kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинаторные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить  учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов

обучающие

развивающие

воспитательные

научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева  возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

Обеспечение наглядности учебного материала

Презентация

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом),  электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинаторные задачи»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Учитель

Самкина Татьяна Николаевна

Тема урока

Комбинаторные задачи

Цель урока

формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности учебного материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint,

Образовательные ресурсы Интернет

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm











Организационная структура урока


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика

Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация прежних знаний и способов действий


Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) 


http://www.alleng.ru/edu/math1.htm



Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Сост. Ким Е.А. (2008, 285с.)

Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4












Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры









Учащиеся работают устно


5

Анализ объектов с целью выделения признаков.













Самоопределение,

нравственно- этическое оценивание усваимого материала

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.









Организация своей деятельности,


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог







Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия .

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом









Учебноесотрудни-чество со сверстниками и учителем


3

Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний






















презентация










Вместе с учениками определяет цель урока.



Задает вопросы, подводящие к решению №967.






Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов






Комментирует, направляет работу учащихся.


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев


Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967





Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969

3




6









5







7




Поиск и выделение необходимой информации.


Структурирование знаний.

Подведение под понятие





Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия



Анализ объектов и синтез


Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи











Контроль изученного материала

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при поиске решения























4

Физминутка


презентация



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.




Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

2


Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья


5

Закрепление знаний


Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971

Работа в парах: дерево вариантов №971

Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи



Проявление доброжелательности в дискуссии.


Проявление доверия к собеседнику

6

Подведение итогов урока


Вносит корректировку в ответы учащихся

Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257)

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание изученного

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинаторные задачи

Автор: Cеледец Алена Михайловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок в 9 классе "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-9-klassie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "222656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436634901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Примеры комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(30) "primiery-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "145000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418830399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока математики  Комбинаторные задачи. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "142173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Изучение комбинаторных задач в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "izuchieniie-kombinatornykh-zadach-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415098655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства