kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения по комбинированным уравнениям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированные уравнения»

МБОУ «Песчанская СОШ»

Увельского района , Челябинской области


Составитель: Извекова Татьяна Ивановна, учитель математики, высшая категория.



Конспект урока. Алгебра и начала анализа в 10классе.

Тема: Решение комбинированных уравнений.

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме, отработать алгоритм решения комбинированных уравнений вида P(x)·Q(x)=0

- Развивать учащихся мышление, память, внимание, творческие способности учащихся.

- Создать условия здоровьесбережения на уроке.

Оборудование: индивидуальные дощечки, компьютер.



Ход урока:

  1. Оргмомен. (1 мин.)

  2. Устный счет. (4 мин.)

а) «Математику я знаю

Очень хорошо считаю».

(с закрытыми глазами):

  1. Число 10.

10+3=13·4=42-20=22:(-11)=-2 и найти половину -1



  1. Число 60 60:(-3)=-20+15=-5-2=-7·5=-35+35=0

б)Ответы на индивидуальных дощечках:

1) Найти ODS выражений:

а)3х б) в)log2(5х-4) г)sin2х е)

2) Реши уравнение:

а)3х=27 б)6х-4=-6 в)log5(х-2)=1 г) =8 д)log2 х=0

3. Тема: Комбинированные уравнения.

·(3х + 27·3-12)=0 (Разложение на множители)

х2· 4х+1 – х2+36 = 36 · 4х+1

2-8х-20)(log0,4(х+7)+ log0,4(1-2)=0

(1-2cos πх) log0,2(х-х2)=0

(sin πх-1)· log(2-х2)=0

3у+22·3у

(cos x·cos 3x + sin x sin3x)=0

(cos2x-sin2x)=0

2·5х sin x+1=2sin x+5х

_______________________________________________________________________________________________________

+3х+2=1 (преобразованием)

log9(cos2x+2,5)=0,5

__________________________________________________________________

3х-1= (графически)

log1x=-х2+2х-1

__________________________________________________________________

Используются свойства функций:

log2 x = если оно имеет корень, то единственный (угадать х=4)

возв. убыв.


log5(5х-4)=1-х (х=1)

возв. убыв.



3׀х-2׀ = 93- ׀х-2׀

1+ =2׀х׀

_________________________________________________________________

(2а-х)·arccos x=0

(a-3x)·lg x=0

__________________________________________________________________

Мы будем сегодня решать комбинированные уравнения

P(x)·Q(x)=0

  1. На доске: Решение уравнений: (на доске – 8 мин.) (в парах- 7 мин.)

1) 3у+2 2·3у

2) (4х-5)· =0

3) (cos πх-1) log0,7(4-х2)=0

4) х2·4х+12+36 = 36·4х+1 (с проверкой на доске)

5) (sin 3xcos x-sinx cos3x)=0



Выбирают для решения 2 уравнения на доске, затем два уравнения парами (лишний решает на доске). (25 мин.)





  1. Заполнение кроссворда: (3 мин.)

1)Уравнение, в котором неизвестная переменная входит только в аргументы тригонометрических функций, называется тригонометрическим.

2)Уравнение, в котором неизвестная переменная входит только в показатели степени при постоянных основаниях, называется показательным.

3)Уравнение, в котором неизвестная переменная входит только в аргументы логарифмических, называется логарифмическим.

4)Уравнение, в котором под знаком корня содержится переменная, называется иррациональным.

5)Уравнение смешанного типа, называется комбинированным.

6)Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. Корнем.

Слово: чеснок – лекарственное.

  1. Физминутка.

(2 мин.) на экране.

  1. Самостоятельная работа.

Сколько корней? (на экране)

  1. (3 -81)(1-х)=0

  2. (cos2x – sin2 x)=0

  3. 2 – 8х – 20)( log0,4(х+7)+ log0,4(1-х)=0

(любые 2 уравнения)

Дополнительно:

  1. Найти ошибку:

2·5хsin x+1=2sin x+5х

2·5хsin x+1- 2sin x-5х=0

2sinx(5х-1)+(1-5х)=0 (3 мин.)

2sinx(5х-1)-( 5х-1)=0

( 5х-1) ( 2sinx-1)=0

прав.х=0 5х-1=0 2sinx-1=0

5х=1 sinx=

х=1 х=(-1)к +; к € z

Ответ: 1; (-1)к +; к € z



  1. Обоснуйте решение

(решение на экране)

1+ =2׀х׀(3 мин.)

на экране решение

показать второй способ

  1. (-∞; 0)

1+ =-2х

  1. [0; +∞]

1=2x



  1. Домашняя работа: тест. Стр.62 (2 мин.)

  2. Эстафета:

  1. 3х-0,5 ·3х+1 =1 (х=- )

  2. 5х+2 = 7х+2 (х=-2)

  3. log23(х-3) –log3(х-3) =0 х=4; х=6

Сумма: 7



Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Комбинированные уравнения

Автор: Извекова Татьяна Ивановна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Практикум "Решение комбинированных уравнений""
    ["seo_title"] => string(45) "praktikum_reshenie_kombinirovannykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "528077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574346484"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-k-uroku-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "224430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438795262"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект занятия " Простейшие тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-prostieishiie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413724972"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства