Просмотр содержимого документа
«Как мы будем считать. 1 класс»
Тема: КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ
Цели: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по количеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1 + 1 + 1=3.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2 + 2 = 4.)
- Разгадайте закономерность:
- Что изучает математика?
- Сегодня мы будем учиться считать.
II. Работа по учебнику (задания 1-7).
Учитель читает стихотворение С. Михалкова и выполняет счет.
- С какого слова начинают счет в математике? (Со слова «один».)
- Сосчитайте котят, начиная со слова «один».
- Сколько красных бабочек? (2.) Жёлтых? (5.)
- Каких бабочек столько же, сколько красных? (Голубых.)
- Каких бабочек больше всего? (Жёлтых.)
- Каких меньше всего? (Зеленых. 1 бабочка.)
- Сколько всего бабочек на рисунке? (10.)
Учащиеся повторяют считалку за учителем.
- С какого слова начинается счет в считалке?
- Сколько флажков в гирлянде? Сосчитайте. (10 флажков.)
- Придумайте разные вопросы со словом «сколько».
- Сколько синих флажков? Жёлтых флажков? Зелёных флажков? Красных флажков?
Работа в парах.
- Составьте пары: каждому карандашу - подружку фасолинку. Каких предметов оказалось больше?
- Рассмотрите рисунок (задание 6). Всем ли достанется по шарику? (Всем.)
- Чего меньше: шариков или детей? (Меньше детей. Шариков -10, детей - 8.)