kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по фэмп

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированное занятие по математике с использованием образовательных областей познание,коммуникация и творчество.Разработку занятия   В гостях у сказки "Теремок" использовала на курсах повышения квалификации 2016 году  как домашнее задание для воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по фэмп»

Ұыймдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

ортаңғы тобы үшін «А»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе «А»


Воспитатель: Туктубаева И.П., Есеналина А. С.

Дата проведения: 28 апреля 2016 г.


Білім беру саласы: Образовательные области: Коммуникация, Познание, Творчество.


Кіші сала: Подобласти: ФЭМП, Основы экологии, Развитие речи, Аппликация.


Тақырыбы:Тема: В гостях у сказки «Теремок»


Мақсаты: Цели: выявить и закрепить:

- умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь и объяснять действия в данное время суток.

- понятия «длинный - короткий»;

- умение сравнивать множества;

- различать и называть геометрические фигуры;

- умение сравнивать количество предметов с числом;

- счет прямой и обратный до 5;

- знание цифр;

- сезонные изменения в природе и погоде;

- элементарные правила поведения в природе;

- умение пользоваться словарем для выражения желаний, чувств, мыслей.

- умение отвечать на вопросы и спрашивать, разгадывать загадки;

- умение употреблять в речи трудные формы слов: существительные родительного падежа множиственного числа /5 мышат/

- приемы владения ножницами;

- умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания квадрата по диагонали, срезания углов;

- умение коллективно размещать детали на листе бумаги;

- воспитывать самостоятельность, творчество.


Билингвалдық компоненті: Билингвальный компонент:

Названия животных: тышқан – мышь, бақа – лягушка, қоян – заяц, түлкі – лиса, аю – медведь.

Названия геометрических фигур: дөңгелек – круг, шаршы – квадрат, үшбұрыш треугольник, сопақ овал, тікбұрыш – прямоугольник.


Оқыту әдістемесі: Методические приемы: Игровая мотивация, игровые и дидактические задания, вопросы к детям, художественное слово, поощрения, физминутка, самостоятельная работа, коллективное решение поставленных задач.


Дидактикалық материал: Дидактическое обеспечение: макет Теремка, карточки с изображением героев сказки, карточки к д/и «Машенькин день», пособие Игровизор на каждого ребенка, карточки к игре «Найди и зачеркни лишнюю картинку», экологические знаки, цветная бумага, клейстер, салфетки, кисти и подставки для них, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: полоски разной длины, мышки, головки сыра, карточки с бусами из геометрических фигур, геометрические фигуры.


Қызмет қезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық қозғаушы


Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

Встанем в круг, за руки возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Обращаю внимание на Теремок

- Чей домок – теремок?

- Кто в теремочке живет?





Видит, что там никого нет,

- Куда же они все подевались?


Предлагаю детям помочь вернуться всем зверям в Теремок

Чтобы им помочь, мы должны будем выполнять задания.

- Ну, что вы готовы?


Проговаривают девочки,

Мальчики

Соединяют руки


Заглядывают друг другу в глаза и улыбаются



- мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, медведь – громко реветь


- всех зверей распугал медведь

Проявляют желание помочь жителям теремка.




- всегда готовы!

Ізденістің ұйымдастырылуы


Организационно-поисковый

-К теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая.

- Кто первый прибежал по дорожкам к теремку?

Мынау не?

Мышка запуталась, по какой дорожке, ей быстрее добраться до теремка.

- Ребята, как вы думаете?


А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах у каждого лежат две полоски «дорожки» они разные по длине.

- Как можно определить, какая полоска длиннее, а какая короче?

Предлагаю сравнить их.

По короткой полоске побежит мышка к теремку.

Предлагаю на короткую полоску выложить 4 мышки и обозначить их цифрой 4.

- На длинную полоску выложите 5 головок сыра и обозначьте их цифрой 5.

- Что больше 4 мышки или 5 головок сыра?

-Почему?


- Насколько больше?


Предлагаю сделать так, чтобы мышек и головок сыра было поровну.

- Как вы сделали?


Жарайсындар балалар, помогли мышке – норушке, давайте поселим мышку в теремок.

Стала она там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек живет в теремке?

Стоит теремок,

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Мынау не?

Пока лягушка прыгала потеряла бусинку.

Плачет бедная: «Беда», помогите детвора!!

- Ну что, поможем лягушке-квакушке?

Вам нужно будет найти потерявшуюся бусинку.

Бусы состоят из пяти геометрических фигур. Показываю образец бус, предлагаю назвать из каких геометрических фигур состоят бусы.

Мынау не? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

У вас на тарелочках лежат бусинки разных геометрических фигур.

Вы внимательно посмотрите и определите, какая бусинка потерялась в ваших бусах.

-Алина, какая бусинка потерялась?

- Какого цвета?

- Никита, а у тебя какой бусинки не хватает?

- Какого она цвета?

Ну что и с этим заданием, вы справились.

Лягушка – квакушка очень рада. Теперь она довольная, поскакала к теремку и стала жить вместе с кем?

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

- Кому следующему мы теперь должны помочь вернуться в теремок?

Мынау не?

Как мы с вами знаем зайка - трусишка, всего боится, бежит к теремку трясется, совсем запутался, не знает какое сейчас время суток.

Давайте, все вместе расскажем заиньке, в какое время суток, что нужно делать.

Д/и «Машенькин день»

Разложила на столе картинки: утро, день, вечер, ночь. (зайца положить на середину стола)

  • На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.


  • В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают


  • Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну


  • Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?


- А сейчас какая часть суток?

Молодцы, теперь зайка знает, когда, что можно делать. А еще он любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вниз, лапки вверх,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – да – скок!!!


Поскакал зайка в теремок, его впустили, стали жить все вместе.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Кто - то к нам сюда бежит

Мынау не?

- Какая лисичка в сказках?


Вот и сейчас она кого – то обхитрила, принесла нам карточки

Д/у «Найди и зачеркни лишнюю картинку» - пособие Игровизор – развивающая игра В. Воскобовича


Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните ту, что не происходит в природе весной


- Катя, что у тебя лишнее?

- Почему?


- А что ты оставила?


- Никита, а у тебя что лишнее?


- Когда мы купаемся на речке?

- Почему, ты оставил эти картинки?


Выполнили задание, теперь лисичка тоже может жить в теремке.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?


Весело им вместе жить.

А в лесу опять медведь шумит, всех зверей и птиц распугивает.

Мынау не?


Давайте мы нашему мишке, расскажем правила поведения в природе

Д/и «Правила поведения в природе»

На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой




























Теперь медведь, знает как нужно вести себя в лесу, давайте пустим его тоже в теремок, потому что наш теремок большой, в нем места хватит всем.

Стали они жить вместе.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

- А как вы узнали?

Предлагаю Лауре посчитать.



- А кто мне посчитает обратно


Теремок большой, красивый, стоит в пустой полянке, нет ни яркого солнышка, ни проплывают облака, нет зеленых елочек.

- Как быть?



- Что растет на полянке?


- Из чего мы сделаем елочку?


- Как сделаем грибочки?


- Чем можно украсить сверху?


- Как получим светящее солнышко?

- А лучики как?

- Как мы можем помочь и себе и другу быстро выполнить работу?


Перед началом работы предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику: «Детки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будим пальчики считать

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

Тише, тише, тише

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать!


Предлагаю выполнить аппликацию

Слушают воспитателя



- мышка - норушка


Бұл тышқан

Дети рассуждают, по какой дорожке быстрее добраться до теремка.

По короткой быстрее добраться до теремка.







- Нужно наложить одну полоску на другую.


Сравнивают полоски

Сажают мышку на короткую полоску. Выкладывают четыре мышки и обозначают их цифрой 4.

Выкладывают 5 головок сыра и обозначают цифрой 5.

- Больше 5 головок сыра


- Потому что 5 больше чем 4.

- на 1





Добавили одну мышку, их стало поровну.






В теремке стала жить одна зверушка




Бұл бақа





- Поможем





Рассматривают бусы. Дети называют геометрические фигуры (тікбұрыш, сопақ, дөңгелек , үшбұрыш

шаршы)









Потерялась бусинка круглой формы.

- желтого цвета

- квадратной бусинки


- сиреневая






- с мышкой – норушкой

- В теремке живут две зверушки.

Мы должны помочь зайцу

Бұл қоян









Подошли к столу.

Дети отгадывают загадки, находят картинки с частями суток, называют части суток, объясняют:

- зайка утром – мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в садик.



- зайка днем – играем, гуляем в садике.





- зайка Вечером – читаем книжки, смотрим телевизор.



-Зайка, а ночью – мы спим.




- сейчас утро








Выполняют действия физминутки.







- В теремке живут три зверушки.

Бұл түлкі


- хитрая, проворная, обманщица







Внимательно слушают задание

Дети выбирают лишнюю картинку, обводят ее маркером, объсняют свой выбор

- падают листья

- потому что листья опадают осенью

- капают сосульки, тает снег

- дети купаются на речке

- летом

- потому что весной бегут ручьи, расцветают подснежники





- В теремке живут четыре зверушки.





- Бұл аю





Дети выбирают знаки, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой, объясняют свой выбор, рассуждают

1- нельзя рвать мухоморы – потому что они ядовитые для человека, а для животных они являются лекарством;

2 – нельзя разжигать костер - потому что сгорит лес и погибнут все животные;

3 – нельзя топтать цветы, траву - потому что не будет корма для животных, насекомых;

4 – нельзя рубить деревья - потому что птицам и животных негде будет жить;

5 – нельзя разрушать гнезда птиц - потому что птицам негде будет жить

6 – нельзя громко слушать музыку - потому, что можно напугать всех животных

7 – нельзя разбрасывать мусор - потому что природа засорится и все погибнет








- В теремке живет пять зверушек.

Мы их посчитали.

Лаура считает зверушек.

- В теремке живет всего пять зверушек.

- 5,4,3,2,1







Предлагают украсить полянку возле теремка.


- На полянке растут елочки, грибочки.

- из квадрата, разрежем его по диагонали

- срежем уголки у прямоугольников

- Плывущими облаками, светящим солнышком

- у квадрата срежем уголки

- нарежем полоски

- Нужно поделить работу, один вырезает, другой приклеивает готовые формы.


Выполняют пальчиковую гимнастику












Самостоятельная работа: дети вырезают предметы треугольной, овальной, круглой, прямоугольной форм.

Располагают готовые формы возле теремка и наклеивают их.

Меңгеру рефлекстері


Рефлексивно-коррегирующий

- Ребята, посмотрите, как стало красиво вокруг теремка.

Дети радуются, что вокруг теремка появились елочки, грибочки, светит солнышко, по небу плывут облака.


Қорытынды нәтижесі: Ожидаемый результат:

Ұғынады: Воспроизводят:

Түсінеді: Понимают:

- необходимость заботы о природе;

- последовательность выполнения аппликации



Қолданады: Применяют:


- умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь и объяснять действия в данное время суток.

- знания о понятиях «длинный - короткий»;

- умение сравнивать множества;

- умение различать и называть геометрические фигуры;

- умение сравнивать количество предметов с числом;

- умение вести счет прямой и обратный до 5;

- знание о цифрах;

- сезонные изменения в природе и погоде;

- элементарные правила поведения в природе;

- умение пользоваться словарем для выражения желаний, чувств, мыслей.

- умение отвечать на вопросы и спрашивать, разгадывать загадки;

- умение употреблять в речи трудные формы слов: существительные родительного падежа множиственного числа /5 мышат/

- навыки владения ножницами;

- умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания квадрата по диагонали, срезания углов;

- умение коллективно размещать детали на листе бумаги;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по фэмп

Автор: Есеналина Алия Сагимбаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Письмо от Лунтика» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(86) "pis-mo-ot-luntika-konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "177988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424761224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект интегрированного занятия по фэмп на тему: «геометрические фигуры» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_na_tiemu_ghieomietrichieskiie_fi"
    ["file_id"] => string(6) "424943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501951867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: " В гости к нам лиса пришла""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_femp_tema_v_gosti_k_nam_lisa_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "495653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547653143"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» (сценарий)"
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannoe_zaniatie_po_femp_i_kommunikatsii_v_poiskakh_siurpriza_stsenarii"
    ["file_id"] => string(6) "508835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1556638732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства