Ізденістің ұйымдастырылуы Организационно-поисковый | -К теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. - Кто первый прибежал по дорожкам к теремку? Мынау не? Мышка запуталась, по какой дорожке, ей быстрее добраться до теремка. - Ребята, как вы думаете? А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат две полоски «дорожки» они разные по длине. - Как можно определить, какая полоска длиннее, а какая короче? Предлагаю сравнить их. По короткой полоске побежит мышка к теремку. Предлагаю на короткую полоску выложить 4 мышки и обозначить их цифрой 4. - На длинную полоску выложите 5 головок сыра и обозначьте их цифрой 5. - Что больше 4 мышки или 5 головок сыра? -Почему? - Насколько больше? Предлагаю сделать так, чтобы мышек и головок сыра было поровну. - Как вы сделали? Жарайсындар балалар, помогли мышке – норушке, давайте поселим мышку в теремок. Стала она там жить поживать, да песни распевать. - Сколько зверушек живет в теремке? Стоит теремок, Лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота. Мынау не? Пока лягушка прыгала потеряла бусинку. Плачет бедная: «Беда», помогите детвора!! - Ну что, поможем лягушке-квакушке? Вам нужно будет найти потерявшуюся бусинку. Бусы состоят из пяти геометрических фигур. Показываю образец бус, предлагаю назвать из каких геометрических фигур состоят бусы. Мынау не? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) У вас на тарелочках лежат бусинки разных геометрических фигур. Вы внимательно посмотрите и определите, какая бусинка потерялась в ваших бусах. -Алина, какая бусинка потерялась? - Какого цвета? - Никита, а у тебя какой бусинки не хватает? - Какого она цвета? Ну что и с этим заданием, вы справились. Лягушка – квакушка очень рада. Теперь она довольная, поскакала к теремку и стала жить вместе с кем? - Сколько теперь зверушек живет в теремке? - Кому следующему мы теперь должны помочь вернуться в теремок? Мынау не? Как мы с вами знаем зайка - трусишка, всего боится, бежит к теремку трясется, совсем запутался, не знает какое сейчас время суток. Давайте, все вместе расскажем заиньке, в какое время суток, что нужно делать. Д/и «Машенькин день» Разложила на столе картинки: утро, день, вечер, ночь. (зайца положить на середину стола) Ну, а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? - А сейчас какая часть суток? Молодцы, теперь зайка знает, когда, что можно делать. А еще он любит, когда с ним играют, давайте поиграем. Физминутка: «Зайка» Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть Лапки вниз, лапки вверх, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – да – скок!!! Поскакал зайка в теремок, его впустили, стали жить все вместе. - Сколько теперь зверушек живет в теремке? Кто - то к нам сюда бежит Мынау не? - Какая лисичка в сказках? Вот и сейчас она кого – то обхитрила, принесла нам карточки Д/у «Найди и зачеркни лишнюю картинку» - пособие Игровизор – развивающая игра В. Воскобовича Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните ту, что не происходит в природе весной - Катя, что у тебя лишнее? - Почему? - А что ты оставила? - Никита, а у тебя что лишнее? - Когда мы купаемся на речке? - Почему, ты оставил эти картинки? Выполнили задание, теперь лисичка тоже может жить в теремке. - Сколько теперь зверушек живет в теремке? Весело им вместе жить. А в лесу опять медведь шумит, всех зверей и птиц распугивает. Мынау не? Давайте мы нашему мишке, расскажем правила поведения в природе Д/и «Правила поведения в природе» На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой Теперь медведь, знает как нужно вести себя в лесу, давайте пустим его тоже в теремок, потому что наш теремок большой, в нем места хватит всем. Стали они жить вместе. - Сколько теперь зверушек живет в теремке? - А как вы узнали? Предлагаю Лауре посчитать. - А кто мне посчитает обратно Теремок большой, красивый, стоит в пустой полянке, нет ни яркого солнышка, ни проплывают облака, нет зеленых елочек. - Как быть? - Что растет на полянке? - Из чего мы сделаем елочку? - Как сделаем грибочки? - Чем можно украсить сверху? - Как получим светящее солнышко? - А лучики как? - Как мы можем помочь и себе и другу быстро выполнить работу? Перед началом работы предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику: «Детки» Раз, два, три, четыре, пять, Будим пальчики считать Крепкие, дружные Все такие нужные. Тише, тише, тише Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать! Предлагаю выполнить аппликацию | Слушают воспитателя - мышка - норушка Бұл тышқан Дети рассуждают, по какой дорожке быстрее добраться до теремка. По короткой быстрее добраться до теремка. - Нужно наложить одну полоску на другую. Сравнивают полоски Сажают мышку на короткую полоску. Выкладывают четыре мышки и обозначают их цифрой 4. Выкладывают 5 головок сыра и обозначают цифрой 5. - Больше 5 головок сыра - Потому что 5 больше чем 4. - на 1 Добавили одну мышку, их стало поровну. В теремке стала жить одна зверушка Бұл бақа - Поможем Рассматривают бусы. Дети называют геометрические фигуры (тікбұрыш, сопақ, дөңгелек , үшбұрыш шаршы) Потерялась бусинка круглой формы. - желтого цвета - квадратной бусинки - сиреневая - с мышкой – норушкой - В теремке живут две зверушки. Мы должны помочь зайцу Бұл қоян Подошли к столу. Дети отгадывают загадки, находят картинки с частями суток, называют части суток, объясняют: - зайка утром – мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в садик. - зайка днем – играем, гуляем в садике. - зайка Вечером – читаем книжки, смотрим телевизор. -Зайка, а ночью – мы спим. - сейчас утро Выполняют действия физминутки. - В теремке живут три зверушки. Бұл түлкі - хитрая, проворная, обманщица Внимательно слушают задание Дети выбирают лишнюю картинку, обводят ее маркером, объсняют свой выбор - падают листья - потому что листья опадают осенью - капают сосульки, тает снег - дети купаются на речке - летом - потому что весной бегут ручьи, расцветают подснежники - В теремке живут четыре зверушки. - Бұл аю Дети выбирают знаки, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой, объясняют свой выбор, рассуждают 1- нельзя рвать мухоморы – потому что они ядовитые для человека, а для животных они являются лекарством; 2 – нельзя разжигать костер - потому что сгорит лес и погибнут все животные; 3 – нельзя топтать цветы, траву - потому что не будет корма для животных, насекомых; 4 – нельзя рубить деревья - потому что птицам и животных негде будет жить; 5 – нельзя разрушать гнезда птиц - потому что птицам негде будет жить 6 – нельзя громко слушать музыку - потому, что можно напугать всех животных 7 – нельзя разбрасывать мусор - потому что природа засорится и все погибнет - В теремке живет пять зверушек. Мы их посчитали. Лаура считает зверушек. - В теремке живет всего пять зверушек. - 5,4,3,2,1 Предлагают украсить полянку возле теремка. - На полянке растут елочки, грибочки. - из квадрата, разрежем его по диагонали - срежем уголки у прямоугольников - Плывущими облаками, светящим солнышком - у квадрата срежем уголки - нарежем полоски - Нужно поделить работу, один вырезает, другой приклеивает готовые формы. Выполняют пальчиковую гимнастику Самостоятельная работа: дети вырезают предметы треугольной, овальной, круглой, прямоугольной форм. Располагают готовые формы возле теремка и наклеивают их. |