kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинаторные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить  учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов

обучающие

развивающие

воспитательные

научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева  возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

Обеспечение наглядности учебного материала

Презентация

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом),  электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинаторные задачи»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Учитель

Самкина Татьяна Николаевна

Тема урока

Комбинаторные задачи

Цель урока

формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности учебного материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint,

Образовательные ресурсы Интернет

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm











Организационная структура урока


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика

Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация прежних знаний и способов действий


Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) 


http://www.alleng.ru/edu/math1.htm



Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Сост. Ким Е.А. (2008, 285с.)

Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4












Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры









Учащиеся работают устно


5

Анализ объектов с целью выделения признаков.













Самоопределение,

нравственно- этическое оценивание усваимого материала

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.









Организация своей деятельности,


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог







Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия .

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом









Учебноесотрудни-чество со сверстниками и учителем


3

Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний






















презентация










Вместе с учениками определяет цель урока.



Задает вопросы, подводящие к решению №967.






Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов






Комментирует, направляет работу учащихся.


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев


Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967





Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969

3




6









5







7




Поиск и выделение необходимой информации.


Структурирование знаний.

Подведение под понятие





Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия



Анализ объектов и синтез


Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи











Контроль изученного материала

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при поиске решения























4

Физминутка


презентация



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.




Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

2


Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья


5

Закрепление знаний


Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971

Работа в парах: дерево вариантов №971

Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи



Проявление доброжелательности в дискуссии.


Проявление доверия к собеседнику

6

Подведение итогов урока


Вносит корректировку в ответы учащихся

Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257)

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание изученного

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинаторные задачи

Автор: Cеледец Алена Михайловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок в 9 классе "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-9-klassie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "222656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436634901"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Примеры комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(30) "primiery-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "145000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418830399"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока математики  Комбинаторные задачи. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "142173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230939"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспекты уроков по теме "Комбинаторные задачи "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "115953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства