kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое повторение материала за курс 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проходит в форме игры "крестики-нолики". Необходимо расчертить игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний). Необходимый реквизит - карточки для участников, знаки "Х" и "О" для заполнения игрового поля и для жюри. В игре участвуют две команды, одни - "крестики", другие "нолики".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение материала за курс 5 класса»

Учитель Буравлева И.И.

Тема Итоговое повторение материала 5 класса

Урок-игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Основой игры является классическая игра и игровое поле 3x3. Оборудование:

  1. Игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные
    области знаний),

  2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры
    передаются командами жюри).

  1. Знаки «X» и «О» для заполнения табло и для жюри.

Участники: В игре участвуют 2 команды.

В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестиков», а другая -«ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.

Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд ИЛИ, СОЛИ ОДНОЙ из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ



Великая мудрость

Секретное послание

Угадай!

Конкурс переводчиков

Кто быстрее

Четырехугольник с секретом

Конкурс капитанов

Подумай! Сообрази

Найди ошибку







ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ

Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.




3.4

2.1

2.4

2.1

3.5




2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5



2.6

3.2 |

2.2

1.1




з.з ^

2,1 '

1.5

2.1

2.2

2.1


2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2,1

2.2 1.1




1.4

1.4





1.3

2.3

1.1

1.5


«Химия- правая рука физики,

математика- ее глаз»

Михаил Васильевич

Ломоносов (1711-1765)


Ключ

1

А

В

г

Е

3


2

И

к

л

м

п

р

3

Т

У

ф

X

я



1

2

3

4

5

6




СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

1 -е послание:(Так держать!)

  1. (530 +74): 2-15

  2. 12x5 + 15x4 + 225

  3. (370 + 122) : (317 - 313) - 25

  4. 320 : 20 + 200

Ключ:1-Ь;2-Т;3-Д;4-Е;5-Р;6-!;7-К;8-А;9-Ж.

2 -е послание(Молодцы)

  1. (458 + 22): (230-218)+ 3

  2. (35 : 7+100) х (38: 19)хЗ

  3. (307-65): 11+78:6-10

  4. (75+15): (103-73)-2

К л ю ч : 1 -!; 2 - Ц; 3 - О; 4 - М; 5 - Ы; 6 - Л; 0 - Д.


УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?

(Вариант игры «Устами младенца».)

если команда угадывает ответ с первой фразы — зарабатывает 5 очков, со второй — 4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Например.

1. - Бывают в счете футбольного матча; (5б)
- никогда не стоит первым; (4б)

-особое правило при делении(3б)

-меньше единицы (2б)

- не относится к натуральным числам (1б)(цифра0)


2.

-встречаются везде в жизни,(5б)

-имеет три измерения;(4б)

-имеет объем;(3б)

-один из них- куб;(2б)

-есть грани, ребра;(1б)( параллелепипед)


КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ

Нумерация Древнего Египта:

I - единицы; /\ - десятки; е - сотни; R- тысячи.

Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.

(/\/\/\IIIIIIII) x (е еIII) –(/\/\/\/\/\/\/\IIIII) x (е е е е е/\IIII - е е е е/\/\/\/\/\/\/\IIIIII)+

+(/\IIIII +/\/\III)x(/\/\II)

КТО БЫСТРЕЕ

Устный счет заранее заготовлен на доске. Каждая команда получает свое задание.



для команд х = 1,3 и х=1,8



ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С СЕКРЕТОМ

1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?



2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7


1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.



3,2

5,1

1,9

2,6


4,5


0,8

1,5

2,3

1,7


2,2

КОНКУРС КАПИТАНОВ

На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25. капитану необходимо показать все числа, называя их по порядку.

ПОДУМАЙ! СООБРАЗИ!

3 а д а н и е: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.

Задание 1-й команде:

1) Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам
прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько
яблок было у торговки?

2) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?

3) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную
песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во
все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и
девочками, орущими во все горло.

4)Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.) 5) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. Задание 2-й команде:

  1. Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще
    половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?

  2. Число яблок в корзине - двухзначное число. Яблоки можно разделить поровну
    между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми.
    Сколько яблок в корзине.

  3. 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили,
    что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько
    человек поехали «зайцем»?

4)Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя) (Если поймает мышь.)

5) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

НАЙДИ ОШИБКУ

Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку. Например:

1. Решить уравнение: б)8m + m-7 = 256

а) 2a + a х8 = 7,2 2m = 256

3 ax 8 =7,2 m = 256: 2

24a = 7,2 m-128

a =72 :24 Ответ: 128

О тв е т : 3

Итог урока

Задание на дом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговое повторение материала за курс 5 класса

Автор: Буравлева Ирина Ивановна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Cистема итогового повторения курса алгебры 7 -9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "cistiema-itoghovogho-povtorieniia-kursa-alghiebry-7-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441218156"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства