kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрировнного урока по математике. Тема по математике: Деление многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.Тема по окружающему миру: Эти удивительные рыбы. К уроку прилагается презентация: Эти удивительные рыбы. Развивая вычислительные навыки, решая задачи на движение учащиеся знакомятся с удивительными фактами жизни рыб, их развития и эволюции. Использованы интерактивные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Соколова Наталья Михайловна

на числа оканчивающиеся нулями.












Конспект интегрированного урока по математике.



Тема по математике: Деление многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.

Тема по окружающему миру: Эти удивительные рыбы.

Цели:

-Закрепить умение делить многозначные числа на числа оканчивающиеся нулями.
- Развивать познавательные функции, коммуникативную компетентность, расширять кругозор, формировать целостную картину мира.
- Воспитывать любознательность, уважение друг к другу и «братьям меньшим».













МОУ СОШ № 1

2010 г.

  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжим работу над делением многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Вы попробуете применить свои знания в необычных условиях, а так же узнаете интересные факты по окружающему миру.

  1. Устный счет. Работа с величинами. (Слайд №2)

- Начнем с устного счета. Под карточками спрятана тема по окружающему миру.

  1. Физминутка для глаз. Лампа проектора выключена

- Пусть ваши глаза отдохнут. Посмотрите на кончик пальца (учитель показывает). Поднесите его к носу, не отрывая взгляда (2-3 раза). Посмотрите на палец, а теперь на этот красный магнит.

Учитель привлекает внимание детей к схеме на доске.









65 млн. л.

4 000 000 000 лет 248 млн. л.



590 млн. л

  1. Работа со схемой.

- Этот магнит показывает, когда появились на Земле рыбы. Если всю историю Земли представить в виде отрезка и разделить на 10 равных частей. То 8 из них займут 2 эры… Они длились… Кто прочитает число? (4 млн. лет)

- За этот период:

  • образовалась планета Земля;

  • возникли вода и кислород;

  • появились бактерии и водоросли;

  • черви и медузы.

590 млн. лет назад – появились первые рыбы.

248 млн. лет назад – начали появляться ящеры и динозавры.

65 млн. лет назад – появились современные животные и растения.

Вот более подробная схема, вы можете рассмотреть ее внимательнее после урока. (Приложение №1)

  1. Слайд № 3. Древнейшие рыбы (Читает ученик)

- Сколько млн. лет существует этот вид рыб на планете?

- Как называется эта рыба?

- Прежде, чем перейти к следующему слайду, я хочу вас спросить: знаете ли вы, с какой максимальной скоростью может передвигаться подводная лодка? (Варианты ответов детей)

- Самая быстроходная в мире атомная подлодка – 77 км/ч

  1. Слайд № 4. Решение задачи.

- А вот с какой скоростью может плыть меч-рыба, вы узнаете, решив задачу.

(Рекомендации по работе со слайдом: чтобы рыба плыла, появились элементы условия и вопрос – работаем прокруткой мыши. Затем, чтобы оставить только схему задачи и данные, нажмите кнопку . Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите кнопку )

  1. Физминутка для глаз (Лампа проектора выключена).

- Пора отдохнуть. Зажмурьтесь и резко откройте глаза 3-4 раза. Посмотрите на потолок, на пол, за окно.

  1. Слайд № 5. Меч-рыба. (Читает ученик). Слайд № 6. Марлин (читает учитель).

  2. Слайд № 7. Решение задачи.

- Давайте решим задачу на встречное движение этих удивительно быстрых рыб.

Ребята самостоятельно решают задачу в тетради, записывают ответ. Проверяют себя. (Слайд № 8)

- Конечно, в реальности рыба не сможет сохранять такую высокую скорость 17 часов.

ФИЗМИНУТКА

  1. Слайд № 9. Повторение пройденного.

- Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте повторим алгоритм деления.

- Что нового вы заметили в этом выражении? (Делитель трехзначный)

  1. Слайд № 10. Решение выражений.

На доске записаны: 47 600 : 700 34 400 : 400 22 200 : 300

- Для каждого ряда я приготовила слайд с интересным фактом из жизни рыб. Но, чтоб открыть его, вам нужно выиграть!

Приготовьте маркер.

(У каждого ряда одна маленькая доска для письма маркером. 1 ученик – записывает выражение; 2 – определяет первое неполное делимое и количество цифр в частном; 3 – подбирает цифру и умножает; 4 – находит остаток и подбирает следующее число; 5 – выбегает к доске. Необходимо так разделить задания, чтобы все ученики в ряду «внесли свою лепту» При этом, каждому, прежде чем написать своё, нужно поверить товарищей. Последний проверяет всех и бежит к доске)

- Постарайтесь соблюдать тишину и уважать друг друга. Каждый имеет право на ошибку. Итак, проверка и одна запись. Начали!

  1. Проверка. У доски три ученика, по одному от каждого ряда. По очереди ребята комментируют решение – весь класс проверяет. Определяем победивший ряд.

(Слайд № 11, 12, 13) Награда победителю – интересный факт (Открывается только слайд победившей команды: самая быстрая, правильная, тихая)

Работа после прочтения текста слайда.

- Что необычного вы узнали из текста?

  1. Слайд № 14. Решение геометрической задачи.

- Если вы правильно решите эту геометрическую задачу, то узнаете на какую высоту прыгают дальневосточные лососи, пробираясь из моря в реку на нерестилище.

- Я вам помогу (Щелчок мыши)

– Что мы сделали? (Достроили треугольник до прямоугольника)

- Можем мы узнать площадь прямоугольника?

- Можем ли узнать сторону, зная площадь и другую сторону?

- Кто может записать на доске решение задачи?

ПРОВЕРКА (Слайд № 15)

  1. Физминутка для глаз. Лампа проектора выключена.

- Поморгайте глазами. Не поворачивая головы, посмотрите влево – вправо (3-4 раза), вверх – вниз (3-4 раза). Улыбнитесь!

  1. Итог. Выставление оценок.

- Вспомните, чем мы занимались сегодня на уроке? Продолжите фразу:

- Что больше всего удивило?

- О чем бы вы рассказали своим родителям?

  1. Чтение мини-докладов, заранее подготовленными учениками.

- Еще несколько интересных фактов из жизни рыб приготовили ваши одноклассниками.

(Чтение мини-докладов учениками. Приложение №2)

4


Просмотр содержимого презентации
«Эти удивительные рыбы»

ТЕМА 5 м = дм 2км 300м = м 200 м = см ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 145мин = ч мин 45ц 60кг = кг 6 м 2 = дм 2 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

5 м = дм

2км 300м = м

200 м = см

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

145мин = ч мин

45ц 60кг = кг

6 м 2 = дм 2

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА 5 м = дм 2км 300м = м 20000 см ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 145мин = ч мин 45ц 60кг = кг 6 м 2 = дм 2 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

5 м = дм

2км 300м = м

20000 см

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

145мин = ч мин

45ц 60кг = кг

6 м 2 = дм 2

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА 5 м = дм 2 300 м ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 145мин = ч мин 45ц 60кг = кг 6 м 2 = дм 2 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

5 м = дм

2 300 м

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

145мин = ч мин

45ц 60кг = кг

6 м 2 = дм 2

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА 50 дм ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 145мин = ч мин 45ц 60кг = кг 6 м 2 = дм 2 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

50 дм

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

145мин = ч мин

45ц 60кг = кг

6 м 2 = дм 2

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 145мин = ч мин 45ц 60кг = кг 600дм 2 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

145мин = ч мин

45ц 60кг = кг

600дм 2

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 145мин = ч мин 4 560 кг 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

145мин = ч мин

4 560 кг

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 2 ч 15 мин 1т 550кг + 450кг 1мин 10с + 30с 1км 600м – 500м

ТЕМА

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

2 ч 15 мин

1т 550кг + 450кг

1мин 10с + 30с

1км 600м – 500м

ТЕМА ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 1т 550кг + 450кг 1мин 40 с 1км 600м – 500м

ТЕМА

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

1т 550кг + 450кг

1мин 40 с

1км 600м – 500м

ТЕМА ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 1т 550кг + 450кг 1км 100 м

ТЕМА

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

1т 550кг + 450кг

1км 100 м

ТЕМА ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ       РЫБЫ 2 т

ТЕМА

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

2 т

ТЕМА Рыбы наслаждаются разнообразием красок планеты. У них цветное зрение – большая редкость в мире животных.   ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ      РЫБЫ

ТЕМА

Рыбы наслаждаются разнообразием красок планеты. У них цветное зрение – большая редкость в мире животных.

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ

1000 650 – 1200: (6 - 4) = 180000 (300 – 90) : 3 = 50 603 + 100 + 37+ 460 = 70 (200 – 40): 8 ∙9000 =

1000

650 – 1200: (6 - 4) =

180000

(300 – 90) : 3 =

50

603 + 100 + 37+ 460 =

70

(200 – 40): 8 ∙9000 =

50 Видов  рыб в центральной  Европе 70 Видов рыб в реке Дунай 1000 Видов  рыб в южноамериканской  реке  Амазонка  180000 Видов рыб всего в мировом океане

50

Видов рыб в центральной Европе

70

Видов рыб в реке Дунай

1000

Видов рыб в южноамериканской реке Амазонка

180000

Видов рыб всего в мировом океане

Водяная пустыня В этом районе, профильтровав 300 млн. л воды, можно было бы набрать лишь литровую банку морских организмов.

Водяная пустыня

В этом районе, профильтровав 300 млн. л воды, можно было бы набрать лишь литровую банку морских организмов.

Палеозойская эра 590 млн. лет назад - возникли рыбы , а так же крупные растения и земноводные. длились 4 миллиарда лет,  80% истории Земли Археозой  Протерозой , Мезозойская эра началась 248 миллионов лет назад. Ящеры и динозавры Кайнозойская эра началась 65 миллионов лет назад. Растения и животные, которые окружают нас сегодня.

Палеозойская эра 590 млн. лет назад - возникли рыбы , а так же крупные растения и земноводные.

длились 4 миллиарда лет,

80% истории Земли

Археозой

Протерозой ,

Мезозойская эра началась 248 миллионов лет назад.

Ящеры и динозавры

Кайнозойская эра началась 65 миллионов лет назад. Растения и животные, которые окружают нас сегодня.

Латимерия , единственный ныне живущий представитель кистеперых рыб, которые обитали в океане еще 360 млн. лет назад, а 80 млн. лет назад, как считалось, полностью вымерли. В декабре 1952 г. выяснилось, что эти рыбы до сих пор обитают на небольшой акватории у трех Коморских островов. Ученые постоянно контролируют численность древних рыб, для этого они регулярно спускаются на подводном аппарате на глубину около 200 м и ведут перепись всех живых рыб. Распознать каждую из них в лицо позволяют светлые пятна, разбросанные на серовато-голубом фоне тела

Латимерия , единственный ныне живущий представитель кистеперых рыб, которые обитали в океане еще 360 млн. лет назад, а 80 млн. лет назад, как считалось, полностью вымерли.

В декабре 1952 г. выяснилось, что эти рыбы до сих пор обитают на небольшой акватории у трех Коморских островов. Ученые постоянно контролируют численность древних рыб, для этого они регулярно спускаются на подводном аппарате на глубину около 200 м и ведут перепись всех живых рыб. Распознать каждую из них в лицо позволяют светлые пятна, разбросанные на серовато-голубом фоне тела

Самая быстрая рыба – МЕЧ-  РЫБА проплыла 390 км за 3 часа. С какой средней скоростью может двигаться эта удивительная рыба? V = S : t Показать ( 2 )  V -? км/ч     t – 3 ч 3 9 0 км 17

Самая быстрая рыба – МЕЧ- РЫБА проплыла 390 км за 3 часа.

С какой средней скоростью может двигаться эта удивительная рыба?

V = S : t

Показать ( 2 )

V -? км/ч

t – 3 ч

3 9 0 км

17

Продолжительность  жизни этой рыбы 9 лет, физической зрелости они достигают при длине 1,6 м. Самка откладывает 6 млн. икринок во время каждого сезона размножения . 17

Продолжительность жизни этой рыбы 9 лет, физической зрелости они достигают при длине 1,6 м.

Самка откладывает 6 млн. икринок во время каждого сезона размножения .

17

МЕЧ-РЫБА Такую же скорость развивает МАРЛИН – крупная рыба семейства парусниковых. Они имеют копьевидно заостренную верхнюю челюсть, что снижает лобовое сопротивление воды. В серии испытаний, парусник проплыл 91 м за 3 с, что равноценно скорости 109 км/ч .

МЕЧ-РЫБА

Такую же скорость развивает МАРЛИН – крупная рыба семейства парусниковых.

Они имеют копьевидно заостренную верхнюю челюсть, что снижает лобовое сопротивление воды.

В серии испытаний,

парусник проплыл 91 м за 3 с, что равноценно скорости 109 км/ч .

Две меч-рыбы плывут навстречу друг другу со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними было 3400 километров. Показать ( 2 )  V = 80 км/ч V= 120 км/ч t - ?     3400 км 20

Две меч-рыбы плывут навстречу друг другу со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними было 3400 километров.

Показать ( 2 )

V = 80 км/ч

V= 120 км/ч

t - ?

3400 км

20

t = S : V сб. 2) 3400 : 200 = 17 (ч) Ответ: через 17 часов рыбы встретятся.

t = S : V сб.

2) 3400 : 200 = 17 (ч)

Ответ: через 17 часов рыбы встретятся.

Коллективная работа 49 80  0 600 8 3 48 00 1 800 1 800 0

Коллективная работа

49 80

0 600

8

3

48 00

1 800

1 800

0

Работа в группах I ряд III ряд II ряд 121 500 :500 276 800 : 800 22 200 : 300 55 800 : 600 34 400 : 400 47 600 : 700 74 93 86 68 243 346 Самцы и самки Самая крупная рыба Самый миниатюрный

Работа в группах

I ряд

III ряд

II ряд

121 500 :500

276 800 : 800

22 200 : 300

55 800 : 600

34 400 : 400

47 600 : 700

74

93

86

68

243

346

Самцы и самки

Самая крупная рыба

Самый миниатюрный

Самый миниатюрный морской конек   Взрослые особи этого вида морского  конька обычно достигают в длину всего 16 миллиметров. В прошлом исследователи на них неоднократно наталкивались, но ошибочно принимали их за мальков какого-нибудь другого из 32 видов морских коньков. Живет новый вид коньков среди глубоководных рифов и является настоящим мастером камуфляжа (коньки виртуозно прячутся среди водорослей и кораллов), что, возможно, и обеспечивает этим животным относительный покой от человека.

Самый миниатюрный морской конек

Взрослые особи этого вида морского конька обычно достигают в длину всего 16 миллиметров. В прошлом исследователи на них неоднократно наталкивались,

но ошибочно принимали их за мальков какого-нибудь другого из 32 видов морских коньков. Живет новый вид коньков среди глубоководных рифов и является настоящим мастером камуфляжа (коньки виртуозно прячутся среди водорослей и кораллов), что, возможно, и обеспечивает этим животным относительный покой от человека.

Самцы и самки Рыба-клоун , может менять пол в зависимости от обстоятельств. Если в группе умирает самка, самец меняет пол и сам становится размножающейся самкой. В то же время самый крупный не размножающийся самец, берет на себя роль отца. Некоторые рыбы первую половину жизни могут быть самками, а вторую самцами. Другие могут функционировать, как самки или самцы в зависимости от ситуации. Молодые окуни, живущие в Черном море, являются самками и откладывают икру. Потом, примерно в возрасте 5 лет, некоторые из них изменяют пол и становятся самцами.

Самцы и самки

Рыба-клоун , может менять пол в зависимости от обстоятельств. Если в группе умирает самка, самец меняет пол и сам становится размножающейся самкой. В то же время самый крупный не размножающийся самец, берет на себя роль отца.

Некоторые рыбы первую половину жизни могут быть самками, а вторую самцами. Другие могут функционировать, как самки или самцы в зависимости от ситуации. Молодые окуни, живущие в Черном море, являются самками и откладывают икру. Потом, примерно в возрасте 5 лет, некоторые из них изменяют пол и становятся самцами.

Самая крупная рыба ... это китовая акула , питающаяся планктоном и распространенная в южных частях Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Самый крупный экземпляр, согласно точным измерениям, проведенным учеными, имел 12,65 м в длину, 7 м в обхвате самой толстой части тела и вес 15-21 т. Эта акула была поймана около о. Баба, вблизи Карачи, Пакистан, 11 ноября 1949 г.

Самая крупная рыба

... это китовая акула , питающаяся планктоном и распространенная в южных частях Атлантического, Тихого и Индийского океанов.

Самый крупный экземпляр, согласно точным измерениям, проведенным учеными, имел 12,65 м в длину, 7 м в обхвате самой толстой части тела и вес 15-21 т. Эта акула была поймана около о. Баба, вблизи Карачи, Пакистан, 11 ноября 1949 г.

Прыгуны в высоту Какова высота прямоугольного треугольника, площадь которого равна 6м 2 . Если другая его сторона равна 3 м? ? 6 ∙ 2 = 12 (м 2 ) – площадь прямоугольника 12 : 3 = 4 (м) –длина другой стороны. S = 6 м 2 3 м

Прыгуны в высоту

Какова высота прямоугольного треугольника, площадь которого равна 6м 2 . Если другая его сторона равна 3 м?

?

  • 6 ∙ 2 = 12 (м 2 ) – площадь прямоугольника
  • 12 : 3 = 4 (м) –длина другой стороны.

S = 6 м 2

3 м

Прыгуны в высоту Дальневосточные лососевые рыбы, входящие из Тихого океана в камчатские реки для нереста, преодолевая пороги и водопады, способны совершать прыжки высотой до 4 м. 4 м

Прыгуны в высоту

Дальневосточные лососевые рыбы, входящие из Тихого океана в камчатские реки для нереста, преодолевая пороги и водопады, способны совершать прыжки высотой до 4 м.

4 м

Рыбы, которые…

Рыбы, которые…

Может осветить 12 лампочек Электрический  угорь вырабатывает энергию, которой было бы достаточно на освещение 12 лампочек. Для человека его электрический удар смертелен.

Может осветить 12 лампочек

Электрический угорь вырабатывает энергию, которой было бы достаточно на освещение 12 лампочек. Для человека его электрический удар смертелен.

Рыбки любят блестящее Дайте самцу трехиглой  колюшки несколько блестящих побрякушек, и он обязательно добавит их в свое гнездо – потому, что самки предпочитают мужей с красивыми жилищами. Колюшки часто воруют украшения друг у друга, а яркие, более заметные, гнезда чаще атакуют хищники.

Рыбки любят блестящее

Дайте самцу трехиглой колюшки несколько блестящих побрякушек, и он обязательно добавит их в свое гнездо – потому, что самки предпочитают мужей с красивыми жилищами. Колюшки часто воруют украшения друг у друга, а яркие, более заметные, гнезда чаще атакуют хищники.

Живые часы Африканская рыба гимнархе посылает в окружающую среду электрические сигналы, продолжительность которых настолько точна и периодична, что может сравниться с кварцевым хронометром. Француз Андре Флорион усилил сигналы, которые издает рыба, обработал их с помощью несложного электронного устройства и получил оригинальные «рыбные» биоэлектрические часы. Они могут «ходить» 15 лет, надо лишь ежедневно кормить рыбку и очищать воду в аквариуме.

Живые часы

Африканская рыба гимнархе посылает в окружающую среду электрические сигналы, продолжительность которых настолько точна и периодична, что может сравниться с кварцевым хронометром.

Француз Андре Флорион усилил сигналы, которые издает рыба, обработал их с помощью несложного электронного устройства и получил оригинальные «рыбные» биоэлектрические часы. Они могут «ходить» 15 лет, надо лишь ежедневно кормить рыбку и очищать воду в аквариуме.

Летают на сотни метров В Черном море обитает рыбка-летучка которая способна пролететь над волнами до 100 м. другая – летучая рыба – тихоокеанский долгопер – пролетает еще больше, до 200 м, поднимаясь при этом на высоту до 5 м.

Летают на сотни метров

В Черном море обитает рыбка-летучка которая способна пролететь над волнами до 100 м. другая – летучая рыба – тихоокеанский долгопер – пролетает еще больше, до 200 м, поднимаясь при этом на высоту до 5 м.

Живут и в реке и в море Радужная  рыбка ,  обитающая в Восточной Австралии, чувствует себя хорошо как в пресной, так и в морской воде.

Живут и в реке и в море

Радужная рыбка ,

обитающая в Восточной Австралии, чувствует себя хорошо как в пресной, так и в морской воде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
интегрированный урок по математике

Автор: Соколова Наталья Михайловна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Тема: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ШВЕЙНОГО ДЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_integrirovannye_uroki_matematiki_i_shveinogo_dela_v_ramkakh_realizatsii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "612037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661238402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства