Соколова Наталья Михайловна
на числа оканчивающиеся нулями.
Конспект интегрированного урока по математике.
Тема по математике: Деление многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.
Тема по окружающему миру: Эти удивительные рыбы.
Цели:
-Закрепить умение делить многозначные числа на числа оканчивающиеся нулями.
- Развивать познавательные функции, коммуникативную компетентность, расширять кругозор, формировать целостную картину мира.
- Воспитывать любознательность, уважение друг к другу и «братьям меньшим».
МОУ СОШ № 1
2010 г.
Орг. момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжим работу над делением многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Вы попробуете применить свои знания в необычных условиях, а так же узнаете интересные факты по окружающему миру.
Устный счет. Работа с величинами. (Слайд №2)
- Начнем с устного счета. Под карточками спрятана тема по окружающему миру.
Физминутка для глаз. Лампа проектора выключена
- Пусть ваши глаза отдохнут. Посмотрите на кончик пальца (учитель показывает). Поднесите его к носу, не отрывая взгляда (2-3 раза). Посмотрите на палец, а теперь на этот красный магнит.
Учитель привлекает внимание детей к схеме на доске.
65 млн. л.
4 000 000 000 лет 248 млн. л.
590 млн. л
Работа со схемой.
- Этот магнит показывает, когда появились на Земле рыбы. Если всю историю Земли представить в виде отрезка и разделить на 10 равных частей. То 8 из них займут 2 эры… Они длились… Кто прочитает число? (4 млн. лет)
- За этот период:
образовалась планета Земля;
возникли вода и кислород;
появились бактерии и водоросли;
черви и медузы.
590 млн. лет назад – появились первые рыбы.
248 млн. лет назад – начали появляться ящеры и динозавры.
65 млн. лет назад – появились современные животные и растения.
Вот более подробная схема, вы можете рассмотреть ее внимательнее после урока. (Приложение №1)
Слайд № 3. Древнейшие рыбы (Читает ученик)
- Сколько млн. лет существует этот вид рыб на планете?
- Как называется эта рыба?
- Прежде, чем перейти к следующему слайду, я хочу вас спросить: знаете ли вы, с какой максимальной скоростью может передвигаться подводная лодка? (Варианты ответов детей)
- Самая быстроходная в мире атомная подлодка – 77 км/ч
Слайд № 4. Решение задачи.
- А вот с какой скоростью может плыть меч-рыба, вы узнаете, решив задачу.
(Рекомендации по работе со слайдом: чтобы рыба плыла, появились элементы условия и вопрос – работаем прокруткой мыши. Затем, чтобы оставить только схему задачи и данные, нажмите кнопку . Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите кнопку )
Физминутка для глаз (Лампа проектора выключена).
- Пора отдохнуть. Зажмурьтесь и резко откройте глаза 3-4 раза. Посмотрите на потолок, на пол, за окно.
Слайд № 5. Меч-рыба. (Читает ученик). Слайд № 6. Марлин (читает учитель).
Слайд № 7. Решение задачи.
- Давайте решим задачу на встречное движение этих удивительно быстрых рыб.
Ребята самостоятельно решают задачу в тетради, записывают ответ. Проверяют себя. (Слайд № 8)
- Конечно, в реальности рыба не сможет сохранять такую высокую скорость 17 часов.
ФИЗМИНУТКА
Слайд № 9. Повторение пройденного.
- Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте повторим алгоритм деления.
- Что нового вы заметили в этом выражении? (Делитель трехзначный)
Слайд № 10. Решение выражений.
На доске записаны: 47 600 : 700 34 400 : 400 22 200 : 300
- Для каждого ряда я приготовила слайд с интересным фактом из жизни рыб. Но, чтоб открыть его, вам нужно выиграть!
Приготовьте маркер.
(У каждого ряда одна маленькая доска для письма маркером. 1 ученик – записывает выражение; 2 – определяет первое неполное делимое и количество цифр в частном; 3 – подбирает цифру и умножает; 4 – находит остаток и подбирает следующее число; 5 – выбегает к доске. Необходимо так разделить задания, чтобы все ученики в ряду «внесли свою лепту» При этом, каждому, прежде чем написать своё, нужно поверить товарищей. Последний проверяет всех и бежит к доске)
- Постарайтесь соблюдать тишину и уважать друг друга. Каждый имеет право на ошибку. Итак, проверка и одна запись. Начали!
Проверка. У доски три ученика, по одному от каждого ряда. По очереди ребята комментируют решение – весь класс проверяет. Определяем победивший ряд.
(Слайд № 11, 12, 13) Награда победителю – интересный факт (Открывается только слайд победившей команды: самая быстрая, правильная, тихая)
Работа после прочтения текста слайда.
- Что необычного вы узнали из текста?
Слайд № 14. Решение геометрической задачи.
- Если вы правильно решите эту геометрическую задачу, то узнаете на какую высоту прыгают дальневосточные лососи, пробираясь из моря в реку на нерестилище.
- Я вам помогу (Щелчок мыши)
– Что мы сделали? (Достроили треугольник до прямоугольника)
- Можем мы узнать площадь прямоугольника?
- Можем ли узнать сторону, зная площадь и другую сторону?
- Кто может записать на доске решение задачи?
ПРОВЕРКА (Слайд № 15)
Физминутка для глаз. Лампа проектора выключена.
- Поморгайте глазами. Не поворачивая головы, посмотрите влево – вправо (3-4 раза), вверх – вниз (3-4 раза). Улыбнитесь!
Итог. Выставление оценок.
- Вспомните, чем мы занимались сегодня на уроке? Продолжите фразу:
- Что больше всего удивило?
- О чем бы вы рассказали своим родителям?
Чтение мини-докладов, заранее подготовленными учениками.
- Еще несколько интересных фактов из жизни рыб приготовили ваши одноклассниками.
(Чтение мини-докладов учениками. Приложение №2)
4