1 | Организацион-ный момент | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика | Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация прежних знаний и способов действий | Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) http://www.alleng.ru/edu/math1.htm Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Сост. Ким Е.А. (2008, 285с.) | Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4 Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры Учащиеся работают устно | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. Самоопределение, нравственно- этическое оценивание усваимого материала | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. Организация своей деятельности, | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия . | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Учебноесотрудни-чество со сверстниками и учителем |
3 | Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний | презентация | Вместе с учениками определяет цель урока. Задает вопросы, подводящие к решению №967. Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов Комментирует, направляет работу учащихся. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967 Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969 | 3 6 5 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия Анализ объектов и синтез | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Контроль изученного материала | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при поиске решения |
4 | Физминутка | презентация | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу | 2 | | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья |
5 | Закрепление знаний | | Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971 | Работа в парах: дерево вариантов №971 Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно) | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | | Проявление доброжелательности в дискуссии. Проявление доверия к собеседнику |
6 | Подведение итогов урока | | Вносит корректировку в ответы учащихся | Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257) | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Выделение и осознание изученного | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях |