kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кейс – технологии на уроках математики в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение кейс - технологии способствует повышению мотивации к учебному предмету. Позволяет отработать теоретические знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????. ???????? ?.?.»

Приложение № 1

к Положению о конкурсе «Методическая копилка учителя»


ЗАЯВКА

на участие в республиканском (заочном) конкурсе «Методическая копилка учителя по формированию математической грамотности обучающихся начальной школы»


Заявка принимается на электронную почту [email protected]


Информация об участнике Конкурса

Фамилия, имя, отчество автора(ов) конкурсной работы (полностью)

(для коллектива авторов – указать всех

участников)

Бунькова Наталья Ивановна

Полное наименование общеобразовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Катандинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза П.Н.Наговицина

Муниципалитет

Усть – Коксинский район

Должность

Учитель начальных классов

Электронный адрес

[email protected]

Контактный телефон

89136916733

Информация о материалах, предоставляемых на конкурс

Номинация

Кейс-задания по формированию математической грамотности обучающихся.


Тема конкурсной работы

Использование кейс – техногии на уроках математики в 4 классе

Краткая аннотация методической

разработки

Применение кейс -технологии в обучении способствует: формированию у учащихся высокой мотивацию к учёбе; развитию личностных качеств, значимых для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувства лидерства. Данная технология ориентирована на решение различных ситуаций взятых из жизни.





Просмотр содержимого документа
«????????????? ????-?????????? ?? ?????? ?????????? ? 4 ??????.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Советского Союза п.Н. Наговицина












Использование кейс – технологии на уроках математики

в 4 классе.






Составитель: Бунькова Наталья Ивановна,

учитель начальных классов.














с.Катанда

2023г.


Содержание:

  1. Титульный лист – с.1

  2. Пояснительная записка – с.3-5

  3. Содержание кейса – с.5 - 7

  4. Критерии оценивания - с.8

  5. Литература – с.8

  6. Краткая аннотация- с.9

























Тема: Использование кейс­-технологии на уроках математики в 4 классе.

Пояснительная записка:

Цель: способствовать формированию вычислительных навыков и умению решать задачи с помощью кейс-метода.

Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о понятии «периметр и площадь прямоугольника» и уметь применять его при решении практических задач;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;

-развивать познавательные процессы учащихся;

- расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

- закрепление знаний и умений в нахождении площади и периметра;

- развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение;

- развивать кругозор учащихся, абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать практическую направленность, профессиональные качества личности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кейсом;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кейс, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- сравнивать и группировать выражения в разные группы;

- делать выводы на основе полученной информации.

Коммуникативные УУД:

- способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу;

- овладение спектром логических действий и операций;

- построение логической цепи рассуждений;

- подводить под понятие «периметр и площадь прямоугольника» на основе выделения существенных признаков;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- понимать смысл действия умножения и умножения многозначных чисел на двузначные;

- применять формулу нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач;

- применять полученные знания на практике.

Формы организации учебной работы:  групповая.

Оборудование: кейс (с подбором информации), ученические линейки, метр.

Содержание кейса:

Предлагаю четырём группам учащихся принять участие в решении задачи:

В 2025 году начнётся ремонт нашей школы. Ремонт будет проведен и в нашем кабинете. Вам необходимо составить смету расходов (стоимость материала) по выполнению ремонта нашего кабинета.

1 группа: Рассчитать стоимость краски для побелки потолка.

2 группа: ½ часть площади стены занимают два одинаковых по размеру окна. Рассчитать размеры одного нового пластикового окна. Узнать стоимость двух пластиковых окон.

3 группа: Рассчитать стоимость линолеума для кабинета.

4 группа: Рассчитать стоимость потолочного плинтуса и плинтуса для пола.

Инструкция по выполнению.

1. Вспомнить меры длины, изученные ранее.

2. Измерить ширину и длину класса.

3. Вычислить площадь пола, (опираясь на законы симметрии, вычислить площадь потолка кабинета), стены.

4. Вычислить периметр кабинета (опираясь на законы симметрии, вычислить периметр потолка кабинета).

Размеры кабинета:

- Длину и ширину кабинета (измеряют учащиеся)

- Высота кабинета 3м 20см

Расход материала:

- На 3 кв.м расходуется 1 л краски для побелки.

Стоимость материала:

- Банка для побелки ёмкостью 2л стоит 420 руб.;

- окно 3*3 м стоит 8000руб, 3м 20см * 2м стоит 6000 руб.

- 1м2 линолеума стоит 300 руб.;

- 1м плинтуса на потолок стоит 80 руб.;

- 1м плинтуса на пол стоит 110 руб..

Какова стоимость всего материала, необходимого для ремонта нашего кабинета?

Работа по решению проблемы организована в 4 группах. Учащиеся выполняют необходимые расчёты.

Результаты, выполненные учащимися, заносятся в таблицу.

Группа

Поиск решения (презентация решения)

Стоимость материала

1



2



3



4



ИТОГО:



Обсудить выполнение задания.

Кейс № 1. I группа находит стоимость материала для ремонта потолка:

Предположим , что длина кабинета 8м, а ширина 6 метров.

1) 6*8 = 48(м2) – площадь потолка.

2) 48:2 = 24(л) – количество побелки в литрах.

3) 24:4 = 6(б.) – количество банок.

4) 420*4 = 1680(руб.) – стоимость краски для побелки.

Кейс № 2. II группа находит стоимость двух пластиковых окон:

  1. 8*320= 2560 (см2)- площадь стены

  2. 2560:2 =1280(см2) – площадь занимаемая окнами

  3. 1280:2=640 (см2) – площадь окна

  4. 640:2=320(см) – длина окна (длина взята из инструкции)

  5. 6000*2 = 12000(руб.) – стоимость двух пластиковых окон.

Кейс № 3. III группа находит стоимость линолеума для пола:

1) 6*8 = 48(м2) – площадь пола.

2) 300*48 = 14400(руб.) – стоимость линолеума.

Кейс № 4. IV группа находит стоимость плинтуса на пол и потолок

1) (6+8)*2= 28(м) – периметр пола .

2) (6+8)*2= 28(м) – периметр потолка

3)80*28 = 2240(руб.) – стоимость плинтуса на потолок.

3) 110*28 = 3080(руб.) – стоимость плинтуса на пол.

4) 2240 + 3080 = 5320(руб.) – стоимость плинтуса.

Кейс №5. Итог: 1680 + 12000 + 14400 + 5320= 33400(руб.) – общая стоимость всего материала.

Подведение итогов в группах.

Каждой группе даётся 5-7 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения . Результат работы каждой группы заносится в таблицу. Подводится итог.

Приложение 1

Инструкция по выполнению.

1. Вспомнить меры длины, изученные ранее.

2. Измерить ширину и длину класса.

3. Вычислить площадь пола, (опираясь на законы симметрии, вычислить площадь потолка кабинета), стены.

4. Вычислить периметр кабинета (опираясь на законы симметрии, вычислить периметр потолка кабинета).

Размеры кабинета:

- Длину и ширину кабинета (измеряют учащиеся)

- Высота кабинета 3м 20см

Расход материала:

- На 3 кв.м расходуется 1 л краски для побелки.

Стоимость материала:

- Банка для побелки ёмкостью 2л стоит 420 руб.;

- окно 3*3 м стоит 8000руб, 3м 20см * 2м стоит 6000 руб.

- 1м2 линолеума стоит 300 руб.;

- 1м плинтуса на потолок стоит 80 руб.;

- 1м плинтуса на пол стоит 110 руб..

Приложение 2

Группа

Поиск решения (презентация решения)

Стоимость материала

1



2



3



4



ИТОГО:



Критерии оценивания:

Работа каждой группы оценивается по 3 пунктам, результат заносится в таблицу. В зависимости от количества баллов ученики получают оценки за работу на уроке.

Группа

Поиск решения

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Подведение итога

1





2





3





4





Литература:

  1. «Математика» 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.И.Моро , М.А. Бантова/- М.: «Просвещение» 2013г

  2. Совершенствование математического образования в школе: сборник научно- методических статей под ред.Г.Н.Суминой, - Комсомольск – на – Амуре: АмГПГУ, 2019.


Краткая аннотация:

Применение кейс -технологии в обучении способствует: формированию у учащихся высокой мотивацию к учёбе; развитию личностных качеств, значимых для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувства лидерства. Данная технология ориентирована на решение различных ситуаций взятых из жизни.





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кейс – технологии на уроках математики в 4 классе.

Автор: Бунькова Наталья Ивановна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietoda-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440600266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства