kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  по математике в 3  классе тема:"Календарь" программа "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарь»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

КАЛЕНДАРЬ


(3 КЛАСС Школа 2100)






Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 4 с Казинка

Самойленко Евгения Васильевна















Урок 111 (§ 2.54)

Тема: Календарь (Урок сообщения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с календарём.

2. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами.

3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Внимание! На уроке необходим большой календарь или маленькие календарики для учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!

II. Актуализация и закрепление пройденного

Запись в тетради (дата, классная работа)

- Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (записывать числа римскими цифрами)

- Где в жизни мы встречаемся с римской записью чисел? (на часах, в книгах запись глав, в истории запись веков….)

- Проверим как вы запомнили запись римских цифр ( №6 стр.27)

- Поможем навести порядок в каюте, расставим по порядку судовые журналы. Все ли журналы на месте?

Запишем в тетрадь (№6 Записать в порядке возрастания)

IX

XII

XIV

XV

XVI

XX

XXI

XXII

XXV

XXVI

XXVII

XXX

9

12

14

15

16

20

21

22

25

26

27

30

III. Устный счет.

А сейчас, мы с вами проведем небольшое исследование. Но перед началом откроем наш маленький секрет, какие математические действия прячет предлог «в», а какие «на»?

-Увеличьте 5 в 4 раза. (20)

-Уменьшите 27 в 9 раз. (3)

-Во сколько раз 6 меньше 30? (5)

-Чему равно произведение чисел 8 и 5? (40)

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? (7)

-По 8 взять 2 раза. (16)

-Найдите произведение чисел 7 и 2. (14)

-На сколько, 80 больше 20? (60)

-Увеличьте 6 в 2 раза. (12)

Работа с числовыми карточками:

20

3

5

40

7

16

14

60

12

а

к

а

р

л

д

н

ь

е

- Рассмотрите эти числа и скажите, на какие группы можно разбить данные числа?

( однозначные, круглые, двузначные)

- Назовите наибольшее число. Назовите наименьшее число.

- Молодцы, вы очень хорошо считали. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какое слово зашифровано.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

3

5

7

12

14

16

20

40

60

к

а

л

е

н

д

а

р

ь

Календарь

-Предмет нашего исследования «Календарь».

IV. Сообщение темы и цели урока.

1.Определение темы урока.
Вы, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, узнавать что-то новое.

- Где встречаются вместе все месяцы года?

А кто знает, что такое календарь? Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем, что такое календарь.
Календарь – это способ счисления дней в году.

-А теперь обратимся к нашему учебнику математики и узнаем новое о календаре.

II. Сообщение нового знания (узнаём…).

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 26

Выполнение задания 1 (стр.26)

- Прочтите задание.

- Что изображает отрезок на рисунке Анники?

-Что обозначено цветом?

- Как называется I месяц года? V месяц? X месяц?

Чтение правила с. 26

- Познакомьтесь с информацией в учебнике.

- Какой вывод можем сделать?


1год = 12 мес.


Знакомство с календарём.

Посмотрите на календари, которые у вас лежат на партах.

  • Что вы видите на нем, расскажите о нём.
    С какого месяца начинается календарь?

  • Вы назвали дни недели. А сколько их в неделе? (7).

2. Работаем с текстом в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

- А кто уже знал всё это?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

III. Первичное закрепление (применяем…).

1. Задание № 2, с. 26

Зима – 31+31+28= 90

Весна – 31+30+31 = 92

Лето – 30+31+31=92

Осень – 30+31+30 = 91

Решение задач.

2. Задача № 4, с. 26

1) 365 – (170+60)= 135 (дн.) они провели в Веселии.

2) 366 – (170+60)= 136 (дн.) они провели в Веселии.

3. Задача № 5, с. 26

- Прочитайте задачи.

- Обсудите в парах и подумайте, смогут ли вам помочь в решении текст учебника и календарь.

- Решите задачи.

30 – 26 = 4 (дн.) Пеппи провела на вилле в сентябре.

4+31+30+31+31+28+31+30+26= (4+26)+(31·4+30·2)+28 = 30+124+60+28=242 (дн.) Пеппи провела на своей вилле.

IV. Тренинг (выбираем…).

Самостоятельная работа.

2. Задание № 8, с. 27 (По вариантам 1 - 2 столбики)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 9, с. 27

- Прочитайте задание.

- Можете ли вы предположить результат?

- Попробуйте выполнить это задание дома и запишите результаты.

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VI. Возможное домашнее задание.

Задание 8, с. 27 (3-ий столбик). Задача № 7, с. 27





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарь

Автор: Самойленко Евгения Васильевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экологический календарь "
    ["seo_title"] => string(26) "ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "163968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422553186"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основы иудейской культуры. Еврейский календарь. "
    ["seo_title"] => string(48) "osnovy-iudieiskoi-kul-tury-ievrieiskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "124518"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414702820"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "клнспект урока по ИКБ для 6 класса "Календарь". "
    ["seo_title"] => string(46) "klnspiekt-uroka-po-ikb-dlia-6-klassa-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "153994"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация на тему "Как появился календарь""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-kak-poiavilsia-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "266735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450217826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Календарь народных праздников"
    ["seo_title"] => string(29) "kalendar_narodnykh_prazdnikov"
    ["file_id"] => string(6) "597440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641957680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства