урок проходит в форме игры "крестики-нолики". Необходимо расчертить игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний). Необходимый реквизит - карточки для участников, знаки "Х" и "О" для заполнения игрового поля и для жюри. В игре участвуют две команды, одни - "крестики", другие "нолики".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение материала за курс 5 класса»
Учитель Буравлева И.И.
Тема Итоговое повторение материала 5 класса
Урок-игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Основой игры является классическая игра и игровое поле 3x3. Оборудование:
Игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний),
Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командами жюри).
Знаки «X» и «О» для заполнения табло и для жюри.
Участники: В игре участвуют 2 команды.
В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестиков», а другая -«ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.
Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.
Ход игры
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд ИЛИ, СОЛИ ОДНОЙ из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Великая мудрость
Секретное послание
Угадай!
Конкурс переводчиков
Кто быстрее
Четырехугольник с секретом
Конкурс капитанов
Подумай! Сообрази
Найди ошибку
ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ
Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.
3.4
2.1
2.4
2.1
3.5
2.5
2.6
1.1
1.2
1.1
3.5
2.6
3.2 |
2.2
1.1
з.з ^
2,1 '
1.5
2.1
2.2
2.1
2.4
1.1
3.1
1.4
2.4
1.1
3.1
2,1
2.2 1.1
1.4
1.4
1.3
2.3
1.1
1.5
«Химия- правая рука физики,
математика- ее глаз»
Михаил Васильевич
Ломоносов (1711-1765)
Ключ
1
А
В
г
Е
3
2
И
к
л
м
п
р
3
Т
У
ф
X
я
1
2
3
4
5
6
СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
1 -е послание:(Так держать!)
(530 +74): 2-15
12x5 + 15x4 + 225
(370 + 122) : (317 - 313) - 25
320 : 20 + 200
Ключ:1-Ь;2-Т;3-Д;4-Е;5-Р;6-!;7-К;8-А;9-Ж.
2 -е послание(Молодцы)
(458 + 22): (230-218)+ 3
(35 : 7+100) х (38: 19)хЗ
(307-65): 11+78:6-10
(75+15): (103-73)-2
К л ю ч : 1 -!; 2 - Ц; 3 - О; 4 - М; 5 - Ы; 6 - Л; 0 - Д.
УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?
(Вариант игры «Устами младенца».)
если команда угадывает ответ с первой фразы — зарабатывает 5 очков, со второй — 4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
Например.
1. - Бывают в счете футбольного матча; (5б) - никогда не стоит первым; (4б)
-особое правило при делении(3б)
-меньше единицы (2б)
- не относится к натуральным числам (1б)(цифра0)
2.
-встречаются везде в жизни,(5б)
-имеет три измерения;(4б)
-имеет объем;(3б)
-один из них- куб;(2б)
-есть грани, ребра;(1б)( параллелепипед)
КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ
Нумерация Древнего Египта:
I - единицы; /\ - десятки; е - сотни; R- тысячи.
Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.
(/\/\/\IIIIIIII) x (е еIII) –(/\/\/\/\/\/\/\IIIII) x (е е е е е/\IIII - е е е е/\/\/\/\/\/\/\IIIIII)+
+(/\IIIII +/\/\III)x(/\/\II)
КТО БЫСТРЕЕ
Устный счет заранее заготовлен на доске. Каждая команда получает свое задание.
для команд х = 1,3 и х=1,8
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С СЕКРЕТОМ
1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
2
5
8
11
14
1
4
7
10
13
3
4
5
6
7
1
2
4
8
16
2
6
18
54
162
5
10
20
40
80
2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.
3,2
5,1
1,9
2,6
4,5
0,8
1,5
2,3
1,7
2,2
КОНКУРС КАПИТАНОВ
На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25. капитану необходимо показать все числа, называя их по порядку.
ПОДУМАЙ! СООБРАЗИ!
3 а д а н и е: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.
Задание 1-й команде:
1) Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у торговки?
2) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?
3) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло.
4)Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.) 5) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. Задание 2-й команде:
Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?
Число яблок в корзине - двухзначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине.
40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали «зайцем»?
4)Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя) (Если поймает мышь.)
5) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
НАЙДИ ОШИБКУ
Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку. Например: