kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра для старшеклассников "МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательная: показать прак­тическую направленность математики, продолжить формирование интереса к математике через нестандартную форму проведения мероприятия;

воспитательная: продолжить воспи­тание культуры поведения и культуры диалогового общения, воспитание гражданственности, толерантности;

развивающая: развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма, патриотизма учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Организационный момент: из числа старшеклассников формируются 2 сборные, равные по силе, команды, которые придумывают название и выбирают себе координатора; учитель готовит с отдельными участниками исторические миниатюры; слайды с текстом заданий; таблицы для оценивания, определяется жюри.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для старшеклассников "МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК "»


Ұзынкөл аудандық білім бөлімі

Суворов орта мектебі

Узункольский районный отдел образования

Суворовская средняя школа







Интеллектуальная игра для старшеклассников «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»







Мұғалім: Керейбаева Ғ.С. Учитель: Кирибаева Г.С.





Интеллектуальная игра для старшеклассников «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»

Цели:

образовательная: показать прак­тическую направленность математики, продолжить формирование интереса к математике через нестандартную форму проведения мероприятия;

воспитательная: продолжить воспи­тание культуры поведения и культуры диалогового общения, воспитание гражданственности, толерантности;

развивающая: развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма, патриотизма учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Организационный момент: из числа старшеклассников формируются 2 сборные, равные по силе, команды, которые придумывают название и выбирают себе координатора; учитель готовит с отдельными участниками исторические миниатюры; слайды с текстом заданий; таблицы для оценивания, определяется жюри.

Ход мероприятия

1. Вступление. (Звучит казахская мелодия.) В преддверии 20-летия Казахстана по всей нашей стране проходят мероприятия «20 звёздных дней – 20 звёздных вершин Независимости». Согласно программе проведения Недели МИФ сегодня мы проводим игру «Математика и история РК» (Видеоролик о величии Казахстана.) Много знаменательных событий произошло за эти 20 лет, на некоторых из них мы сегодня остановимся в сотрудничестве с царицей наук – математикой. В нашей игре участвуют 2 команды: команда «Знатоков» и команда «Эрудитов». Капитан команды «Знатоков» ученик 10 класса Алибеков Мирас, капитан команды «Эрудитов» - Темирбеков Мереке. Представляю членов жюри: учитель физики Кочутова Г.А. и учитель географии Карагожина А.Н. Начинаем приветствие команд. Конкурс капитанов Блиц – турнир ● Вопросы капитану команды «Знатоков»: 1. Результат сложения. (Сумма) 2. Сколько цифр вы знаете? (Десять) 3. Как называется первая координата точки? (Абсцисса) 4. Сотая часть числа. (Процент) 5. Прибор для измерения углов. (Транспортир) 6. Сколько сантиметров в метре? (Сто) 7. Результат деления. (Частное) 8. Величина прямого угла. (900) 9. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус) 10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана) 11. Прямые, не пересекающиеся на плоскости. (Параллельные) 12. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см) 14. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть) ● Вопросы капитану команды «Эрудитов»: 1. Результат вычитания. (Разность) 2. На какое число нельзя делить? (На 0) 3. Инструмент для построения окружности. (Циркуль) 4. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча) 5. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия) 6. Результат умножения. (Произведение) 7. Величина развёрнутого угла. (1800) 8. Когда частное равно нулю? (Если делимое равно нулю) 9. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр) 10. Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат) 11. Самая большая хорда в круге.(Диаметр) 12. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч) 13. Сколько нулей в записи числа миллиард. (Девять) 14. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)

Разминка - определение этапов игры. Графический диктант.

«Верно ли я говорю?» У вас на столах находятся листочки, в которых записаны в одну строку числа от 1 до 10. Я буду задавать вопросы, а вы будете фиксировать ответы только знаками «^» - если ответ утвердительный, и «_» - если ответ отрицательный. Итак, начинаем! (Слайд с заданиями диктанта) 1. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла – гипотенуза.

2. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

3.

4. Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, называют равновеликими.

5. Любое целое число можно записать в виде десятичной дроби.

6. sin300=

7. Седьмые Азиатские игры состоялись в Казахстане.

8. Sпараллелограмма =

9. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется средней линией треугольника.

10. ОБСЕ – это организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. А теперь подписываем верхние вершины получившегося графика заглавными печатными буквами русского алфавита Н, В, К, А, Е, О, А. Сдайте листочки жюри. Результаты работы оцениваются по 10–тибалльной системе. У вас должен был получиться такой график (Слайд с графиком). Пока жюри подводит итоги сделаем проверку графического диктанта. Отвечаем словами «да», «нет». Слово жюри. 2. Маршрут движения урока Маршрут урока - полученный график, а его вершины (этапы движения) - вершины, которые нужно покорить. Нам нужно покорить 7 «звёздных» вершин. Над каждой вершиной записана только первая буква того слова, которое является ключевым для данного этапа игры. Это слово команды определяют в ходе игры.

1) Вершина «Н» (Слайд) Чтобы узнать слово, которое записано над вершиной необходимо отгадать 6 цифр и составить из них дату, которая стала началом в становлении нашего суверенного государства. … - наименьшее натуральное число; … - длина стороны квадрата площадью 36 м2;
… - sin2α+cos2α.
… - наименьшее простое число; … - tg 45°; … - наибольшая из цифр;
… - натуральное число которое, в 1,5 раза больше 6. ... – ни простое, ни составное число. Не забудьте составить дату из полученных цифр. Сдайте листочки жюри. Пока жюри подводит итоги сделаем проверку выполненного задания. Слово жюри. Какую дату составили команды? (Слайд)(16.12.1991) Что это за дата? Итак, наши команды покорили вершину «Н» - день Независимости. Историческая миниатюра (звучит запись) Казахстан - многонациональное Независимое суверенное государство. Провозгласил себя 16 декабря 1991 года. 1 декабря 1991 года был выбран первый президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. В 1992 году была утверждена символика Казахстана. Это - флаг, герб, гимн. В республике Казахстан государственным является казахский язык.

2) Вершина «В» (Слайд) Чтобы определить название данной вер­шины, команды, прежде всего, поочерёдно отвечают на поставленные вопросы, затем решают задачу. И, при этом, думают: что общего во всех этих заданиях, каким одним словом на букву «В» можно охарактеризо­вать конкурс? Вопросы

1. Курс продажи 1$ - 120 тенге. Сколько будет стоить 5$? (600 тенге)

2. Сколько тенге стоит 500$? (60 000 тенге)

3. Национальная валюта Киргизии? (сом)

4. Я поехала в Россию. Сколько я могу купить рублей на 60 000 тенге, если 1 рубль стоит 5 тенге? (12000)

5. Вернулась из России, у меня остались 600 рублей. А сколько это тенге? (3000 тенге)

6. Национальная валюта Украины? (гривны)

7. Сколько тенге составляет 10% от 600 рублей? (300 тенге)

8. В банке курс российской валюты 1 рубль - 4,8 тенге, а на базаре - 4,7. Сколько я сэкономлю тенге, если мне надо купить 1000 рублей? (100 тенге)

9. 50% от 1 $ (50 центов)

Задача. Среди четырех монет есть одна фальшивая, которая отличается от других по весу. Определите ее с помощью двух взвешиваний.

Решение. Обозначим монеты 1,2,3 и 4. Взвесим сначала монеты 1 и 2. Пусть весы будут не в равновесии. Значит, фальшивая монета 1 или 2, а 3 и 4 настоящие. Тогда взвесим монеты 1 и 3. Если весы в равновесии, то фальшивая монета 2, а если не в равновесии, то фальшивая монета - 1.

Второй случай. При взвешивании монет 1 и 2 было равновесие. Это означает, что монеты 1 и 2 настоящие, а фальшивая монета среди монет 3 и 4. Заменим монету 1 на 3. Если весы в равновесии, то фальшивая монета - 4, а если не в равновесии, то фальшивая 3. Каким одним словом на букву «В» можно охарактеризовать данный конкурс? Команды покорили вершину «В» - валюта (15.11.1993) Историческая миниатюра (звучит запись) 15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта - тенге. Название «тенге» происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «танъга», от которых, в свою очередь, произошло название русской монеты «деньга» и слово «деньги». В июне 1993 года был запущен первый в истории суверенного Казахстана цех по выпуску ценных бумаг. Здесь были выпущены тиыны в купюрах. Первые банкноты номиналом «1», «3», «5», «10», «20» и «50» тенге были выпущены на предприятиях Англии, но печатать и допечатывать их там было экономически невыгодно. 19 мая 1995 года состоялось торжественное открытие Банкнотной фабрики Национального банка Республики Казахстан с участием главы государства Нурсултана Назарбаева.

К Азиаде будут выпущены три уникальных типа монет.

11 ноября в Астане Национальный Банк РК презентовал три вида уникальных монет к VII зимним Азиатским играм. Вес самой крупной из представленных монет составляет 1 килограмм, диаметр -100 мм, а изготовлена она из серебра 925 пробы. Данная монета выпущена тиражом 225 штук.

Ещё один тип монет, номиналом 100 тенге, изготовлен из золота 999-й пробы, в количестве 8 тысяч штук. Масса такой монеты 1,24 грамма, диаметр 13,92 мм.

Монеты третьего типа, номиналом в 500 тенге, выполнены из серебра и имеют форму двенадцатигранника.

3) Вершина «К»

Чтобы отгадать ключевое слово, вам предстоит разгадать кроссворд,

(Слайд) 1. Обратная тригонометрическая функция.

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности,

3. Тело вращения. 4. Число, имеющее более двух делителей. 5. Число, которое на а делится без остатка. 6. Отрезок, соединяющий центр с точкой окружности. 7. Сторона прямоугольного треугольника.

8. Прямая, проходящая через две точки окружности.

9. Первая координата точки.

10. Числа, определяющие положение точки на плоскости.

11. Основное геометрическое понятие



Пока команды разгадывают кроссворд проведём игру со зрителями. Математическая игра «Не собьюсь». Ведущий вызывает одного из желающих и задаёт ему вопрос: - До какого числа ты умеешь считать? Играющий смущён, медлит с ответом. Руководитель приходит на помощь: - Ну, говори смелее: до ста? До тысячи? – Даже до миллиона! – Вот и хорошо. Попросим тебя посчитать вслух. Не до миллиона, конечно, а только до тридцати. Сумеешь? – Начинай, но только с одним условием – ты не должен называть «три», числа, делящиеся на три, числа, в название которых входит «три» (например 13). После первой же ошибки играющего сменяет другой. Редко кому удаётся сосчитать до тридцати и ни разу не сбиться: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь, десять, одиннадцать, не собьюсь, не собьюсь, четырнадцать, не собьюсь, шестнадцать, семнадцать, не собьюсь, девятнадцать, двадцать, не собьюсь, двадцать два, не собьюсь, не собьюсь, двадцать пять, двадцать шесть, не собьюсь, двадцать восемь, двадцать девять… » Игра проходит оживлённо и даже весело, между тем в ней прекрасно тренируются собранность и внимательность. Выигравшие ученики получают фишки. Команды сдают кроссворды жюри. Пока жюри подводит итоги сделаем проверку выполненного задания. (Слайд с решённым кроссвордом) Слово жюри.Какое ключевое слово получилось? (Слайд) Команды покорили третью «звёздную» вершину «К» - Конституция. Историческая миниатюра (звучит запись). Конституция - это основной закон нашего государства. В результате всенародного референдума в 1995-ом году была принята Конституция, утвердившая Республику Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством. 4. Вершина «А» Отгадайте ребусы.Пока команды отгадывают ребусы болельщики могут заработать фишки для своей команды. Старинная задача про гусей. Летела стая гусей. Навстречу им гусь. «Здравствуйте, сто гусей», говорит им гусь. «Нас не сто гусей», отвечает вожак стаи, «если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё столько, да полстолько, да четверть столько, да и ты гусь с нами – вот тогда нас было бы сто». Сколько гусей летело в стае? (36) Команды отдают отгаданные ребусы жюри. Пока жюри подводит итоги, проверим какие слова получились в результате отгадывания ребуса? (Оренбург, Кзыл – Орда, Алма – Ата, Астана). Что общего у этих городов? Наши команды покорили ещё одну «звёздную» вершину «А» - Астана. Историческая миниатюра (звучит запись). Интересно, что первой столицей Казахстана был город Оренбург, сейчас находящийся на территории Российской Федерации. Впоследствии в 1925 году столицу перенесли в Кзыл – Орду, а в 1929 году – в Алма–Ату. Официально Астану объявили столицей республики 10 июня 1998 года. Астана – это достаточно крупный город, площадью более чем 200 кв. км. Столица Казахстана с каждым годом становится всё более привлекательной как для жителей страны, так и для иностранных гостей. В 1999 году Астана была удостоена премии Юнеско «Город мира», а в 2003 столицу отметило знаменитое мировое рейтингавое агентство Мооdу's Invеstоrs Service. Так, Астана стала важным элементом «казахстанского бренда» и вошла в список 30 лучших мировых городов. 5) Вершина «Е» (Название этого конкурса сразу высвечивается на доске) (Слайд) Когда впервые в Казахстане было проведено ЕНТ для выпускников? (2004) Предлагаю проверить команды на готовность к единому национальному тестированию - решить тест. В этом году в тестовую базу для проведения ЕНТ будут включены логические задачи. Отметим важные особенности логических задач. Во-первых, для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики. Во-вторых, логические задачи всегда занимательны, и поэтому привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное, их решение развивает логическое мышление, а это способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. 1. Какие числа употребляются при счете? А.Природные. В. Естественные. С. Натуральные. Д. Искусственные. 2. Какой «Дробный член» есть в футбольной команде? А. Полузащитник. В. Полутренер. С. Полувратарь. Д. Полукомандующий. 3. Какими бывают современные фотоаппараты?

А. Формульные.

В. Числовые.

С. Цифровые.

Д. Дробные. 4. Что выкидывает человек, совершая какой–нибудь странный поступок?

А. Цифру.

В. Номер.

С. Формулу.

Д. Число.

5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

А. Сложение.

В. Вычитание.

С. Деление.

Д. Умножение.

6. Что нужно брать с героев?

А. Задачу.

В. Уравнение.

С. Систему уравнений.

Д. Пример.

7. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

А. Разность.

В. Сумма.

С. Частное.

Д. Остаток.

8. Какой математический знак имеет растение?

А. Стебель.

В. Корень.

С. Лист.

Д. Цветок.

9. Какая фигура лишняя?

А. Ромб.

В. Квадрат.

С. Трапеция.

Д. Прямоугольник.

10. Какой математический знак ищет свинья, когда роется в земле?

А. «+»; В. «-»; С. «√»; D. «:». Пока команды решают тест у болельщиков есть возможность «заработать для своей команды» дополнительные очки. Задача. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней. (Лиса- -первое, волк - второе).

Команды сдают жюри свои тесты с решениями. Пока жюри подсчитывает баллы проверим выполнение теста. «Ключ» ответов: 1. С 2. А 3. С 4. В 5. С 6. Д 7. Д. 8. В 9. С. 10. С Слово жюри. Наши команды покорили «звёздную» вершину «Е» - ЕНТ. 6) Вершина «О» Проверим домашнее задание. (Слайд) Задача. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Ольга, Светлана, Боря и Елена. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка холит в детский сад, Светлана старше Бори и сумма лет Светланы и Ольги делится на 3. Напишите имена детей в порядке возрастания их возраста. Кто готов ответить на вопрос задачи? Давайте выслушаем ответы команд. Правильный ответ: (Слайд) Ольга Борис Светлана Елена Членам команд предлагаю составить аббривиатуру из первых букв этих имён. (ОБСЕ) Как расшифровать эту аббривиатуру? Слово жюри. Нашими командами покорена ещё одна «звёздная» вершина – вершина «О» - ОБСЕ (Слайды) Историческая миниатюра (звучит запись). 1 декабря 2010 года в Астане стартовало важнейшее событие для Казахстана - открылся Саммит Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, на котором после 11-летнего перерыва руководители более 56 стран-участниц ОБСЕ вновь встретились на одной диалоговой площадке. Известно, что большинство инициатив Казахстана на посту председателя ОБСЕ активно поддерживалось партнерами по региону. Надо отметить, что впервые, саммит прошел за пределами географической Европы, что подчеркнет значение неразрывной связи между азиатскими и европейскими участниками ОБСЕ. 7) Вершина «А» В конкурсе принимают участие по 2 художника от каждой команды. Им предлагается следующее задание. (Слайд) Задание. Составить из всех фигур, на которые разрезан квадрат (танграм), кошку, силуэт которой дан. Художники составляют фигуру кошки. Остальные члены команд отвечают на вопросы. Какой хищник из семейства кошачьих символизирует экономический подъем Казахстана? (Барс) Именно природные способ­ности этого животного характеризуют стремление Казахстана войти в число 50-конкурентоспособных государств. Где еще использовался с этот символ? (Слайд)

Символ Бедой Азиады - барсенок Ирби.

Жюри подводит итоги конкурса «художников». Наши команды покорили «звёздную» вершину «А» - Азиада. Историческая миниатюра (звучит запись). Впервые на Зимних Азиатских играх Казахстан провёл Эстафету Олимпийского огня, который был зажжен 11 января 2011 года в Эль-Кувейте, где располагается штаб-квартира Олимпийского совета Азии. Затем факел был доставлен в Алматы, а потом он совершил круг почета по всему Казахстану. Эстафета завершилась на официальной церемонии открытия Игр в Астане на крытом футбольном стадионе «Астана-Арена» 30 января 2011 года. 7-е Зимние Азиатские игры прошли в Астане и Алматы по 11 видам спорта: конькобежный, фигурное катание, хоккей с шайбой, хоккей с мячом «бенди», лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, фристайл, шорт-трек, зимнее спортивное ориентирование на лыжах. Борьба веласьсь за 69 комплектов медалей. Участвовали в Азиаде 2011 более 30 стран Азии. Соревнованщ по семи из одиннадцати видов спорта прошли в « южной» столице и ее окрестностях. 3. Заключение игры. Подведение итогов. Историческая миниатюра (звучит запись). Достопримечательность Рокфорда. Американец Эллис Стенман из города Рокфорд (Штат Иллинойс), решил построить дом, мебель, и даже часы, из нетрадиционного строительного материала. На тонкую проволоку он навивал газеты, пока не получалась бревнышко, прочное, как дерево, диаметром 7-10 см. Из этих бревнышек он воздвигал стены. Облицовка была сделана из хорошо склеенных между собой газетных листов. Затем все обработано лаком, чтобы сделать конструкцию водонепроницаемой. Ему потребовалось 100 тысяч газет и 20 лет упорного труда, чтобы создать такой дом. Сейчас это сооружение - достопримечательность Рокфорда.

И нам следует признать тот факт, что никогда стабильности не достичь за один день, и чтобы добиться хоть какого-то успеха требуется время. Казахстану же понадобилось 20 лет упорного труда и многостороннего сотрудничества с миром. Но и это не предел, и, возможно, еще через 20 лет люди будут говорить о Казахстане как об одной из самых развитых стран мира, располагающейся на территории Средней Азии. Рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра для старшеклассников "МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК "

Автор: Кирибаева Гайни Садировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация к уроку математики в 10 классе "Интеллектуальная игра для старшеклассников «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokumatiematikiv10klassieintielliektualnaiaighradliastarshieklassnikovmatiematikaiistoriiark"
    ["file_id"] => string(6) "310838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459100565"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Статья по обмену опытом " Кружок по математике" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-po-obmienu-opytom-kruzhok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "144125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658501"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "сценарий игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "131564"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416164680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства