kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кейс – технологии на уроках математики в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение кейс - технологии способствует повышению мотивации к учебному предмету. Позволяет отработать теоретические знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????. ???????? ?.?.»

Приложение № 1

к Положению о конкурсе «Методическая копилка учителя»


ЗАЯВКА

на участие в республиканском (заочном) конкурсе «Методическая копилка учителя по формированию математической грамотности обучающихся начальной школы»


Заявка принимается на электронную почту [email protected]


Информация об участнике Конкурса

Фамилия, имя, отчество автора(ов) конкурсной работы (полностью)

(для коллектива авторов – указать всех

участников)

Бунькова Наталья Ивановна

Полное наименование общеобразовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Катандинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза П.Н.Наговицина

Муниципалитет

Усть – Коксинский район

Должность

Учитель начальных классов

Электронный адрес

[email protected]

Контактный телефон

89136916733

Информация о материалах, предоставляемых на конкурс

Номинация

Кейс-задания по формированию математической грамотности обучающихся.


Тема конкурсной работы

Использование кейс – техногии на уроках математики в 4 классе

Краткая аннотация методической

разработки

Применение кейс -технологии в обучении способствует: формированию у учащихся высокой мотивацию к учёбе; развитию личностных качеств, значимых для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувства лидерства. Данная технология ориентирована на решение различных ситуаций взятых из жизни.





Просмотр содержимого документа
«????????????? ????-?????????? ?? ?????? ?????????? ? 4 ??????.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Советского Союза п.Н. Наговицина












Использование кейс – технологии на уроках математики

в 4 классе.






Составитель: Бунькова Наталья Ивановна,

учитель начальных классов.














с.Катанда

2023г.


Содержание:

  1. Титульный лист – с.1

  2. Пояснительная записка – с.3-5

  3. Содержание кейса – с.5 - 7

  4. Критерии оценивания - с.8

  5. Литература – с.8

  6. Краткая аннотация- с.9

























Тема: Использование кейс­-технологии на уроках математики в 4 классе.

Пояснительная записка:

Цель: способствовать формированию вычислительных навыков и умению решать задачи с помощью кейс-метода.

Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о понятии «периметр и площадь прямоугольника» и уметь применять его при решении практических задач;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;

-развивать познавательные процессы учащихся;

- расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

- закрепление знаний и умений в нахождении площади и периметра;

- развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение;

- развивать кругозор учащихся, абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать практическую направленность, профессиональные качества личности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кейсом;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кейс, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- сравнивать и группировать выражения в разные группы;

- делать выводы на основе полученной информации.

Коммуникативные УУД:

- способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу;

- овладение спектром логических действий и операций;

- построение логической цепи рассуждений;

- подводить под понятие «периметр и площадь прямоугольника» на основе выделения существенных признаков;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- понимать смысл действия умножения и умножения многозначных чисел на двузначные;

- применять формулу нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач;

- применять полученные знания на практике.

Формы организации учебной работы:  групповая.

Оборудование: кейс (с подбором информации), ученические линейки, метр.

Содержание кейса:

Предлагаю четырём группам учащихся принять участие в решении задачи:

В 2025 году начнётся ремонт нашей школы. Ремонт будет проведен и в нашем кабинете. Вам необходимо составить смету расходов (стоимость материала) по выполнению ремонта нашего кабинета.

1 группа: Рассчитать стоимость краски для побелки потолка.

2 группа: ½ часть площади стены занимают два одинаковых по размеру окна. Рассчитать размеры одного нового пластикового окна. Узнать стоимость двух пластиковых окон.

3 группа: Рассчитать стоимость линолеума для кабинета.

4 группа: Рассчитать стоимость потолочного плинтуса и плинтуса для пола.

Инструкция по выполнению.

1. Вспомнить меры длины, изученные ранее.

2. Измерить ширину и длину класса.

3. Вычислить площадь пола, (опираясь на законы симметрии, вычислить площадь потолка кабинета), стены.

4. Вычислить периметр кабинета (опираясь на законы симметрии, вычислить периметр потолка кабинета).

Размеры кабинета:

- Длину и ширину кабинета (измеряют учащиеся)

- Высота кабинета 3м 20см

Расход материала:

- На 3 кв.м расходуется 1 л краски для побелки.

Стоимость материала:

- Банка для побелки ёмкостью 2л стоит 420 руб.;

- окно 3*3 м стоит 8000руб, 3м 20см * 2м стоит 6000 руб.

- 1м2 линолеума стоит 300 руб.;

- 1м плинтуса на потолок стоит 80 руб.;

- 1м плинтуса на пол стоит 110 руб..

Какова стоимость всего материала, необходимого для ремонта нашего кабинета?

Работа по решению проблемы организована в 4 группах. Учащиеся выполняют необходимые расчёты.

Результаты, выполненные учащимися, заносятся в таблицу.

Группа

Поиск решения (презентация решения)

Стоимость материала

1



2



3



4



ИТОГО:



Обсудить выполнение задания.

Кейс № 1. I группа находит стоимость материала для ремонта потолка:

Предположим , что длина кабинета 8м, а ширина 6 метров.

1) 6*8 = 48(м2) – площадь потолка.

2) 48:2 = 24(л) – количество побелки в литрах.

3) 24:4 = 6(б.) – количество банок.

4) 420*4 = 1680(руб.) – стоимость краски для побелки.

Кейс № 2. II группа находит стоимость двух пластиковых окон:

  1. 8*320= 2560 (см2)- площадь стены

  2. 2560:2 =1280(см2) – площадь занимаемая окнами

  3. 1280:2=640 (см2) – площадь окна

  4. 640:2=320(см) – длина окна (длина взята из инструкции)

  5. 6000*2 = 12000(руб.) – стоимость двух пластиковых окон.

Кейс № 3. III группа находит стоимость линолеума для пола:

1) 6*8 = 48(м2) – площадь пола.

2) 300*48 = 14400(руб.) – стоимость линолеума.

Кейс № 4. IV группа находит стоимость плинтуса на пол и потолок

1) (6+8)*2= 28(м) – периметр пола .

2) (6+8)*2= 28(м) – периметр потолка

3)80*28 = 2240(руб.) – стоимость плинтуса на потолок.

3) 110*28 = 3080(руб.) – стоимость плинтуса на пол.

4) 2240 + 3080 = 5320(руб.) – стоимость плинтуса.

Кейс №5. Итог: 1680 + 12000 + 14400 + 5320= 33400(руб.) – общая стоимость всего материала.

Подведение итогов в группах.

Каждой группе даётся 5-7 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения . Результат работы каждой группы заносится в таблицу. Подводится итог.

Приложение 1

Инструкция по выполнению.

1. Вспомнить меры длины, изученные ранее.

2. Измерить ширину и длину класса.

3. Вычислить площадь пола, (опираясь на законы симметрии, вычислить площадь потолка кабинета), стены.

4. Вычислить периметр кабинета (опираясь на законы симметрии, вычислить периметр потолка кабинета).

Размеры кабинета:

- Длину и ширину кабинета (измеряют учащиеся)

- Высота кабинета 3м 20см

Расход материала:

- На 3 кв.м расходуется 1 л краски для побелки.

Стоимость материала:

- Банка для побелки ёмкостью 2л стоит 420 руб.;

- окно 3*3 м стоит 8000руб, 3м 20см * 2м стоит 6000 руб.

- 1м2 линолеума стоит 300 руб.;

- 1м плинтуса на потолок стоит 80 руб.;

- 1м плинтуса на пол стоит 110 руб..

Приложение 2

Группа

Поиск решения (презентация решения)

Стоимость материала

1



2



3



4



ИТОГО:



Критерии оценивания:

Работа каждой группы оценивается по 3 пунктам, результат заносится в таблицу. В зависимости от количества баллов ученики получают оценки за работу на уроке.

Группа

Поиск решения

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Подведение итога

1





2





3





4





Литература:

  1. «Математика» 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.И.Моро , М.А. Бантова/- М.: «Просвещение» 2013г

  2. Совершенствование математического образования в школе: сборник научно- методических статей под ред.Г.Н.Суминой, - Комсомольск – на – Амуре: АмГПГУ, 2019.


Краткая аннотация:

Применение кейс -технологии в обучении способствует: формированию у учащихся высокой мотивацию к учёбе; развитию личностных качеств, значимых для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувства лидерства. Данная технология ориентирована на решение различных ситуаций взятых из жизни.





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кейс – технологии на уроках математики в 4 классе.

Автор: Бунькова Наталья Ивановна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietoda-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440600266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства