kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и физике "Применение графиков функций к решению физических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Применение графиков функций к решению физических задач" 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИКИ практики»

МАТЕМАТИКИ-ПРАКТИКИ

1

Построить график функции ,



Опишите свойства:

  1. Область определения

  2. Область значения

  3. Нули функции

  4. Возрастание

Убывание

  1. y0

y

№2

При каких значениях k график функции проходит через точку (-2;3)







Математики – теоретики

  1. Уравнение параболы имеет вид .

  2. Координаты (m;n) вершины параболы можно найти .

.

  1. Ветви параболы направлены вверх, если .

вниз, если .

  1. Линейная функция имеет вид .

  2. Если k0,то .

Если k,то .



  1. Как получить график функции из графика функции .

  2. Как получить график функции из графика функции .

  3. Как зависит расположение прямой от коэффициента k

.



Просмотр содержимого документа
«Подведение итогов»

Подведение итогов. Рефлексия

(заполнение концептуальной таблицы)

Фамилия Имя .



Что знал?

Что узнал?

Что непонятно?






Подведение итогов. Рефлексия

(заполнение концептуальной таблицы)

Фамилия Имя .



Что знал?

Что узнал?

Что непонятно?






Подведение итогов. Рефлексия

(заполнение концептуальной таблицы)

Фамилия Имя .



Что знал?

Что узнал?

Что непонятно?






Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок Есипова Невзорова»

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина» Советского района Курской области









Сценарий интегрированного урока

по алгебре и физике

по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (2 урока)



учителя: Невзорова М.Г., Есипова В.А.















рп. Кшенский, 2017





Технологическая карта

интегрированного урока алгебры, физики в 9 классе

по теме «Применение графиков функций при решении физических задач»

Учителя: Невзорова М.Г., Есипова В.А.

УМК: 1.Ю.Н .Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Алгебра 9 класс,

2. А.В. Перышкин Физика 9 класс

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений

Цель: способствовать формированию образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 9 класса в предметной области «Математика» и «Физика» по теме «Применение графиков функций при решении физических задач».

Задачи:Развивать умение ориентироваться в системе знаний, анализировать и обобщать, делать выводы, умение самооценки, умения исправлять собственные ошибки


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли;

  • Формирование умения выстраивания аргументации;

  • Формирование умения распознавания логически некорректного высказывания;

  • Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов и рассуждений;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, точнее в физике;

  • Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики), аргументировать;

  • Формирование умения видеть различные стратегии построения графиков;

  • Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • Формирование умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Формирование пониманиясущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование умения понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины и символы);

  • Формирование умения строить график линейной и квадратичной функций;

  • Формирование умения понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания зависимостей между физическими величинами;

  • Формирование умения проводить исследования, связанные с описание свойств функций.

Методы: проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная













































СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока





Формируемые УУД

Деятельность учителя






Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный этап

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности, создание благоприятного психологического настроя на работу.

Личностные:смыслообразование, самоопределение Регулятивные:организация своей деятельности под руководством педагогов

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.

Уч. математики: Здравствуйте, ребята!

  • Мы рады приветствовать вас на нашем не совсем обычном уроке. Сядьте удобно, будьте внимательны, слушайте друг друга, помогайте друг другу.

  • Мы начинаем наш урок

  • Значение математики сейчас непрерывно возрастает.

  • При помощи математических знаний рождаются новые идеи.Математика играет существенную роль в деятельности людей, в их жизни

  • Математика стала незаменимым орудием во всех науках о природе, о технике, и конечно же, в физике…





Уч. Физики: движение везде вокруг нас. Не только на улице, но и дома и в школе. И окружающие нас тела , и мы сами находимся в движении. На предыдущих уроках мы познакомились с видами движения и способами их описания, один из способов – математический. Поэтому наш сегодняшний урок необычный, интегрированный урок по алгебре и физике.





Уч.математики:

  • Этот урок покажет нам, что математика и физика не отделимы друг от друга

  • В качестве эпиграфа к уроку возьмем слова Лемберга «

«С физикой в жизнь, в суть с математикой»

  • И переходя к следующему этапу урока, нам бы хотелось дать вам напутствие, выражаясь словами французского математика и физика Рене Декарта

«Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять»


Учащиеся настраиваются на учебную деятельность, концентрируют свое внимание.

1 мин

2

Воспроизведение и коррекция ЗУН, необходимых для решения поставленных задач

Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала.

Личностные: формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, формирование находчивости, активности при рассуждениях и ответах на вопросы по алгебре и физике. Предметные: применение знаний о линейной и квадратичной функций, способность применять свойства функций при описании движения.

Учителями организуется фронтальный опрос:

Уч. математики:

  • Переходим к следующему этапу нашего урока.

  • Давайте повторим понятия и формулы , которые мы с вами изучали на уроках математики и физики


Уч. физики:

  1. Какие виды движения вы знаете?

  2. Дайте определение каждого из них?

  3. Давайте вспомним физические величины, характеризующие движение.

Уч. математики:

  1. Что называется функцией?

  2. Какая функция называется линейной, что является ее графиком?

  3. Какая функция называется квадратичной, что является ее графиком?



Уч. физики:

  1. Что мы можем сказать о скорости равномерного движения?

  2. Начертите график проекции скорости на ось Х ?

  3. Что представляет уравнение для координаты х при равномерном движении?

  4. Какой является эта зависимость?

Уч. математики:

  1. Когда линейная функция возрастает (убывает)?

  2. Как зависит расположение графика линейной функции по координатным четвертям от коэффициентаk?

Уч. физики:

Изобразите график зависимости координаты от времени при равномерном движении, когда начальная координата отрицательна, а проекция скорости на ось Х положительна, и наоборот?

Уч. математики:

  1. Какой вид имеет график квадратичной функции при a0, при a

  2. Что называют нулями функции?

  3. Как найти вершину параболы?

  4. Как можно получить график функции

Уч. физики:

  1. Напишите уравнение для проекции скорости при равноускоренном движении?

  2. Что является графиком этой зависимости?

  3. Как зависит вид графика функции от вида ax?

  4. Запишите уравнение изменения координаты от времени при равноускоренном движении?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

7 мин

3

Постановка темы, целей урока.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем;

Уч. математики: Из того, что мы с вами повторили, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока:

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и формулируют цель сегодняшних уроков:

Научиться применять математические знания к описанию движения, проводить исследования, связанные с описанием свойств функций

2 мин

4




























































































































































5

Актуализация опорных знаний

Цель:организовать актуализацию умений и навыков




















Физкультминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение


Работа в парах, взаимоконтроль

Цель: организовать проверку ЗУН и умения работать в парах










































Физкультминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение







































































Систематизация и обобщение знаний и умений

Цель: проверка запоминания ранее изученного материала


Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;


Личностные: формирование здорового образа жизни на уроках физики и алгебры

Регулятивные:

взаимоконтроль,

коррекция ошибок

Коммуникативные:формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации;

































































Личностные:мотивация учебной деятельности

Коммуникативные:

осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач. Развитие навыка сотрудничества. Умения слышать и слушать, делать грамотные выводы

Личностные: формирование здорового образа жизни на уроках физики и алгебры

Организуют повторение изученного материала по темам: «Графики функций», «Кинематика»:

  • Обратите внимание на взаимосвязь этих 2 предметов «Алгебра» и «Физика»

Учителями предлагаются задания по алгебре и физике следующего вида:

  1. Найти координаты вершины параболы


Физминуткапо математике


  1. По графику проекции скорости от времени при равноускоренном движении определить знак проекции ускорения

  2. По описанию движения определите какой из ниже приведенных графиков соответствует этому движению








Выполняют задания, предложенные на уроках





























Выполняют самостоятельно задания и осуществляют взаимопроверку и коррекцию ошибок при работе в парах

45мин




Учащиеся выполняют задания, рпедложенные учителем для каждой группы:

  • Найти точку пересечения графиков функций аналитически

  • Найти точку пересечения графиков функций графически

  • Решить задачу на нахождение ускорения при равнозамедленном движении

  • Выполнение лабораторной работы «Наблюдение прямолинейногоравноускоренного движения тела»

15мин.

6

Постановка домашнего задания.

Цель:Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

Учителя комментируют домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

2мин.

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель:Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.



Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.

Коммуникативные:построение речевых высказываний,умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения тем;

самооценка.

Личностные: самоопределение


Учителями организуется беседа, связывая результаты урока с его целями, подводят итог уроков, используя концептуальную таблицу

  • Мы сегодня на всех этапах урока прослеживали неразрывную связь двух наук: физика и математика,

  • Увидели, что рассмотрение физических вопросов требует крепких знаний по математике



  • Давайте вспомним цель которую мы ставили перед собой на уроке:





  • Удалось ли нам достичь ее? Мы предлагаем вам заполнить рефлексорную , концептуальную таблицу и оценить себя и свои действия, все ли вы знаете по этой теме, может что-то было не понятно. Оцените свою деятельность на уроке.

Учащиеся формулируют что в ходе деятельности на уроке узнали, поняли и какие приобрели умения.


5мин.





Просмотр содержимого документа
«научный центр»











































































































































Просмотр содержимого презентации
«интегрированный урок»

Интегрированный урок алгебры и физики 9 класс Эпиграф: С физикой — в путь, в суть — с математикой.  А. Лемберг   учитель математики: Невзорова М.Г.  учитель физики: Есипова В.А.

Интегрированный урок алгебры и физики

9 класс

Эпиграф:

С физикой — в путь,

в суть — с математикой.

А. Лемберг

учитель математики: Невзорова М.Г. учитель физики: Есипова В.А.

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Какие виды движения вы знаете?
  • Дайте определение каждого из них?
  • Давайте вспомним физические величины, характеризующие движение
Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Что называется функцией?
  • Какая функция называется линейной, что является ее графиком?
  • Какая функция называется квадратичной, что является ее графиком?
Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Что мы можем сказать о скорости равномерного движения?
  • Начертите график проекции скорости на ось Х ?
  • Что представляет уравнение для координаты х при равномерном движении?
  • Какой является эта зависимость?
Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Когда линейная функция возрастает (убывает)?
  • Как зависит расположение графика линейной функции по координатным четвертям от коэффициента k?
Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Изобразите график зависимости координаты от времени при равномерном движении, когда начальная координата отрицательна, а проекция скорости на ось Х положительна, и наоборот?
Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  • Какой вид имеет график квадратичной функции при a0, при a
  • Что называют нулями функции?
  • Как найти вершину параболы?
  • Как строить график функции
  •  
Фронтальный опрос Напишите уравнение для проекции скорости при равноускоренном движении? Что является графиком этой зависимости? Как зависит вид графика функции от вида a x ?

Фронтальный опрос

  • Напишите уравнение для проекции скорости при равноускоренном движении?
  • Что является графиком этой зависимости?
  • Как зависит вид графика функции

от вида a x ?

  • Запишите уравнение изменения координаты от времени при равноускоренном движении?
Постановка темы  и целей урока

Постановка темы и целей урока

9 класс    Интегрированный урок алгебры и физики   Применение графиков функций к решению физических задач     учитель математики: Невзорова М.Г.  учитель физики: Есипова В.А.

9 класс

Интегрированный урок алгебры и физики Применение графиков функций к решению физических задач учитель математики: Невзорова М.Г. учитель физики: Есипова В.А.

Цель урока:

Цель урока:

  • Осуществить связь физики и алгебры при решении физических задач математическим способом.
Связь изучаемых понятий Алгебра Физика Линейная функция  Равномерное движение Квадратичная функция равноускоренное движение x =x 0 +vt, v=v o +at   : y =kx+b, x = x 0 +v o t+at 2 /2 y =ax 2 +bx +c Графики линейной и квадратичной функций

Связь изучаемых понятий

Алгебра

Физика

Линейная функция

Равномерное движение

Квадратичная функция

равноускоренное движение

x =x 0 +vt,

v=v o +at

: y =kx+b,

x = x 0 +v o t+at 2 /2

y =ax 2 +bx +c

Графики линейной и квадратичной функций

Актуализация опорных знаний и умений Назовите координаты вершин парабол B А D C

Актуализация опорных знаний и умений

Назовите координаты вершин парабол

B

А

D

C

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и умений

  • Найти координаты вершины параболы:
  •  
  • +7;
Актуализация опорных знаний и умений   Охарактеризуйте движения материальных точек, графики зависимости v x (t)  , которые представлены на рисунке.  Как определить по этим графикам проекцию перемещения точки на ось х, его модуль и пройденный путь? v x 1 v x S x A O t S x 2 -v x

Актуализация опорных знаний и умений

Охарактеризуйте движения материальных точек, графики зависимости v x (t) , которые представлены на рисунке.

Как определить по этим графикам проекцию перемещения точки на ось х, его модуль и пройденный путь?

v x

1

v x

S x

A

O

t

S x

2

-v x

Актуализация опорных знаний и умений На рисунке построены графики  движения двух машин, следующих из города  А в город В, расстояние между которыми 100 км.  С помощью графика определите, вид функции, и ответьте на вопросы:   1) Назовите точку пересечения графиков. Что означает точка пересечения графиков ? 2) У какой машины скорость больше ? 3) Какая машина начала свое движение раньше?

Актуализация опорных знаний и умений

На рисунке построены графики

движения двух машин,

следующих из города

А в город В, расстояние

между которыми 100 км.

С помощью графика определите,

вид функции, и ответьте

на вопросы:

1) Назовите точку пересечения

графиков. Что означает точка

пересечения графиков ?

2) У какой машины скорость больше ?

3) Какая машина начала свое движение раньше?

Актуализация опорных знаний и умений  Какой из участков графика зависимости скорости от времени соответствует равномерному движению, равноускоренному с возрастающей скоростью, равноускоренному с уменьшающейся скоростью? v x v x v x А D В С O t

Актуализация опорных знаний и умений

Какой из участков графика зависимости скорости от времени соответствует равномерному движению, равноускоренному с возрастающей скоростью, равноускоренному с уменьшающейся скоростью?

v x

v x

v x

А

D

В

С

O

t

Актуализация опорных знаний и умений  На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются? v x 1 2 3 А t O t 4

Актуализация опорных знаний и умений

На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются?

v x

1

2

3

А

t

O

t

4

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Физминутка  Если у функции у=kх+b  k =0,  то функция ПОСТОЯННАЯ

Физминутка Если у функции у=kх+b k =0, то функция ПОСТОЯННАЯ

0, то функция возрастает k то функция убывает" width="640"

Если k 0, то функция возрастает k то функция убывает

если , то ветви параболы вверх; если , то ветви параболы вверх;
  • если , то ветви параболы вверх;
  • если , то ветви параболы вверх;
0 а 0 k а k=0 а0 k a" width="640"

Покажите схематически расположение графика линейной и квадратичной функций руками:

  • k0
  • а 0
  • k
  • а
  • k=0
  • а0
  • k
  • a

0 при а 3) Сильно зажмурьте глаза" width="640"

Упражнения для глаз 1)

Постоянная Постоянная возрастает убывает по оси у по оси х

2) Нарисуйте глазами параболу при а 0

при а

3) Сильно зажмурьте глаза

Актуализация опорных знаний и умений Работа с учебником № 233, стр.71 Параболу сдвинули вверх на 5 единиц и влево на 8 единиц. Графиком какой функции является полученная парабола?

Актуализация опорных знаний и умений

Работа с учебником

№ 233, стр.71

Параболу сдвинули вверх на 5 единиц и влево на 8 единиц. Графиком какой функции является полученная парабола?

График зависимости координаты тела, движущегося с постоянным ускорением, от времени Актуализация опорных знаний и умений x O t ! -x 0

График зависимости координаты тела, движущегося с постоянным ускорением, от времени

Актуализация опорных знаний и умений

x

O

t

!

-x 0

Актуализация опорных знаний и умений Уравнение координаты имеет вид:

Актуализация опорных знаний и умений

Уравнение координаты имеет вид:

  • Какое это движение?
  • Напишите формулу зависимости скорости тела от времени
  • Чему равны скорость и координата тела через 6 секунд?
Актуализация опорных знаний и умений Постройте схематически график функции , выделением квадрата двучлена.

Актуализация опорных знаний и умений

Постройте схематически график функции ,

выделением квадрата двучлена.

Систематизация и обобщение знаний и умений Научный центр

Систематизация и обобщение знаний и умений

Научный центр

  • Математики – теоретики;
  • Математики – практики;
  • Физики – теоретики;
  • Физики – экспериментаторы;
  • Физики – практики;
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Актуализация опорных знаний и умений Работа с учебником № 229 (б) стр.71 При каком значении график функции проходит через точку

Актуализация опорных знаний и умений

Работа с учебником

№ 229 (б) стр.71

При каком значении график функции проходит через точку

Актуализация опорных знаний и умений  На рисунке схематически показаны графики зависимости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются? х 1 х 2 3 x 0 4 x 0 x 0 ! 0 0 t 5 -x 0 t

Актуализация опорных знаний и умений

На рисунке схематически показаны графики зависимости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются?

х

1

х

2

3

x 0

4

x 0

x 0

!

0

0

t

5

-x 0

t

Актуализация опорных знаний и умений Постройте график функции  , по предложенному алгоритму в учебнике стр.45

Актуализация опорных знаний и умений

Постройте график функции

, по предложенному алгоритму в учебнике стр.45

Актуализация опорных знаний и умений Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t 2 .  Разгоняется или тормозит поезд?  Определите проекцию начальной скорости и ускорение.  Запишите уравнение проекции скорости на ось Ох.

Актуализация опорных знаний и умений

Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t 2 .

  • Разгоняется или тормозит поезд?

  • Определите проекцию начальной скорости и ускорение.
  • Запишите уравнение проекции скорости на ось Ох.

  • Постройте графики проекций ускорения и скорости.
Постановка домашнего задания Алгебра: §7, № 127 (б) или № 129 * Физика: §13 (повторить) № 3 упр.13

Постановка домашнего задания

  • Алгебра: §7,

№ 127 (б) или № 129 *

  • Физика: §13 (повторить)

№ 3 упр.13

Цель урока:

Цель урока:

  • Осуществить связь физики и алгебры при решении физических задач математическим способом.
Подведение итогов. Рефлексия (заполнение концептуальной таблицы) Фамилия, имя Что знал?  Что узнал?  Что непонятно?

Подведение итогов. Рефлексия

(заполнение концептуальной таблицы)

Фамилия, имя

Что знал?

Что узнал?

Что непонятно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Невзорова Марина Геннадьевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства