"Как устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20.
"Как устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20.
Тип урока: открытие нового знания.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с названиями чисел второго десятка; способствовать формированию умений читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и десятков в числах от 11 до 20; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел.
Просмотр содержимого документа
«"Как устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20.»
Как "устроены" числа.
числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний").
1-й класс
Тип урока: открытие нового знания.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с названиями чисел второго десятка;
Способствовать формированию умений читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и десятков в числах от 11 до 20.
Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка;
научатся : читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и количество десятков в числах от 11 до 20; выполнять сложение и вычитание чисел.
Метапредметные:
Познавательные:
общеучебные – определять порядок чисел от 1 до 20; называть десятичный состав чисел второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
логические: сравнивать числа второго десятка на основе десяитичного состава; выполнять сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.
регулятивные: различать способ и результат действия.
коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Образовательные ресурсы:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Учебник «Математика 1 класс часть 2».
Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети! И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте! Ведь королева всех наук – нам с вами самый лучший друг. Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно. И где не справится один – там справимся все дружно!
II. Актуализация знаний детей
– Ребята, путешествуя по стране королевы Математики, мы с вами встречались уже со многими трудностями. Сегодня, её Величество королева, приготовила для нас новые испытания, и чтобы с честью выдержать их, мы должны быть хорошо подготовлены. (Слайд 1)
Слайд 2
Слайд 4
10 40 70 30 50 20 60 расставьте числа в правильном порядке.
III. Формулирование темы и цели урока
– На прошлых уроках мы с вами научились считать десятками, но в нашем путешествии иногда требуется умение пользоваться и другими числами. Какими? (те, в которых есть не только десятки, но и отдельные цифры). А что нужно знать, чтобы не ошибаться? (Знать, как эти числа «устроены»).
IV. «Открытие» нового знания
Слайд 5
1
0
?
2
0
– Ребята, посмотрите на числа 10 и 20. Почему между ними стоит знак вопроса? (Между ними существуют еще числа) Какие это числа? Узнать это нам поможет старинное слово «ДЦАТЬ» Кто помнит, что оно означает?(Десять, десяток)
Слайд 6
– Королеве Математике захотелось, чтобы для нее построили новую беседку. Сколько кирпичей рабочие уложили в первом ряду? (10, «ДЦАТЬ») Для того, чтобы укладывать второй ряд кирпичей необходимо знать каким по счету будет являться каждый кирпич. Давайте попробуем сами «уложить» второй ряд кирпичей. Возьмем один кирпич и положим его на первый ряд (на «ДЦАТЬ»). А сейчас соединим два слова: один – на – дцать, что получилось? (Одиннадцать) Как записать это число? Сколько клеток нам понадобиться? Посмотрите на слайд, сколько десятков кирпичей на рисунке? (1) А сколько отдельных кирпичей? (1). Чтобы записать число одиннадцать нам понадобится две клетки. В первой мы напишем число десятков, а во второй – число единиц. Получилось число
1
1
Слайд 7
Теперь кладем следующий кирпич: две – на – дцать, получилось число двенадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало два). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число
1
2
Слайд 8
Теперь сверху кладем пять кирпичей: пят – на – дцать, получилось число пятнадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало пять). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число
1
5
Слайд 9
Мы заканчиваем укладывать второй ряд. В первом ряду у нас «дцать» кирпичей и во втором ряду у нас тоже«дцать» кирпичей. Число десятков у нас изменилось? (да, их стало два) А число единиц? (их нет – 0). Получилось число два – дцать. Как мы сможем его записать?(В первой клеточке записываем число десятков – 2, а во второй клеточке число единиц – 0)
2
0
V. Физминутка
– А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.
VI. Первичное закрепление с комментированием
Работа с учебником с. 12 1, 2, 3 (устно)
VII. Закрепление нового материала
Работа в тетради с. 10
1 (Слайд 10) 2 (Слайд 11) 3 (Слайд 12)
Работа в парах. (с. 10 5)Запишите числа от 1 до 17. Пусть один из вас закрасит розовым цветом четные числа, а другой голубым цветом закрасит нечетные числа. Проверьте друг друга. Слайд 13
VIII. Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
IX. Упражнение в решении примеров
Работа в тетради с. 11 6
X. Контроль над усвоением нового материала
– Ну вот, подходит к концу сегодняшнее путешествие по стране королевы Математики. Чтобы проверить, как мы справились с её заданиями, королева приготовила нам несколько вопросов. Запишите двумя цифрами число, в котором:
Один десяток и семь единиц,
Один десяток и девять единиц,
Один десяток и ноль единиц,
Один десяток и три единицы.
Прочитайте эти числа
XI. Рефлексия
– У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения? – Что осталось непонятным?
XII. Итог урока
– Что для вас оказалось самым интересным на уроке? – О чем нужно помнить при записи чисел, состоящих из двух цифр?