма».
Учитель: Попова Алла Петровна – уч. начальных классов МАОУ СОШ №28 г.Северодвинска.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.
Ход урока
Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям и поприветствуйте.
- Прозвенел звонок
Начинается урок
Все за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
- Проверим, правильно ли вы сидите:
-Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
Актуализация знаний
Ребята, посмотрите на доску, кто у нас еще в гостях? – Пчелки.
Какой у пчелок девиз?
«Хоть пчелка и мала,
Но велики ее дела!»
Пчелки много трудятся, так и мы с вами тоже будем очень стараться на уроке.
Пчелки улетели далеко от своего дома, давайте им поможем выполнить задания и они быстро вернутся домой.
- Сколько пчелок на доске? – 7.
- Пчелки перепутали домик. Какие числа входят в состав числа 7? (на доске 1+6, 6+1, 2+5,5+2, 3+4, 4+3) дети выходят по очереди и пишут на доске.
– А сейчас откройте тетради и пропишите числа.
Индивидуальная работа:
Пчелы любят мед, мед какого цвета? Желтого. Возьмите желтый карандаш и закрасьте квадраты с ответом 7. Какое действие у всех примеров с ответом 7? Сложение.
Устный счет
- Пчелки предлагают нам поиграть. Игра «Веселый мяч»
(кто поймал мяч, отвечает на вопрос):
К 4 прибавь 2 (6)
6 плюс 1 (7)
Какое число на 2 меньше, чем 8? (6)
Уменьши 10 на 1 (9)
8 минус 1 (7)
Из 4 вычти 2 (2)
Сосчитай от 1 до 10
Сосчитай от 10 до 1
Назови соседей числа 2, 5, 9.
Назови число, которое стоит между 7 и 9, 2 и 4, 5 и 7
К 8 прибавить 0 (8)
От 9 вычесть 0 (9)
- И с этим заданием все справились, молодцы!
Самоопределение к деятельности
Практическая работа (работа в парах)
- Пчелка полетелана луг и собрала пыльцу с 2 одуванчиков. Положите на парту столько же красных кружков, сколько цветков.
- Потом она полетела к другим цветам, собрала и положила в соты пыльцу с 3 ромашек. Положите столько же зеленых треугольников.
- Что делала пчелка с пыльцой? (складывала в соты)
- Какое действие она выполняла? (сложение)
- Со скольких цветков она собрала пыльцу? (2 одуванчиков и 3 ромашек)
- Как это записать? (2+3)
- Как можно прочитать эту запись по-разному? (к 2 прибавить 3- получится 5, 2 увеличить на 3- получится 5, 2 да еще 3, будет 5)
- Молодцы ребята!!!
- Можно ли еще как-то прочитать запись? (дети затрудняются)
- В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? «слагаемые»,
- Назовите первое слагаемое. (2)
- Назовите второе слагаемое. (3)
- Сколько цветов посетила бабочка? (5)
- Сколько фигур у вас на столе? (5)
- Как можно назвать число 5? (ответ; то, что получилось; результат). В математике все эти слова заменяются словом «сумма».
Вывод: числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
- Давайте прочитаем выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5). Читает сначала один ученик, затем хором.
Тема нашего урока – Слагаемые. Сумма. Какие ЗАДАЧИ мы ставим на урок?
Узнать ….названия чисел при сложении
Учиться составлять, читать и записывать суммы.
Видеофрагмент. (Сумма)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,
6 – за парты тихо сесть.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Откройте учебник на с.86
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
-повторим дружно хором 1 колонка, хором
- №1 с.86.
- Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)
(1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2, сумма 6. Сумма чисел 4 и 2 равна 6)
- Второе выражение читают девочки, третье - мальчики.
с. 87 задание внизу страницы
- Пчелки посмотрели на рисунок внизу с. 87 и решили, что ошиблась белочка. Посмотрите на рисунок и ответьте, правы ли пчелки. (нет, ошиблись оба)
- В чем зайчик ошибся? Найдите ошибку. Объясните, почему зайчик ошибся. (знак + показывает, что нужно двигаться вправо), Почему ошиблась белка?
- Молодцы, согласна с вами.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Рабочая тетрадь. С.32.
№1. Подчеркнуть равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычислить. (6 примеров подчеркнем.)
№2. Рассмотрим рисунки и запишем равенства.
Редис 5+1=6, жуки 7-1= 6. Где здесь сумма чисел? Прочитайте это выражение, как еще можно прочитать?
Подведение итогов, рефлексия
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали, пчелки могут нами гордиться и с уверенностью сказать, что мы трудолюбивые.
- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? Слагаемые)
-Как называется результат, полученный при сложении? Сумма)
В рабочей тетради нарисуйте, пожалуйста смайлик, выберите, какое у него настроение – улыбается – все получилось, все понятно,
- спокойное выражение – были трудности, не все понятно,
- грустное выражение – урок не понравился, ничего не понял.
Поднимите руку, у кого грустный смайлик, у кого спокойный смайлик, а у кого – улыбается?