kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 10 классе "Интеллектуальная игра для старшеклассников «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для старшеклассников                                                                       «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»

Цели:

образовательная: показать прак­тическую направленность математики, продолжить формирование интереса к математике через нестандартную форму проведения мероприятия;

воспитательная: продолжить воспи­тание культуры поведения и культуры диалогового общения, воспитание гражданственности, толерантности;

развивающая: развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма, патриотизма учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 10 классе "Интеллектуальная игра для старшеклассников «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»"»

Интеллектуальная игра  для старшеклассников  (к 20 летию образования  независимости Казахстана) Математика и история Республики Казахстан

Интеллектуальная игра для старшеклассников (к 20 летию образования независимости Казахстана)

Математика и история Республики Казахстан

Приветствие команд

Приветствие команд

Приветствие команд

Приветствие команд

Приветствие команд

Приветствие команд

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

2. Разминка.  Графический диктант.

2. Разминка. Графический диктант.

Верно ли я говорю? 1. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла – гипотенуза. 2. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны. 3. tgx= 4. Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, называют равновеликими. 5. Любое целое число можно записать в виде десятичной дроби. 6. 7. Седьмые Азиатские игры состоялись в Казахстане. 8. S параллелограмма = 9. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется средней линией треугольника. 10. ОБСЕ – это организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Н В А О Е А К 3 10 8 9 7 6 5 4 2 1

Верно ли я говорю?

1. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла – гипотенуза.

2. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

3. tgx=

4. Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, называют равновеликими.

5. Любое целое число можно записать в виде десятичной дроби.

6.

7. Седьмые Азиатские игры состоялись в Казахстане.

8. S параллелограмма =

9. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется средней линией треугольника.

10. ОБСЕ – это организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Н

В

А

О

Е

А

К

3

10

8

9

7

6

5

4

2

1

Вершина «Н»  Чтобы узнать слово, которое записано над вершиной необходимо отгадать 6 цифр и составить из них дату, которая стала началом в становлении нашего суверенного государства. … - наименьшее натуральное число; … - длина стороны квадрата площадью 36 м 2 ;  … - sin 2 α+cos 2 α.  … - наименьшее простое число; … - tg 45°; … - наибольшая из цифр;  … - натуральное число которое, в 1,5 раза больше 6. ... – ни простое, ни составное число. (16.12.1991)

Вершина «Н»

Чтобы узнать слово, которое записано над вершиной необходимо отгадать 6 цифр и составить из них дату, которая стала началом в становлении нашего суверенного государства.

… - наименьшее натуральное число;

… - длина стороны квадрата площадью 36 м 2 ; … - sin 2 α+cos 2 α. … - наименьшее простое число;

… - tg 45°;

… - наибольшая из цифр; … - натуральное число которое, в 1,5 раза больше 6.

... – ни простое, ни составное число.

(16.12.1991)

Вершина «В»  Чтобы определить название данной вершины, команды, прежде всего, поочереди отвечают на поставленные вопросы, затем решают задачу. И, при этом, думают: что общего во всех этих заданиях, каким одним словом на букву «В» можно охарактеризовать конкурс?

Вершина «В»

Чтобы определить название данной вершины, команды, прежде всего, поочереди отвечают на поставленные вопросы, затем решают задачу. И, при этом, думают: что общего во всех этих заданиях, каким одним словом на букву «В» можно охарактеризовать конкурс?

1. Курс продажи 1$ - 120 тг, сколько будет стоить 5$ - ? 2. А 500$ - ? тенге 3. Национальная валюта Киргизии? 4. Я поехала в Россию. Сколько я могу купить рублей на свою зарплату 60 000тг, если 1 рубль - 5 тенге? 5. Вернулась из России, у меня осталось 600 рублей. А сколько это тенге? 6. Национальная валюта Украины? 7. 10% от 600 рублей – сколько тенге? 8. В банке курс российской валюты 1 руб. – 4,8 тг, а на базаре – 4,7. Сколько я сэкономлю тенге, если мне надо купить 1000 рублей? 9. 50% от 1$ Задача  Среди четырех монет есть одна фальшивая, которая отличается по весу. Определите её с помощью 2-х взвешиваний. При взвешивании монет 1 и 2 было равновесие. Это означает, что монеты 1 и 2 настоящие, а фальшивая монета среди 3 и 4. Заменим монету 1 на 3. Если весы в равновесии, то фальшивая монета - 4, а если не в равновесии, то фальшивая 3.

1. Курс продажи 1$ - 120 тг, сколько будет стоить 5$ - ?

2. А 500$ - ? тенге

3. Национальная валюта Киргизии?

4. Я поехала в Россию. Сколько я могу купить рублей на свою зарплату 60 000тг, если 1 рубль - 5 тенге?

5. Вернулась из России, у меня осталось 600 рублей. А сколько это тенге?

6. Национальная валюта Украины?

7. 10% от 600 рублей – сколько тенге?

8. В банке курс российской валюты 1 руб. – 4,8 тг, а на базаре – 4,7. Сколько я сэкономлю тенге, если мне надо купить 1000 рублей?

9. 50% от 1$

Задача Среди четырех монет есть одна фальшивая, которая отличается по весу. Определите её с помощью 2-х взвешиваний.

При взвешивании монет 1 и 2 было равновесие. Это означает, что монеты 1 и 2 настоящие, а фальшивая монета среди 3 и 4. Заменим монету 1 на 3. Если весы в равновесии, то фальшивая монета - 4, а если не в равновесии, то фальшивая 3.

Вершина «К» Чтобы отгадать ключевое слово, вам предстоит разгадать кроссворд.

Вершина «К»

Чтобы отгадать ключевое слово, вам предстоит разгадать кроссворд.

  • Обратная тригонометрическая функция?
  • Отрезок, соединяющий две точки окружности.
  • Тело вращения.
  • Число, имеющее более двух делителей.
  • Число, которое на а делится без остатка.
  • Отрезок, соединяющий центр с точкой окружности.
  • Сторона прямоугольного треугольника.
  • Прямая, проходящая через две точки окружности.
  • Первая координата точки.
  • Числа, определяющие положение точки, на плоскости.
  • Основное геометрическое понятие.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А К С Н У С 1 Р И 2 Д А Х О Р Н У 3 О К С 4 О Е Н В Т О А С С 5 К Р А Т Н О Е 6 Д У И С А Р 7 Т Д Е А К У К Я А Щ Е С 8 Б И С С А А Ц 9 С Н 10 Т А А О Д Р О К И 11 М Я Р П А Я

А

К

С

Н

У

С

1

Р

И

2

Д

А

Х

О

Р

Н

У

3

О

К

С

4

О

Е

Н

В

Т

О

А

С

С

5

К

Р

А

Т

Н

О

Е

6

Д

У

И

С

А

Р

7

Т

Д

Е

А

К

У

К

Я

А

Щ

Е

С

8

Б

И

С

С

А

А

Ц

9

С

Н

10

Т

А

А

О

Д

Р

О

К

И

11

М

Я

Р

П

А

Я

Вершина «А» Отгадайте ребусы а

Вершина «А»

Отгадайте ребусы

а

Вершина «Е»  Когда впервые в Казахстане было проведено ЕНТ для выпускников?  Предлагается проверить себя на готовность к единому национальному тестированию – решить тест.

Вершина «Е»

Когда впервые в Казахстане было проведено ЕНТ для выпускников? Предлагается проверить себя на готовность к единому национальному тестированию – решить тест.

Тест Какие числа употребляются при счете? Природные. Естественные. Натуральные. Искусственные. 2. Какой «Дробный член» есть в футбольной команде? Полузащитник. Полутренер. Полувратарь. Полукомандующий. 3. Какими бывают современные фотоопараты?

Тест

  • Какие числа употребляются при счете?
  • Природные.
  • Естественные.
  • Натуральные.
  • Искусственные.

2. Какой «Дробный член» есть в футбольной команде?

  • Полузащитник.
  • Полутренер.
  • Полувратарь.
  • Полукомандующий.

3. Какими бывают современные фотоопараты?

  • Формульные.
  • Числовые.
  • Цифровые.
  • Дробные.
4. Что выкидывает человек, совершая какой – нибудь странный поступок? Цифру. Номер. Формулу. Число. 5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? Сложение. Вычитание. Деление. Умножение. 6. Что нужно брать с героев?

4. Что выкидывает человек, совершая какой – нибудь странный поступок?

  • Цифру.
  • Номер.
  • Формулу.
  • Число.

5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

  • Сложение.
  • Вычитание.
  • Деление.
  • Умножение.

6. Что нужно брать с героев?

  • Задачу.
  • Уравнение.
  • Систему уравнений.
  • Пример.
7. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? Разность. Сумма. Частное. Остаток. 8. Какой математический знак имеет растение? Стебель. Корень. Лист. Цветок. 9. Какая фигура лишняя? Ромб. Квадрат. Трапеция. Прямоугольник. 10. Какой математический знак ищет свинья, когда роется в земле? А. «+»; Б. «-»; С. «√»; D. «:». «Ключ» ответов: 1. С 2. А 3.С 4.B 5.C 6.D 7. D 8.B 9. C 10. C

7. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

  • Разность.
  • Сумма.
  • Частное.
  • Остаток.

8. Какой математический знак имеет растение?

  • Стебель.
  • Корень.
  • Лист.
  • Цветок.

9. Какая фигура лишняя?

  • Ромб.
  • Квадрат.
  • Трапеция.
  • Прямоугольник.

10. Какой математический знак ищет свинья, когда роется в земле?

А. «+»; Б. «-»; С. «√»; D. «:».

«Ключ» ответов:

1. С 2. А 3.С 4.B 5.C 6.D 7. D 8.B 9. C 10. C

Вершина «О» Задание В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Ольга, Боря, Светлана и Елена. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Светлана старше Бори и сумма лет Светланы и Ольги делится на 3. Напишите имена детей в порядке возрастания их возраст. О льга  Б орис  С ветлана  Е лена

Вершина «О»

Задание

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Ольга, Боря, Светлана и Елена. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Светлана старше Бори и сумма лет Светланы и Ольги делится на 3. Напишите имена детей в порядке возрастания их возраст.

О льга Б орис С ветлана Е лена

Вершина «А» Задание Составить из фигур, на которые разрезан квадрат (танграм), кошку, силуэт которой дан. Какой хищник из семейства кошачьих символизирует экономический подъем Казахстана? Именно природные способности этого животного характеризуют стремление Казахстана войти в число 50 – конкурентоспособных государств. Где еще использовался этот символ.

Вершина «А»

Задание

Составить из фигур, на которые разрезан квадрат (танграм), кошку, силуэт которой дан.

Какой хищник из семейства кошачьих символизирует экономический подъем Казахстана? Именно природные способности этого животного характеризуют стремление Казахстана войти в число 50 – конкурентоспособных государств. Где еще использовался этот символ.

Н В К А Е О А 3 6 7 8 9 10 2 4 5 1

Н

В

К

А

Е

О

А

3

6

7

8

9

10

2

4

5

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Кирибаева Гайни Садировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Статья по обмену опытом " Кружок по математике" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-po-obmienu-opytom-kruzhok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "144125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства