Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Учителя: МО учителей начальных классов Техтюрской СОШ
Класс: 1 класс
Дата: 02 04 14 г
Предмет: Математика УМК «Планета Знаний»
№ урока по расписанию: 2 урок
Тема урока: Как записать задачу короче (стр 64-65)
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Простая арифметика» 14ч 3 четверть 2 урок по теме
Планируемое цели для учителя: создать условия для проявления познавательной активности учащихся; продолжить работу над понятием «задача»; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать; воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: положительное отношение к учению, уважение
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий планировать свое действие.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: находить ответы на вопросы,
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других, совместно договаривать о правилах работы в классе; учиться работать в паре, группе.
Планируемые предметные результаты: Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи.
Используемые ресурсы:
персональный компьютер, мультимедиа-проектор
учебник М.Г.Нефедова, М.И. Башмаков 1 класс математика
карточки для работы в группах
рабочая тетрадь
Деятельность учителя
Деятельность детей
Типология урока в современной дидактике
I. Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Урок по дидактическим целям:
Урок изучения нового материала;
II. Актуализация знаний
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания
Урок по этапам формирования навыка:
- вводный урок
III Фронтальная устная работа Работа с краткой формой записи условия задачи №1
Условие читает учитель
Учитель задает ключевые вопросы Что известно? Что нужно знать?
Краткая запись задачи
Ответы детей.
Учащиеся анализируют запись условия Увеличилось или уменьшилось карманов? выбирают арифметическое действие
Урок познавательного интереса и познавательной деятельности:
- урок-практикум
IV Самоопределение к деятельности.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения
Постановка учебной задачи Учащиеся восстанавливают задачи Работа в паре №2
Способ организации участников учебно-воспитательного процесса:
- урок организации работы в парах постоянного состава;
VОткрытие нового знания Табличная форма записи условия задач
Учащиеся рассматривают таблицу, №3, №4 восстанавливают словесную формулировку условия, устанавливают смысловую связи между числовыми данными, анализируют их фронтально
Начинают составлять равенства
работа с таблицей аналогично описанной выше вариативная часть №5
VI Физминутка
Предположение детей—углы.
- ответы детей.
Съел-7
Еще-3
Всего съел - ?
Было – 15
Съел – 7
Осталось -?
Урок используемому методу обучения:
- информирующий урок
Тип межпредметных связей:
- медиаурок
VII. Включение в систему знаний и повторение
Цель: Организовать усвоение детьми краткую запись задачи
Просмотр содержимого документа
«Как записать задачи короче »
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Учителя: МО учителей начальных классов Техтюрской СОШ
Класс: 1 класс
Дата: 02 04 14 г
Предмет: Математика УМК «Планета Знаний»
№ урока по расписанию: 2 урок
Тема урока: Как записать задачу короче (стр 64-65)
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Простая арифметика» 14ч 3 четверть 2 урок по теме
Планируемое цели для учителя: создать условия для проявления познавательной активности учащихся; продолжить работу над понятием «задача»; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать; воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: положительное отношение к учению, уважение
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий планировать свое действие.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: находить ответы на вопросы,
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других, совместно договаривать о правилах работы в классе; учиться работать в паре, группе.
Планируемые предметные результаты: Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи.
Используемые ресурсы:
персональный компьютер, мультимедиа-проектор
учебник М.Г.Нефедова, М.И. Башмаков 1 класс математика
карточки для работы в группах
рабочая тетрадь
Деятельность учителя
Деятельность детей
Типология урока в современной дидактике
I. Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Урок по дидактическим целям:
Урок изучения нового материала;
II. Актуализация знаний
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания
Урок по этапам формирования навыка:
- вводный урок
III Фронтальная устная работа Работа с краткой формой записи условия задачи №1
Условие читает учитель
Учитель задает ключевые вопросы Что известно? Что нужно знать?
Краткая запись задачи
Ответы детей.
Учащиеся анализируют запись условия Увеличилось или уменьшилось карманов? выбирают арифметическое действие
Урок познавательного интереса и познавательной деятельности:
- урок-практикум
IV Самоопределение к деятельности.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения
Постановка учебной задачи Учащиеся восстанавливают задачи Работа в паре №2
Способ организации участников учебно-воспитательного процесса:
- урок организации работы в парах постоянного состава;
VОткрытие нового знания Табличная форма записи условия задач
Учащиеся рассматривают таблицу, №3, №4 восстанавливают словесную формулировку условия, устанавливают смысловую связи между числовыми данными, анализируют их фронтально
Начинают составлять равенства
работа с таблицей аналогично описанной выше вариативная часть №5
VIФизминутка
Предположение детей—углы.
- ответы детей.
Съел-7
Еще-3
Всего съел - ?
Было – 15
Съел – 7
Осталось -?
Урок используемому методу обучения:
- информирующий урок
Тип межпредметных связей:
- медиаурок
VII. Включение в систему знаний и повторение
Цель: Организовать усвоение детьми краткую запись задачи
Цель: оценка владения учителем технологией формирования универсальных учебных действий.
В этапах урока прослеживаются основные показатели:
ход
самоанализа:
2
Формирование личностных действий:
Смыслообразование: осознание цели обучения и значимости учения;
Нравственно-этическое оценивание и выделение нравственных ценностей, моральный выбор;
Самопознание и самоопределение: жизненное, личностное, профессиональное;
Обоснована постановка целей с учетом особенностей учебного материала, цели урока достигнуты, доведены идеи урока.
3
Формирование регулятивных действий:
4 Целеполагания;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроля;
Коррекции;
Оценки.
Структура урока соответствует его целям. Тип урока, его структура, логическая последовательность взаимосвязаны с этапами урока.
Форма обучения выбрана групповая, т.к. она наиболее соответствует задачам урока.
4
Формирование познавательных действий:
Общеучебных: информационный поиск, знаково- символические (кодирование, замещение, моделирование), речевые высказывание, смысловое чтение текстов с извлечением информации, рефлексия способов и условий действия, выбор эффективных способов решения;
Постановки и решения проблем: формулирование и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. На уроке применяется оборудование и технические средства обучения.
5
Формирование коммуникативных действий:
Наличие коммуникативных форм орудии деятельности;
Планирование учебного сотрудничества: распределение обязанностей в группе;
Лидерство и согласование действий с партнерами.
Соблюдение учителем норм педагогической этики и такта. Оценка созданного учителем морально психологического климата в коллективе. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержание дисциплины.