kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :    «Экологическая безопасность. Повторение  по теме «Внетабличные случаи умножения и  деления»

Цели: -закреплять знания табличного умножения и деления;

-закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать умения решать задачи изученных видов;

-развивать логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать экологическую культуру школьников;

-учить применять знания о природе в новой ситуации;

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Экологическая безопасность"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №13»ЛНР













Интегрированный урок

(окружающий мир+математика)







«Экологическая

безопасность»

в 3 классе









Подготовила и провела:

учитель Дробот О.В.







Антрацит 2017

Тема : «Экологическая безопасность . Повторение по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

Цели: -закреплять знания табличного умножения и деления;

-закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать умения решать задачи изученных видов;

-развивать логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать экологическую культуру школьников;

-учить применять знания о природе в новой ситуации;

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Тип урока: обобщение знаний

Формы работы: -индивидуальная;

-групповая;

-коллективная;

Оборудование: -карточки для работы в парах;

-тесты; образцы написания цифр;

-детские рисунки;

-иллюстрации;

-цветы;

-магнитола;

-фонограмма;

-аудиозапись песни «Не рвите цветы»;

-предметные картинки;

-карточки для домашней работы;

Ход урока

І. Организационный момент

Отдохнуть вы все успели?

Математика нас ждёт!

Что ж теперь за дело-

Начинаем наш урок!

Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.



ІІ. Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Прочтите, пожалуйста, слова записанные на доске:

Сорока ласточка смородина сестрички

-Какие числа спрятались в этих словах?

-Пропишите в своих тетрадях эти числа в порядке возрастания до конца строки аккуратно, правильно прописывая каждую цифру.

-Что можете рассказать о каждом числе? (однозначное, двузначное, трёхзначное. Чётное, нечётное.)



ІІІ. Устный счёт

-Что общего в этих словах, что их объединяет? (природа)

-Неслучайно нам встретились эти слова. Сегодня у нас не обычный урок математики, а интегрированный урок математики и окружающего мира. Чтобы определить тему урока, вам необходимо выполнить задания устного счёта. Решаем «говорящие» примеры, результаты которых помогут вам обогатить свои знания и составить слово.

30*4=120 видов ласточек насчитывают учёные и

80:4=20 см длина деревенской ласточки касатки(хвост как две косы) о

60*10=600 раз прилетает ласточка к гнезду во время кормления птенцов я

100:2=50 см длина тела сороки о

20*5=100 см размах крыльев сороки г

80:10=8 до 8 яиц откладывает сорока в апреле э

(5+4)*2=18 дней высиживает самка яйца в гнезде к

90:3=30 через столько дней птенцы сороки начинают вылетать из гнезда л

Сообщение учащихся о ласточках.

Наиболее часто встречаются два вида ласточек: городские(воронок) и деревенские (касатки). Эти названия птицы получили из-за особенностей внешнего вида: чёрное (вороное) шелковистое оперение и раздвоенный хвост ( две косы).

Ласточки гнездятся под крышами домов. Часто можно наблюдать, как с краёв непросохших луж носят ласточки в клювах мокрую землю, грязь, лепят из неё свои маленькие и опрятные жилища. Иногда гнёзда занимают воробьи, ласточки лепят новое.

Питаются ласточки исключительно насекомыми. За лето поедают от полумиллиона до миллиона мошек, комаров, тлей.

Существует примета: ласточка низко над землёй летает - будет дождь.

Большую часть времени проводят в воздухе. На лету могут напиться и даже на мгновение окунуться в воду. С появлением холодов осенью ласточки улетают в тёплые страны.



-Какое слово можно составит ? ЭКОЛОГИЯ

-Вспомните, что такое экология?(от греч. «экос»-дом, «логос»-наука. Наук , которая изучает взаимосвязи живых организмов в окружающей среде.)



ІV. Подведение к теме. Сообщение темы рока

-К сожалению, в результате взаимодействия человека с окружающей средой возникают загрязнения окружающей среды, которые образовывают целые цепи. На уроках окружающего мира мы знакомились с правилами экологической безопасности . Экология-это наука, которая тесно связана со многими науками: биология, химия, физика, география и математика. И вот сегодня на уроке мы будем выполнять такие задания и вычисления, которые подтвердят важность и необходимость выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни.



V. Работа по теме урока. За каждое правильно выполненное задание мы получим возможность открыть одну часть рисунка и часть слов, которые для каждого жителя нашей планеты должны стать девизом жизни.

1. Слушание, обсуждение рассказа «Воскресенье в лесу».

- Послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Вы должны будете заметить ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас.

Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот и это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырвал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и пошли дальше. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к автобусу. Через час мы приехали к школе. Весело прошел день.

- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Выводы (ответы детей)

Нельзя ходить в поход без взрослых.

- В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

- Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

- Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

- Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

- Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

- Нельзя брать с собой детенышей зверей и птиц.

- Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна. Задание выполнили верно, открываем часть рисунка и первые слова.

2.Музыкальная пауза.

-Ребята. Давайте вспомним песню, в которой говорится о таких правилах

(исполняем песню « Не дразните собак»).

3.Решение задачи экологического содержания

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? Задачу решили верно, открываем вторую часть рисунка.

-Ребята, что очищает воздух? (деревья) Как вы думаете, какое дерево с этим справляется лучше других?

-Вычислив числовое выражение, вы определите, какое из этих деревьев лучше очищает воздух.

Берёза-28 Сосна-17 Тополь-23

16*5-(18+39)= 4.Сообщение учащихся о тополях. Рекордсменами по выделению кислорода являются тополя, которые выделяют в атмосферу кислорода в 40 раз больше, чем хвойные деревья.

Тополь хорошо поглощает шум, очищает воздух от пыли и копоти. Если внимательно рассмотреть листочки, заметим, что сверху они блестящие тёмно-зелёные, а снизу - светлые с белым опушением. Такие опушенные листья способны улавливать из воздуха значительное количество пыли. Она оседает в волосках, а при сильных ливнях смывается и уносится стекающей водой. Если же пыли слишком много и воздух сильно загрязнён, тополиные листья подают сигнал бедствия -становятся мелкими, покрываются пятнами, редеют. Нужно срочно принимать меры, ведь жить в таких условиях невозможно не только тополю, но и человеку. Тополь очень популярен в городах и сёлах. Даже его название происходит от латинского Популюс- народный, близкий людям. В течение 1 года обычное дерево выделяет столько кислорода, сколько требуется для семьи из 4 человек на протяжении года. А 1 автомобиль за 2 часа работы поглотит столько кислорода, сколько 1 дерево выделит за 2 года.

5.Физминутка «Деревья» (музыка «звуки леса»)

Инструкция для детей: встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы − дерево. Представьте себя сильным дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверено и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы легко «шелестят», слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы – прекрасное, могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны, успешны. У вас всё получится!

6. Работа в парах (решение задачи).

Кожура от банана, брошенная на землю, разлагается 2 года. Брошенный окурок - на 3 года больше, чем кожура от банана. Пластиковый пакет - на 95лет больше, чем окурок. Сколько лет разлагается пластиковый пакет?

7. Проверка по цепочке . С этим заданием тоже справились, открываем следующую часть рисунка

8. Сообщение учащихся о разложении мусора в окружающей среде. О чём вы решали задачу в парах? Послушайте сообщение, из которого вы узнаете. Сколько лет может разлагаться мусор, который мы оставляем в окружающей среде. Часто во время прогулки в лесу или в парке мы с горечью наблюдаем горы мусора. Смотрим на них, огорчаемся, оставляем лежать там же и дальше, думаем, что дождиком его размоет, уберёт дворник или он сгниёт, или куда-то денется. Для лучшего понимания этого вопроса предлагаю эту информацию. Пищевые отходы разлагаются от 10 дней до 1 месяца. Листья, семена, веточки - от 1 месяца до 3 месяцев. Самая обычная офисная бумага-до 3 месяцев. Железная арматура, деревянные доски-до 10 лет. Обломки кирпича, бетона-до 100 лет. Фольга-100 лет. Автоаккумуляторы - до 100 лет. Батарейки-110 лет. Автопокрышки-100 лет. Пластиковые бутылки -от 100 до 200 лет. Полиэтилен-200 лет. Алюминиевые банки-500 лет. Одноразовые подгузники-500 лет. Стекло-1000 лет. В заключении хочется вспомнить высказывание одного американского комика: «Планета никуда не денется. Исчезнем мы.» Задумываясь об экологических проблемах, надо помнить, что мы спасаем не только Землю, а в первую очередь, себя.9. Тест «Проверь себя»

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

з)загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями попадают в организм человека вредные вещества из окружающей среды?

б) через воздух, воду, почву;

а)через воздух, воду и продукты питания.

3. Что такое экологическая безопасность?

в) экологическая безопасность - это когда растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду;

щ)экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

г) не дыши;

и) выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

5. Как защититься от загрязненной воды?

е) перед употреблением воду отстаивай;

т) пей кипячёную воду или очищай фильтром, или покупай воду в бутылках;

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

и) тщательно мой овощи и фрукты перед едой;

б) покупай продукты только на рынке.

-Обведите буквы возле правильных ответов, если вы можете прочитать слово. Задание вы выполнили верно. Какое слово получилось? Защити

-Как вы думаете, что нам нужно защитить, кого? Для чего?

VІ. Итог урока. Рефлексия

-Мы выполнили все задания на уроке, поэтому сможет открыть и прочитать слова, которые должны стать девизом каждого из нас, каждого человека на нашей планете : « Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой!» (исполняем песню «Не рвите цветы», бумажными цветочками украшаем нашу планету)

VІІ.Домашнее задание

Для домашней работы вы получаете карточки с экологическими задачами .

Экологические задачи.

1. В сутки 1 автомобиль способен выбросить в воздух 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить 8 автомобилей?



2 . 20 кг макулатуры сохраняют 1 дерево. Сколько деревьев можно сохранить, если собрать 100 кг макулатуры?

3. Сколько цветов погибнет, если каждый ученик нашего класса сорвёт по 5 цветов? По 10 цветов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Экологическая безопасность"

Автор: Дробот Оксана Валерьевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_ekologhichieskaia_biezopasnost_v_3_kla"
    ["file_id"] => string(6) "395321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487954199"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства