kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать , расширять и углублять знания , умения обущающихся при решении уравнений;

Выяснитьуровень овладевания учащимися комплекса знаний и умений  по применению навыков к решению уравнений;

сформировать умения применять решения уравнений при решении задач;

способствовать развитию наблюдательности,умению анализировать,сравнивать,делать выводы;

развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правил решения уравнений

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике 5 класс по теме "Решение уравнений" »


Советская


средняя общеобразовательная школа №2






ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА»

по теме «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

















Цели урока:

образовательная:

систематизировать , расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при решении уравнений;

выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков решения уравнений.

Сформировать умение применять решение уравнений при решении задач.

Развивающая:

способствовать развитию наблюдательности , умения анализировать сравнивать, делать выводы;

развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правил решения уравнений.


Воспитательная:

побуждать учеников к само, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов ; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний , работе в команде , вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний формировать умение рефлектировать.


Тип урока: урок - практикум.


Основные результаты обучения:

уметь приводить подобные слагаемые , решать уравнения (и в текстовых задачах), применять правило раскрывания скобок .






Ход урока:


Добрый день. Сегодня у нас необычный урок „Математическая сказка,,

Класс-дружина воинов, которая постарается освободить Елену Прекрасную из подземелья которую туда заточил Кощей Бессмертный. Каждому ученику предстоит преодолеть различные препятствия, используя знания, полученные в ходе изучения темы „Уравнения,,. Воины одержат победу, если пройдут весь путь без ошибок.

Итак перед вами этапы урока и карта по которой мы найдем путь, чтобы освободить Елену Прекрасную.


Этапы урока:

  1. Проверка готовности воинов.

  2. Освобождение от камня ,который закрыл дорогу на мост через реку, ведущую к подземелью.

  3. Меч - кладенец обретает свою волшебную силу.

  4. Выполнение условий Бабы Яги ( добыча ключа от сундука, нахождение дороги к дубу, где находится сундук со смертью Кощея).

  5. Победа над Кощеем Бессмертным и освобождение Елены Прекрасной из темницы.

  6. Математические фейерверк в честь ее освобождения .

  7. Подведение итогов сражения .

  8. Домашнее задание.



Содержание этапов урока:

1 Проверка готовности воинов: Итак, откройте свои рабочие тетради, поменяйтесь тетрадями у соседа по парте и начинаем проверять домашнее задание.


а)4,6 8,4

Х+4,4 ЗХ+5,1


4,6(ЗХ+5,1)=8,4(Х+4,4)


13,8Х+23,46=8,4Х+36,96

б) 2




Какое правило использовали при решении данных уравнений.

Раз речь у нас на уроке пойдет по теме „Уравнения,, то давайте вспомним

-что такое уравнение

-что значит решать уравнение

-что такое корень уравнения

Итак ,уважаемые воины мы отправляемся с вами в поход и все наши наблюдения, победы вы будите записывать в свои дневники

наблюдения , т.е. в рабочие тетради .

Подписали сегодняшнее число, классная работа и тема урока „Уравнения„


2 Освобождение дороги от камня :

Оборудование: на листе нарисован камень, с обратно стороны листа записано задание:

выходят 2 ученика и выполняют задание Задание; „ Привести подобные слагаемые,,

1)3а-а-в-12в 1)2а-8в+6а-10в

2)7-х+у-х-у 2)в-х+8-в+х

3)15а-а+в-6в 3)20х-5+8в-20

Итак молодцы правильно , камень можно убрать с дороги , под камнем меч- кладенец для сражения с Кощеем .


3 Меч - кладенец обретает волшебную силу:

Оборудование: на листе нарисован меч, с обратной стороны записано задание

2х-5=х+2

Х=7

Ответ :х=7

Итак меч приобретает волшебную силу

4 Условия Бабы Яги :

а) дорога к дубу

Для нахождения дороги к дубу необходимо решить задачу.

Задача Часть пути в 60км до дуба Баба Яга пролетела на ступе, а часть прошла пешком, на ступе она проделала путь в 9 раз больше чем пешком. Сколько километров она пролетела на ступе?


Итак решаем все вместе, с места с комментированием

Пусть х км она прошла пешком, тогда 9х км она пролетела на ступе . Известно, что весь путь равен 60 км.

Составим и решим уравнение:

х+9х=60

10х=60

х=6 6х9=54(км) Ответ:54 км

Итак, мы получили ключ к подземелью .

5 Победа над Кощеем Бессмертным:

Оборудование: на доске плакат с изображением подземелья, дверь закрыта на замок, вверху изображены семь облаков , на которых написано по одной букве из слова „Открыто,, на каждой букве прикреплены листы с правильными ответами корней уравнения .


Каждая парта получает уравнение и решает в паре самостоятельно


Включается музыка песня ..ОБЛАКА..



О

Т

К

Р

Ы

Т

О

-2

5

4

0,5

0

7

1

1)9+13х=35+26х

-13х=26

х=-2

Ответ: х=-2

3)2х+9=13+х

х=4

Ответ: х=4

2)2х+3=х+8 х=5

Ответ: х=5



4)14-х=19-11х 10х=5 х=0,5 Ответ: х=0,5


5)3,8х-8=1,8х+6

2х=14

х=7

Ответ: х=7

7)7х-10=1-4х

11х=11

х=1 Ответ:х=1

6)l,2h+l=l-h 2,2h=0 h=0

Ответ: h=0


Итак, мы открыли подземелье достали сундук, в сундуке Кощеева Смерть:

Итак достаем заяц:

-4(3-5х)=18х-7

-12+20х=18х-7

2х=5

х=2,5

Ответ :х=2,5 Утка:

5х+(Зх-3]=6х+11

5х+Зх-3=6х+11

8х-3=6х+11

2х=14

х=7

0твет:х=7 Яйцо:

(х+1)(х-3)=0 Х=-1 х=3 Ответ: х=-1,х=3 Игла:

х(х-2)(х+5)=0 х=0 х=2 х=-5 Ответ: х=0, х=2, х=-5

Итак Кощей побежден Елена Прекрасная на свободе: празднует победу.

6 Математический фейерверк:

а)выставка книг в которых встречаются названия чисел и цифр Сказки

„ Белоснежка и семь гномов „

„101 далматинец,,

„Цветик - семицветик,,

б) выставка рисунков по теме „ Математика вокруг нас,,

в) герои сказок и мультфильмов на рисунках в названии которых
встречаются числа и цифры.

г )„Оживи пословицу,,

угадайте какая пословица здесь нарисована .

Итак подходит к завершению наш урок.

Итак давайте еще раз вспомним что такое „уравнение,,

Назовите корень уравнения

-Зх =-15; 4у=-60; а=10

7 Подведение итогов сражений:

1)3адание: повторить все темы и правила, которые использовались ходе урока.


2)выставление отметок.




8 Домашнее задание:

Придумать занимательную задачу и сделать по условию задачи рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Автор: Булгакова Галина Владимировна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок - зачет по теме "Решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-zachiet-po-tiemie-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "200874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428931925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математика - английский язык в 5 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-anghliiskii-iazyk-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "131703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213393"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "разработка интегрированного урока математики в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "255195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447870468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства