kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКА И СВОЙСТВ ФУНКЦИИ y = ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  продолжить  формирование  умения  строить  график  функции

y =  и использовать её свойства при решении различных задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Определите,  принадлежат  ли  графику  функции  y =  следующие точки:

а) А (49; 7);                       в) С ;

б) В (–36; 6);                     г) D.

III. Формирование умений и навыков.

1. Сравните числа:

а)  и ;                в)  и ;

б)  и ;                  г) 2,7 и.

2. Расположите числа в порядке убывания:

а) 5; ; ; 7;

б) 0,25; ;  и.

3. № 358, № 362 (а).

4. № 359.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКА И СВОЙСТВ ФУНКЦИИ y = ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ»

Использование графика и свойств функции y =
при решении различных задач

Цели: продолжить формирование умения строить график функции

y = и использовать её свойства при решении различных задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Определите, принадлежат ли графику функции y = следующие точки:

а) А (49; 7); в) С ;

б) В (–36; 6); г) D .

III. Формирование умений и навыков.

1. Сравните числа:

а) и ; в) и ;

б) и ; г) 2,7 и .

2. Расположите числа в порядке убывания:

а) 5; ; ; 7;

б) 0,25; ; и .

3. № 358, № 362 (а).

4. № 359.

Р е ш е н и е

Чтобы доказать, что графики функций y = и у = х + 0,5 не имеют общих точек, достаточно их построить.

Можно эту задачу решить аналитически, показав, что с увеличением значений аргумента значения функции у = х + 0,5 увеличивается быстрее, чем значения функции y = .

5. № 360 (а, в), № 361.

В классе с высоким уровнем подготовки можно дополнительно выполнить № 475.

Р е ш е н и е

а) Построим график функции y = и будем относительно него передвигать прямые вида y = x + b. Это параллельные прямые, которые образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс.

Таким образом, очевидно, что уравнение = x + b может иметь один, два корня, а может и не иметь корней.

б) Прямые вида y = –x + b – это параллельные прямые, которые образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс.

Получаем, что уравнение = –x + b имеет либо один корень, либо не имеет корней.

IV. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Постройте график функции y = . По графику найдите:

а) значение функции при х = 1; 3; 4; 6;

б) значение аргумента, которому соответствует значение y = ; 1; 1,8; 3.

2. Принадлежит ли графику функции y = точка:

а) А (36; 6); б) В (–9; 3); в) С ?

3. Сравните числа:

а) и ; в) 2 и ;

б) и ; г) и 2.

В а р и а н т 2

1. Постройте график функции y = . По графику найдите:

а) значение функции при х = 0; 2; 5; 9;

б) значение аргумента, которому соответствует значение y = 0,49; 1,5; 2; 2,8.

2. Принадлежит ли графику функции y = точка:

а) А (81; 9); б) В (–16; 4); в) С ?

3. Сравните числа:

а) и ; в) 3 и ;

б) и ; г) и 4.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Какими свойствами обладает функция y = ?

– Как сравнить два квадратных корня?

– Сколько общих точек могут иметь графики функций y =
и y = kx + b?

Домашнее задание: № 360 (б, г), № 362 (б), № 365.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКА И СВОЙСТВ ФУНКЦИИ y = ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ

Автор: Игнатенко Наталия Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по работе с одаренными детьми "Абсолютная величина" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi-absoliutnaia-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "117638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412861219"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства