kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект откытого урока по матеиатике в 5 классе.

На тему:ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.ДЕЙСТВИЯ СДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике»

Открытый урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение задач».

Класс: 6

Предмет: математика.

Цели урока. 

Образовательные:

Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей».  Повторение и закрепление приобретённых знаний.  Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.  Межпредметная  связь  истории и математики.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся.  Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.  Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.  Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.  Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание любви к родной стране, её истории.  Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.  Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ученик должен знать:

Понятие  десятичной дроби. Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания, умножение и деление десятичных дробей. Технологию решения основных типов задач на дроби: нахождение части от целого; нахождение целого по его части. Технологию решения задач на движение.

Ученик должен уметь:

Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать,  вычитать, умножать и делить десятичные дроби; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; отмечать дроби на числовом луче.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

Тема нашего урока «Десятичные дроби и действия с  ними». Какие арифметические действия вы научились выполнять с десятичными числами?

Сегодня на уроке мы вспомним,  что такое десятичная  дробь, как сравниваются и округляются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные  дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и  текстовых задач.

 А посвятим мы  наш урок знаменательной дате, 68 – ой годовщине Победы над фашистскими захватчиками. (Слайд №1)

2Устная работа.

Вы уже знаете, ребята, что  война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.  Вы видите этот призыв «Вставай, страна огромная!» (Слайд №2). В то время все люди собрались около радио (Слайд№3), чтобы послушать голос Левитана, который объявил о том, что война началась, а заканчивал он свою речь словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Кто- нибудь знает, какое называние имел план Гитлера ?

Чтобы узнать, как назывался этот план, нужно Устно посчитать и  составить слово

 4,1:0,1=41( Б)

 0,3:3=0,1 (А)

5:0,2=25 (Р)

3,8*100=380 (Б)

3,5:7=0,5   (А) 

  0,2:0,1=2 (Р)

  0,3*0,7=0,21(О)

   2,25+0,75=3 (С)

   0,566*10=5,66 (С)   

34,67:100=0,3467 (А)                      

Ответ : Барбаросса ( Слайд №4)

3.Решение примера

Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР за 2 месяца. Но мы знаем , что война длилась почти 4 года ( 3года и 10мес.). Давайте узнаем, сколько дней длилась ВОВ

Выберете из трех чисел наибольшее: 413, 072; 413,7; 413,689 и запишите в тетради

Выберите из чисел наименьшее: 63,2; 63,21; 63,53

Выберите из чисел ни наименьшее ни наибольшее: 1028,7; 0,205; 941,1

Найдите сумму этих чисел ( 413,7+ 63,2+941,1=1418,0 дней)

(Слайд №5)

4. Решение задач.

Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.  Сколько дней держалась блокада города?

Задача №1. Сколько дней держалась блокада Ленинграда, если 27 дней блокады составляет 3 %? ( 27:3=9 дней 9*100= 900 дней держалась блокада Ленинграда.) Слайд№6 Слайд№7 ( В память о блокаде была посажена аллея из 900 берез в напоминание о тех днях, о мужестве, стойкости, силе духа жителей блокады )

Давайте определим площадь участка обороны

Задача№2 (Слайд №8)

Оборона города занимает прямоугольный участок земли.  Большая  сторона прямоугольника является передним краем обороны  и равна 26,4 км, а меньшая сторона прямоугольника в 1,5 раза меньше переднего края обороны. Определить площадь участка обороны. Ответ округлите до единиц.

Решение:

 26,4 км  – длина обороны.

1) 26,4:1,5 = 17,6 (км) –  ширина обороны.

2) 26,4*17,6 = 464,64 (км2)

     464,64 = 465

Ответ: 465 км2

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но больше всего умирало от голода. (Слайд №9) Была введена карточная система на продукты.

( Слайд №10) Давайте узнаем сколько граммов хлеба получали служащие, рабочие, дети во время блокады.

Задача№3

Рабочие получали  0,25 части от  одной буханки хлеба (вес хлеба – 1кг), а  служащие  и дети получали по 0,125 части от одной буханки хлеба. Сколько хлеба в сутки получали рабочие, служащие и дети во время блокады?

Решение:

1) 1000 * 0,25 = 250 (г) - рабочие

2) 1000 * 0,125 = 125 (г) – служащие и дети.

Ответ: 250 г., 125 г. (Слайд № 11)

При этом 50%, т.е. на половину, хлеб состоял из примесей. И поэтому был почти несъедобным. (Слайд №12)

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, (Слайд № 13)

Задача№4 Рабочие за три смены выпустили 25000 снарядов. В первую смену было выпущено 32% всех снарядов, во вторую 34%, а в третью смену- остальное количество снарядов. Сколько снарядов выпустили рабочие в каждую из смен?

Что принято за 100%? Как узнать сколько приходится на 1 %?

Решение: 25000:100=250( снарядов) 1%

250*32%=8000( снарядов)выпустили за 1смену

250*34% =8500(с) 2 смена

25000-(8000+8500)=25000-16500=8500(с)3 смена

Чтобы прорвать блокаду Ленинграда, большие надежды  возлагались на танки.( Слайд№14) Представьте, что каждый из вас командир танковой бригады и вам надо прорвать  кольцо блокады. Для этого вам надо решить следующую задачу.  

 Задача № 5 – на встречное движение 

Два танка находятся на расстоянии 17,1 км и едут навстречу друг другу. Наш советский танк едет со скоростью 4,75 км\ч, а немецкий танк – со скоростью 3,8 км\ч.  Через  сколько часов они встретятся и наши танки прорвут кольцо блокады?

Решение:

17,1: (4,75+3,8)= 17,1: 8,55=2 (ч) – произойдет прорыв блокады  

Ответ: 2 ч.

Наша страна понесла огромные потери в той войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…( Слайд№15)

Задача №6 Солдаты за три дня прошли 85 км. В первый день они прошли 41% всего пути, во второй день солдаты прошли 28% пути, а в третий- остальной путь. Сколько километров прошли солдаты в каждый из трех дней?

Что принято за 100%? Как узнать сколько приходится на 1 процент?

Решение : 83:100=0,85(км)приходится на 1 %

0,85*41=34,83( км) 1 день

0.85*28=23,8(км) 2 день

85-( 34,83+23,8) =85-58,63=26,37 ( км) 3 день

Но наш народ выстоял и победил фашизм.  Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!

(Слайд № 17-18)

 

Для того, чтобы немного помолчать, вам нужно решить тест.

Тест на решение уравнений. (Слайд №13)

1 вариант.

Решите уравнения:

1). 0,45 : а = 1,5

А)0,3   Б)3   В)30   Г)0,03

2). с : 0,4 = 0,9

А)0,32  Б)0,036  В)0,36  Г)0,032


2 вариант.

Решите уравнения:

1). 0,34 : х = 1,7

А)0,02   Б)0,2   В)20   Г)2

2). а : 0,7 = 0,8

А)0,063  Б)0,63  В)0,056  Г)0,56


 6. Итог урока.  Выставление оценок. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике

Автор: Ковалева Елена Владимировна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства