4). Самоопределение к деятельности. | -Посмотрите на доску. Что на ней написал нам 2-й гном? - Но что не хватает на месте пропуска? - Арина, пройди к доске и поставь знак сравнения в первом выражении. Почему ты поставила именно такой знак? - Следующий к доске пойдет, Кирилл. Какой знак ты поставишь между выражениями? Почему? -Лиза, пройди к доске. Почему ты поставила этот знак? - Максим. Почему ты выбрал именно этот знак? -Ребята, удобно ли было сравнивать выражения в последнем случае? - А почему? - Кто нибудь из вас заметил какую особенность имеют все выражения записанные на доске? -Может, кто из вас уже знает, как можно по - другому записать такие выражения? - Итак, кто мне сформулирует тему урока? - Откройте учебник на 47 странице и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать. -Что мы узнаем и чему научимся изучая этот раздел? - Вот видите ребята сколько всего вам предстоит узнать! | На ней написаны выражения. Не хватает знака сравнения. Ставит знак «меньше». Потому что в первом выражении складывали 3 раза по 7, а во втором 4 раза. Я поставлю знак «меньше», потому что в первом выражении прибавляли 3 раза по 2, а во втором 3 раза по 8. Потому что в обоих случаях прибавляли 3 раза по 4. Потому что в первом выражении прибавили 11 раз по 1, а во втором 10 раз. Нет Потому что нужно посчитать много цифр. -Во всех выражения одинаковые слагаемые. Ответы детей. Тема урока – умножение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Мы узнаем смысл и названия действий умножение и деление. Научимся выполнять новые арифметические действия: умножение и деление. | 5мин |
6). Работа по теме урока. А)Практическая работа Б).Работа по учебнику. Физкультминутка | -Ребята, 3-й гном приготовил для вас следующее задание: у вас у каждого на парте лежат листочки, на одном синие точки, а на другом красные. Как вы думаете, где точек больше? -Как можно узнать, где точек больше? -Попробуйте это сделать.(синих 70, красных – 65). - Кто мне скажет, почему не получается точно посчитать количество точек? -Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите их в овалы по 5 штук в каждом. -Сколько получилось групп синих точек получилось? -Сколько групп красных точек? - А теперь запишем это все на математическом языке. -Что мы сделали сначала? - Запишем это. 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 - Сколько групп получилось? -Т.е. мы 14 раз взяли по 5. -Сколько групп получилось из красных точек? -Записываем. - Теперь попробуем сосчитать сколько всего синих и красных точек. Лиза пойдет считать синие точки, а Кирилл красные. - Ребята, посмотрите еще раз на ниши записи. Как вы думаете, удобно ли так записывать выражения? Почему? - Верно запись действительно длинная и поэтому Белоснежка советует записывать выражения подобного рода вот так: 5*14=70 -Такая запись называется умножением, а эта точка – знак умножения. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14 или по 5 взять 14 раз. Повторите. - Кто мне скажет, тогда как записать количество красных точек? - Итак, ребята, что обозначает число 5 в данной записи? -А число 13? - Ребята, посмотрите еще раз вот на эту запись: 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 и скажите, в каком случае мы можем заменить сумму умножением? - Так какое открытие мы только что с вами сделали? - Какими знаниями мы пользовались, чтобы выполнить задание гнома? - Откройте 48 станицу и прочитайте текст рядом с красной чертой. - Итак, ребята, что такое умножение? -Как умножение обозначают на письме? -Каким действием можно заменить умножение? -Как прочитать запись 3*4=12? - Верно! Итак, страница 48 упр.1. Настя прочитай задание. - Так, посмотрели все на рисунок. Что на нем изображено? - Кто может объяснить, что это за записи по рисунком? - А почему одно выражение записано с помощью знака «+» , а другое с помощью знака «*»? -Молодцы! Кто мне скажет какие знания мы использовали для выполнения этого упражнения? -А сейчас все встаем и повторяем за мной: Так проворны наши руки- Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад- С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко - легко подышим. - Садимся и продолжаем работу. Упражнение №2. Сергей, прочитай задание. - Итак, ребята, о чем говорится в задаче? -А что о них говорится? - Ребята, поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие. Какой вопрос можно задать? -Верно. Максим, пройди к доске и запиши условие и решение задачи. -Ребята, а с помощью чего или каким другим способом можно решить эту задачу? -Алина, выйди к доске и начерти схему к задаче. -А теперь поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Какой вопрос нужно поставить к задаче? -Верно. Костя, выйди к доске и запиши условие и решение задачи. -Ребята, как можно решить эту задачу по другому? - Вика, выйди к доске и начерти схему к задаче. - Молодец, Вика, садись. -Ребята, какие знания нам понадобились чтобы решить эти задачи? | Ответы детей Посчитать. Учащиеся пытаются посчитать, но скорее всего у них получатся разные ответы. Потому что точки расположены вразброс и трудно запомнить какие уже посчитаны, а какие нет. 14 групп. 13 групп Объединили точки в группы по 5. 14 групп 13 Синих 70, красных 65. Нет, неудобно, потому что очень длинная запись получается. 5 умножить на 14 или по 5 взять 14 раз. 5*13=65 (но могут и так 13*5=65). Оно обозначает количество точек в группе. Количество этих групп. В том случае, если все слагаемы одинаковые. Что сумму можно заменить умножением, но только тогда, когда все слагаемые одинаковые. Правилом сложения однозначных чисел. Это сложение одинаковых слагаемых. На письме его обозначают точкой. Сложением. 3 умножить на 4 или по 3 взять 4 раза. Рассмотри рисунок и объясни записи. На нем изображено 3 овала с 5-ю треугольниками в каждом. Под рисунком записи, с помощью которых мы можем посчитать количество треугольников во всех овалах вместе. Потому что если все слагаемы одинаковые, то сумму можно заменить умножением. Знание правила о том, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи. В задаче говорится о липах. Что на одной алее их 12, а на другой на 4 меньше. Сколько лип на 2 аллее? 1-я ал-я – 12 л 2-я ал-я -? на 4 л меньше, чем на 1-ой. Сколько на 2 ал – е - ? 12-4 = 8 (шт) – лип растет на 2 аллее. Ответ: 12 лип. С помощью схемы. ? 4 липы 12 лип 12-4=8(лип) Ответ: 8лип. Сколько лип на двух аллеях? 1-я ал-я – 12 л 2-я ал-я -? на 4 л меньше, ? чем на 1-ой. 1). 12-4=8(шт) – лип на 2-й аллее. 2). 12+8=20(шт) – лип на двух аллеях вместе. Ответ: 20 лип. С помощью схемы. 12 лип ? 4 липы ? Знание соотношения «меньше на» и правило сложения и вычитания однозначных т двузначных чисел. | 20 мин |