kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать , расширять и углублять знания , умения обущающихся при решении уравнений;

Выяснитьуровень овладевания учащимися комплекса знаний и умений  по применению навыков к решению уравнений;

сформировать умения применять решения уравнений при решении задач;

способствовать развитию наблюдательности,умению анализировать,сравнивать,делать выводы;

развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правил решения уравнений

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике 5 класс по теме "Решение уравнений" »


Советская


средняя общеобразовательная школа №2






ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА»

по теме «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

















Цели урока:

образовательная:

систематизировать , расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при решении уравнений;

выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков решения уравнений.

Сформировать умение применять решение уравнений при решении задач.

Развивающая:

способствовать развитию наблюдательности , умения анализировать сравнивать, делать выводы;

развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правил решения уравнений.


Воспитательная:

побуждать учеников к само, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов ; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний , работе в команде , вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний формировать умение рефлектировать.


Тип урока: урок - практикум.


Основные результаты обучения:

уметь приводить подобные слагаемые , решать уравнения (и в текстовых задачах), применять правило раскрывания скобок .






Ход урока:


Добрый день. Сегодня у нас необычный урок „Математическая сказка,,

Класс-дружина воинов, которая постарается освободить Елену Прекрасную из подземелья которую туда заточил Кощей Бессмертный. Каждому ученику предстоит преодолеть различные препятствия, используя знания, полученные в ходе изучения темы „Уравнения,,. Воины одержат победу, если пройдут весь путь без ошибок.

Итак перед вами этапы урока и карта по которой мы найдем путь, чтобы освободить Елену Прекрасную.


Этапы урока:

  1. Проверка готовности воинов.

  2. Освобождение от камня ,который закрыл дорогу на мост через реку, ведущую к подземелью.

  3. Меч - кладенец обретает свою волшебную силу.

  4. Выполнение условий Бабы Яги ( добыча ключа от сундука, нахождение дороги к дубу, где находится сундук со смертью Кощея).

  5. Победа над Кощеем Бессмертным и освобождение Елены Прекрасной из темницы.

  6. Математические фейерверк в честь ее освобождения .

  7. Подведение итогов сражения .

  8. Домашнее задание.



Содержание этапов урока:

1 Проверка готовности воинов: Итак, откройте свои рабочие тетради, поменяйтесь тетрадями у соседа по парте и начинаем проверять домашнее задание.


а)4,6 8,4

Х+4,4 ЗХ+5,1


4,6(ЗХ+5,1)=8,4(Х+4,4)


13,8Х+23,46=8,4Х+36,96

б) 2




Какое правило использовали при решении данных уравнений.

Раз речь у нас на уроке пойдет по теме „Уравнения,, то давайте вспомним

-что такое уравнение

-что значит решать уравнение

-что такое корень уравнения

Итак ,уважаемые воины мы отправляемся с вами в поход и все наши наблюдения, победы вы будите записывать в свои дневники

наблюдения , т.е. в рабочие тетради .

Подписали сегодняшнее число, классная работа и тема урока „Уравнения„


2 Освобождение дороги от камня :

Оборудование: на листе нарисован камень, с обратно стороны листа записано задание:

выходят 2 ученика и выполняют задание Задание; „ Привести подобные слагаемые,,

1)3а-а-в-12в 1)2а-8в+6а-10в

2)7-х+у-х-у 2)в-х+8-в+х

3)15а-а+в-6в 3)20х-5+8в-20

Итак молодцы правильно , камень можно убрать с дороги , под камнем меч- кладенец для сражения с Кощеем .


3 Меч - кладенец обретает волшебную силу:

Оборудование: на листе нарисован меч, с обратной стороны записано задание

2х-5=х+2

Х=7

Ответ :х=7

Итак меч приобретает волшебную силу

4 Условия Бабы Яги :

а) дорога к дубу

Для нахождения дороги к дубу необходимо решить задачу.

Задача Часть пути в 60км до дуба Баба Яга пролетела на ступе, а часть прошла пешком, на ступе она проделала путь в 9 раз больше чем пешком. Сколько километров она пролетела на ступе?


Итак решаем все вместе, с места с комментированием

Пусть х км она прошла пешком, тогда 9х км она пролетела на ступе . Известно, что весь путь равен 60 км.

Составим и решим уравнение:

х+9х=60

10х=60

х=6 6х9=54(км) Ответ:54 км

Итак, мы получили ключ к подземелью .

5 Победа над Кощеем Бессмертным:

Оборудование: на доске плакат с изображением подземелья, дверь закрыта на замок, вверху изображены семь облаков , на которых написано по одной букве из слова „Открыто,, на каждой букве прикреплены листы с правильными ответами корней уравнения .


Каждая парта получает уравнение и решает в паре самостоятельно


Включается музыка песня ..ОБЛАКА..



О

Т

К

Р

Ы

Т

О

-2

5

4

0,5

0

7

1

1)9+13х=35+26х

-13х=26

х=-2

Ответ: х=-2

3)2х+9=13+х

х=4

Ответ: х=4

2)2х+3=х+8 х=5

Ответ: х=5



4)14-х=19-11х 10х=5 х=0,5 Ответ: х=0,5


5)3,8х-8=1,8х+6

2х=14

х=7

Ответ: х=7

7)7х-10=1-4х

11х=11

х=1 Ответ:х=1

6)l,2h+l=l-h 2,2h=0 h=0

Ответ: h=0


Итак, мы открыли подземелье достали сундук, в сундуке Кощеева Смерть:

Итак достаем заяц:

-4(3-5х)=18х-7

-12+20х=18х-7

2х=5

х=2,5

Ответ :х=2,5 Утка:

5х+(Зх-3]=6х+11

5х+Зх-3=6х+11

8х-3=6х+11

2х=14

х=7

0твет:х=7 Яйцо:

(х+1)(х-3)=0 Х=-1 х=3 Ответ: х=-1,х=3 Игла:

х(х-2)(х+5)=0 х=0 х=2 х=-5 Ответ: х=0, х=2, х=-5

Итак Кощей побежден Елена Прекрасная на свободе: празднует победу.

6 Математический фейерверк:

а)выставка книг в которых встречаются названия чисел и цифр Сказки

„ Белоснежка и семь гномов „

„101 далматинец,,

„Цветик - семицветик,,

б) выставка рисунков по теме „ Математика вокруг нас,,

в) герои сказок и мультфильмов на рисунках в названии которых
встречаются числа и цифры.

г )„Оживи пословицу,,

угадайте какая пословица здесь нарисована .

Итак подходит к завершению наш урок.

Итак давайте еще раз вспомним что такое „уравнение,,

Назовите корень уравнения

-Зх =-15; 4у=-60; а=10

7 Подведение итогов сражений:

1)3адание: повторить все темы и правила, которые использовались ходе урока.


2)выставление отметок.




8 Домашнее задание:

Придумать занимательную задачу и сделать по условию задачи рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Автор: Булгакова Галина Владимировна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок - зачет по теме "Решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-zachiet-po-tiemie-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "200874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428931925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математика - английский язык в 5 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-anghliiskii-iazyk-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "131703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213393"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "разработка интегрированного урока математики в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "255195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447870468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства