kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока по математике "Новые мерки и умножение. Конкретный смысл умножения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :"Новые мерки и умножение. Конкретный смысл умножения".Тип урока:открытие новых знаний.

УМК "Перспектива".Учебник по математике Л. Г. Петерсон 2.часть.

Цель урока:формирование интереса к  совместной познавательной деятельности по окрытию и осознанию значимости понятия "умножения", как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Планируемый результат:умение заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

По характеру учебно - познававтельной деятельности:проблемно-поисковый, диалоговый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока по математике "Новые мерки и умножение. Конкретный смысл умножения".»

10




Урок  по теме « Новые мерки и умножение. Конкретный смысл умножения»

Чем  лучше будет усвоено определение умножения в начальной школе, тем лучше ученик окажется подготовленным к обучению в следующих классах. Данный урок  создан  специально  для изучения  темы, которая  входит  в  школьный  курс  математики  за  2 класс. Опираясь  на  конкретный  смысл умножения, их свойства, раскрываются приёмы  устных  и  письменных вычислений. Особенно  полезно вспоминать  конкретный смысл умножения до тех  пор, пока не выучена  наизусть  таблица умножения.



Урок математики 2 класс

Тельманова Л. А. МОУ средняя общеобразовательная школа№67

УМК « Перспектива» Используемые учебные материалы: учебник математики 2 часть Л. Г.Петерсон, методические рекомендации к учебнику, печатные пособия, интерактивная доска, интернет ресурсы. Используемые технологии: здоровьесбережения, КСО, проблемный диалог, ИКТ.

Предполагаемые результаты, дети получают представление о новом арифметическом действии и его практической целесообразности. Умение заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.


Тема: Новые мерки и умножение. Конкретный смысл умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: 

Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

Предметные: Сформировать представление о новом арифметическом действии-умножении, раскрыть его смысл. Познакомить с новой терминологией. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Развивающая: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

- Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные

- Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные

– Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

- Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.


Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока. 

 В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму одинаковых слагаемых. Продолжат формировать вычислительные навыки, понимать учебную задачу и действовать  в соответствии с ней, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Этапы урока:


1. Актуализация знаний.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.

2 Постановка проблемы.

Цель: развитие мышления, способностей, творческих умений, самостоятельного решения проблем.

3. Определение задач урока, составление плана действий

Цель: Определение способа действий, составление плана.

4. Выявление места и причины затруднения, сообщение нового знания

Цель: Построение проекта выхода из затруднения.

5. « Открытие» нового знания.

Цель: Организовать реализацию способа замены сложения умножением, познакомить с терминологией.

6. Физкультминутки

7. Координация выполнения действий. Первичное закрепление.

Цель: Организовать усвоение способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания.

8. Проверка усвоения материала.

Цель: Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

9. Оценка результата.

Цель: Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Ход урока:

Какое у вас настроение?

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

Итак, за работу


1. Актуализация знаний.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.



1. Арифметический диктант.

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и 5.

-Кто хочет поделиться своим результатом?

(Проверка по образцу: 9,17.55,16,41.21,77) Образец открывается во фрагменте презентации.

2. Вычислительные навыки.

-Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

-Среди различных вариантов предлагаю выделить на группы, одна из которых объединяет выражения - сумму одинаковых слагаемых.


9+4+1+4+4 5+5+5+5+5

7+7+7+20 8+7+5+8

2+2+2+2+2 32+32+32


-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Не знаем)

2. Постановка проблемы.

На данном этапе устанавливается, где и почему возникло затруднение. Слагаемых слишком много… А такие суммы в задачах встречаются часто. Поэтому цель урока научиться записывать удобным способом суммы одинаковых слагаемых, независимо от их количества.

-Так в чём затруднение?

(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

-Что будем делать дальше?

(Нужно придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Какова цель нашего урока?

(Договорится о записи выражений с одинаковыми слагаемыми)

-Что же нам поможет это сделать? Физкультминутка.


3. Определение задач урока, составление плана действий

Цель: Определение способа действий, составление плана.

-Попробуем выполнить ещё одно задание.

Игра « Веришь, не веришь». Работа с интерактивной доской.

У каждого ученика на столе листок. Один ученик работает с интерактивной доской.

1

2

3

4

5

6








- Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3. …что 5дм 1 см = 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час – это сутки? ( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)


Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какая тема урока?

Чему будем учиться на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение?) (Какой знак у действия умножения?) Фрагмент презентации.

-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно!

А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого надо продолжить мысль:

Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие……….(умножение)

Я узнаю, как оно……………(обозначается)

Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодиться) Фрагмент презентации.

4. Выявление места и причины затруднения, сообщение нового знания

Цель: Построение проекта выхода из затруднения.

Попробуем выполнить ещё одно задание.

У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты. -----Что изображено на листе?

(На листе изображены точки)

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40)

-Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе. Сколько групп получилось?

(Получилось 8 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

-Какое выражение получается?

5+5+5+5+5+5+5+5=40.

( Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 40)

-Удобно ли так записывать? (Нет)

5. «Открытие» нового знания.

Цель: Организовать реализацию способа замены сложения умножением, познакомить с терминологией.

Дети придумывают свои варианты способа записи сумм, состоящих из одинаковых слагаемых. Фантазируют, высказывают свои предположения. Это способствует благоприятному и позитивному эмоциональному настрою детей. «Открытие», которое делают ученики, помогает осмыслить новый способ записи (какие слагаемые складываем и их количество). Ученики выступают в роли исследователя, ведется дискуссия. Проводится практическая работа (на партах лежат листочки с точками, их 35, необходимо объединить точки по 5 . Необходимо узнать, сколько групп получилось). После этого учитель показывает обобщенный способ записи выражения к задаче: 7+7+7+7+7+7+7+7= 7. 8 Числа 7 и 8 называются множители, а само это выражение - произведением. Договоримся, что в произведении 7 . 8 под первым множителем понимать, какое слагаемое складываем, а под вторым – количество слагаемых.

-Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Наш помощник – это учебник.

-Откройте учебники на с.65. Прочитайте правило.

-Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

-Как обозначается знак умножение на письме?

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

6. Физкультминутки (проводятся на разных этапах урока).

«Мозговая гимнастика»

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы); дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону; пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслаблении шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»

(Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания); нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

« Моргание»

(полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-6с, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 раза.

«Эмоциональная разрядка»: музыкальная минутка, куплет песни В. Шаинского « Дважды два четыре». В это время ученики проводят гимнастику для пальцев и массаж активных точек на лице.

7. Первичное закрепление.

Цель: Организовать усвоение способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания.

Запись и смысл умножения отрабатываются на этом уроке в № 3-6,стр. 65-66. Все задачи на закрепление решаются с подробным обоснованием. Проговариваются учениками.

Работа в группах

4 * 5 =

16 * 3 =

9 * 3 =

- Замените умножение суммой одинаковых слагаемых. Эмоциональный настрой. Наш девиз: « Не ошибается тот, кто ничего не делает». Проверка с интерактивной доской.

8. Проверка усвоения материала

Цель: Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Творческая работа в парах.

Придумайте для соседа по парте 3 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках.

Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу (взаимопроверка).

Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка



9. Оценка результатов.

Цель: Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

«сказочное дерево» плод, цветок и листочек

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

Цветочек – было трудно, но я понял

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается

Чему новому вы научились на уроке?

Предлагаю оценить себя на уроке, сколько знаний вы получили? На сколько увеличились ваши знания?

10. Домашнее задание

Правило, с.65, № 9 -для всех, для тех, кто не боится трудностей, предлагаю задания по выбору на листочках

Сравнить выражения, поставить знаки



4+4+4….4∙2 6+6+6+6+6…. 6∙3

5+5+5+5….5∙5 17+17+17+17…..17∙5

7+7….7∙2 38+38+38….38∙3



Заменить сложение умножением

18+18+18= 18+18+18+18=

43+41+43+4= 72+72+72+72+27=

21+21+21+21+21+21= 37+73+37+73=

7+7+7+9+7= 30+30+30+30=

5+5+5+5+5+5+5= 14+40+14+10=









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урока по математике "Новые мерки и умножение. Конкретный смысл умножения".

Автор: Тельманова Людмила Анатольевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства