kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКА И СВОЙСТВ ФУНКЦИИ y = ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  продолжить  формирование  умения  строить  график  функции

y =  и использовать её свойства при решении различных задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Определите,  принадлежат  ли  графику  функции  y =  следующие точки:

а) А (49; 7);                       в) С ;

б) В (–36; 6);                     г) D.

III. Формирование умений и навыков.

1. Сравните числа:

а)  и ;                в)  и ;

б)  и ;                  г) 2,7 и.

2. Расположите числа в порядке убывания:

а) 5; ; ; 7;

б) 0,25; ;  и.

3. № 358, № 362 (а).

4. № 359.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКА И СВОЙСТВ ФУНКЦИИ y = ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ»

Использование графика и свойств функции y =
при решении различных задач

Цели: продолжить формирование умения строить график функции

y = и использовать её свойства при решении различных задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Определите, принадлежат ли графику функции y = следующие точки:

а) А (49; 7); в) С ;

б) В (–36; 6); г) D .

III. Формирование умений и навыков.

1. Сравните числа:

а) и ; в) и ;

б) и ; г) 2,7 и .

2. Расположите числа в порядке убывания:

а) 5; ; ; 7;

б) 0,25; ; и .

3. № 358, № 362 (а).

4. № 359.

Р е ш е н и е

Чтобы доказать, что графики функций y = и у = х + 0,5 не имеют общих точек, достаточно их построить.

Можно эту задачу решить аналитически, показав, что с увеличением значений аргумента значения функции у = х + 0,5 увеличивается быстрее, чем значения функции y = .

5. № 360 (а, в), № 361.

В классе с высоким уровнем подготовки можно дополнительно выполнить № 475.

Р е ш е н и е

а) Построим график функции y = и будем относительно него передвигать прямые вида y = x + b. Это параллельные прямые, которые образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс.

Таким образом, очевидно, что уравнение = x + b может иметь один, два корня, а может и не иметь корней.

б) Прямые вида y = –x + b – это параллельные прямые, которые образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс.

Получаем, что уравнение = –x + b имеет либо один корень, либо не имеет корней.

IV. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Постройте график функции y = . По графику найдите:

а) значение функции при х = 1; 3; 4; 6;

б) значение аргумента, которому соответствует значение y = ; 1; 1,8; 3.

2. Принадлежит ли графику функции y = точка:

а) А (36; 6); б) В (–9; 3); в) С ?

3. Сравните числа:

а) и ; в) 2 и ;

б) и ; г) и 2.

В а р и а н т 2

1. Постройте график функции y = . По графику найдите:

а) значение функции при х = 0; 2; 5; 9;

б) значение аргумента, которому соответствует значение y = 0,49; 1,5; 2; 2,8.

2. Принадлежит ли графику функции y = точка:

а) А (81; 9); б) В (–16; 4); в) С ?

3. Сравните числа:

а) и ; в) 3 и ;

б) и ; г) и 4.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Какими свойствами обладает функция y = ?

– Как сравнить два квадратных корня?

– Сколько общих точек могут иметь графики функций y =
и y = kx + b?

Домашнее задание: № 360 (б, г), № 362 (б), № 365.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКА И СВОЙСТВ ФУНКЦИИ y = ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ

Автор: Игнатенко Наталия Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по работе с одаренными детьми "Абсолютная величина" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi-absoliutnaia-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "117638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412861219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства