kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок химии и математики по теме: "Массовая доля вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по химии и математике по теме: " Массовая доля вещества". Нетрадиционный урок предназначен для совмещения смежных предметов в рамках одного урока. При решении задач по химии регулярно используются знания, полученные учениками на уроках математики. На данном уроке реализуются межпредметные связи, формируются у учащихся убеждения в связности предметов. Целью урока является сформировать у учащихся умения решения расчетных задач по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок химии и математики по теме: "Массовая доля вещества" »

ТЕМА: Массовая доля.

Цель урока: Сформировать у учащихся умения решения расчетных задач по теме, сократить время, затрачиваемое на их выполнение в тестовой форме.

Задачи урока.

  1. Обобщить знания учащихся по теме « Расчетные задачи с использованием понятия «доля», «процентная концентрация».

  2. Развивать умения решать задачи, используя алгебраический метод решения, методику составления конверта Пирсона.

  3. Расширять кругозор учащихся

Оборудование урока: инструктивные карты, задачи, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент

Две науки – математика и химия призваны сегодня на урок, чтобы объединить свои усилия в решении задач. Мы говорим в химии « Массовая (объемная) доля компонента в смеси», на математике рассчитываем процентный состав смеси.

В обыденной жизни, мы сможем применить свои знания по решению подобных задач, разбавляя уксусную эссенцию для домашних заготовок, готовя растворы для полива почв на садовом участке, рассчитывая массу драгоценных металлов в ювелирных украшениях.

Организация здорового образа жизни заставляет нас чаще заглядывать на упаковки продуктов питания, чтобы увидеть процентное содержание различных веществ. Мы говорим об экологии района, когда видим объемную долю газообразных выбросов предприятий и транспорта.

II. Актуализация знаний по теме

Предмет сегодняшнего разговора определен – задачи на смеси. Вспомним, из курса химии 8 класса. Что такое смесь? Как можно классифицировать смеси?

Слайд 1. Смесь – это система, состоящая из двух и более компонентов.

Смеси бывают: жидкие, твердые, газообразные.

Смеси бывают: однородные и неоднородные.

Где мы встречаем смеси?

Слайд 2. Смеси окружают нас повсюду: атмосфера (воздух); гидросфера(вода), литосфера(горные породы); смеси есть в биосистемах, в продуктах производимых человеком(растворах, сплавах).

Расчеты, связанные со смесями, мы проводили на уроках химии по схеме:

Слайд 3

На уроках математики расчет вели, составляя пропорции.

Слайд 4

III. Постановка цели урока и ее реализация:

Демонстрационный эксперимент:

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, используя свои знания, полученные на химии и математике. Класс делится на три группы. А задачи на блоки (простой, средний, усложненный).

Учитель химии демонстрация горение бенгальского огня. Горит спиртовка, заправленная 95% раствором этилового спирта. У учащихся на столах лист с задачами (Приложение 1).

Задача 1: Спиртовка заправлена 20 г 95% спирта. Сколько граммов чистого спирта содержит спиртовка?

Задача 2: Бенгальский огонь – красивейшее зрелище сгорания железа в кислороде. На изготовление одной бенгальской свечи расходуется 5 г смеси, содержащей 2,2 г железа и 0,25 г алюминия. Определите процентное содержание железа и алюминия в одной свече.

Сгорел огонь – остался стальной стержень. А сталь это продукция многочисленных металлургических предприятий региона.

Космос и авиация, атомная энергетика, тяжелое, химическое, энергетическое, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение, подшипниковые заводы, медицинское оборудование и инструмент – вот далеко не полный перечень применения продукции челябинских металлургов. Интересными являются и предметы нашего быта.

Задача 3: Определите массу никеля и хрома в столовых приборах, выпускаемых на ОАО «Мечел», если процент никеля составляет 10%, хрома 18%. Вес приборов представлен в таблице:

 

Название прибора

вес

Масса никеля

Масса хрома

1.

Чайная ложка

25 г

2,5 г

4,5 г

2.

Столовая ложка

55 г

5,5 г

9,9 г

3.

Нож

60 г

6 г

10,8 г

4.

Вилка

35 г

3,5

6,3 г

Задача 4: Кузов отечественного автомобиля в среднем весит 1 тонну. Подсчитано, что цинк составляет в нем 15 кг (детали из цинка и оцинкованной стали). Определите массовую долю цинка в автомобиле?

Задача 5: Для изготовления ювелирной продукции используется сплав золота и меди. Определите процентное содержание (массовую долю) золота в сплаве, полученном из 1 кг золота и 715 г меди. (решение на слайде).

II блок задач: «Изменение массовой доли при добавлении порции».

Повторение алгоритма решения задач (Слайды)

  1. Для получения сплава, используемого для изготовления игл в иглотерапии, 300 г серебра сплавили с 200 г платиново-серебряного сплава, содержащего 20% платины. Определите процентное содержание серебра в полученном образце.

  2. К 200 г оловянной бронзы, содержащей 3% олова, добавили 50 г олова. Определите содержание олова в сплаве.

  3. Алюминиевые бронзы используются для чеканки монет. Как увеличится процент алюминия в сплаве, если к 20 кг бронзы, содержащего 4% алюминия, добавили 2 кг.

III блок задач: «Смешивание растворов».

Задачи данного блока могут быть решены двумя способами. Они применяются нами в разных классах при решении химических и математических задач на «Смеси». При решения задач можно пользоваться инструктивными картами. (Приложение 3)

Слайд: Алгебраический метод (учитель математики)

Слайд: Квадрат Пирсона (учитель химии). Скоростным и бесспорно более выигрышным по времени способом является метод Пирсона.

Решение задач:

  1. Для получения 4 т нержавеющей стали, содержащей 20% хрома, сплавили два сорта стали, содержащие соответственно 30% и 10% хрома. Определить массы каждой марки стали, взятой для сплавления.

  2. Определите концентрацию раствора серной кислоты, образующейся при сливании 200 г 40% и 300 г 50% растворов.

  3. Как приготовить ____г 25% раствора сульфата цинка из 56% и 15% растворов? Сколько граммов каждого раствора потребуется?

  4. В лаборатории имеется 72% раствор серной кислоты. Как из этого и 9% растворов приготовить 630 г 36% раствора.

  5. Смешали 70% и 10% растворы уксусной кислоты. В результате было получено 600 г 30% раствора. Сколько граммов исходных растворов было взято?

  6. Уксусная эссенция, выпускаемая на Ашинском химическом заводе, содержит 80% уксусной кислоты. Как приготовить 160 г 5% раствора уксусной кислоты для приправы?

IV. Контроль знаний по теме: тестовая работа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок химии и математики по теме: "Массовая доля вещества"

Автор: Мещанова Анна Геннадьевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства