kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по фэмп

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированное занятие по математике с использованием образовательных областей познание,коммуникация и творчество.Разработку занятия   В гостях у сказки "Теремок" использовала на курсах повышения квалификации 2016 году  как домашнее задание для воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по фэмп»

Ұыймдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

ортаңғы тобы үшін «А»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе «А»


Воспитатель: Туктубаева И.П., Есеналина А. С.

Дата проведения: 28 апреля 2016 г.


Білім беру саласы: Образовательные области: Коммуникация, Познание, Творчество.


Кіші сала: Подобласти: ФЭМП, Основы экологии, Развитие речи, Аппликация.


Тақырыбы:Тема: В гостях у сказки «Теремок»


Мақсаты: Цели: выявить и закрепить:

- умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь и объяснять действия в данное время суток.

- понятия «длинный - короткий»;

- умение сравнивать множества;

- различать и называть геометрические фигуры;

- умение сравнивать количество предметов с числом;

- счет прямой и обратный до 5;

- знание цифр;

- сезонные изменения в природе и погоде;

- элементарные правила поведения в природе;

- умение пользоваться словарем для выражения желаний, чувств, мыслей.

- умение отвечать на вопросы и спрашивать, разгадывать загадки;

- умение употреблять в речи трудные формы слов: существительные родительного падежа множиственного числа /5 мышат/

- приемы владения ножницами;

- умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания квадрата по диагонали, срезания углов;

- умение коллективно размещать детали на листе бумаги;

- воспитывать самостоятельность, творчество.


Билингвалдық компоненті: Билингвальный компонент:

Названия животных: тышқан – мышь, бақа – лягушка, қоян – заяц, түлкі – лиса, аю – медведь.

Названия геометрических фигур: дөңгелек – круг, шаршы – квадрат, үшбұрыш треугольник, сопақ овал, тікбұрыш – прямоугольник.


Оқыту әдістемесі: Методические приемы: Игровая мотивация, игровые и дидактические задания, вопросы к детям, художественное слово, поощрения, физминутка, самостоятельная работа, коллективное решение поставленных задач.


Дидактикалық материал: Дидактическое обеспечение: макет Теремка, карточки с изображением героев сказки, карточки к д/и «Машенькин день», пособие Игровизор на каждого ребенка, карточки к игре «Найди и зачеркни лишнюю картинку», экологические знаки, цветная бумага, клейстер, салфетки, кисти и подставки для них, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: полоски разной длины, мышки, головки сыра, карточки с бусами из геометрических фигур, геометрические фигуры.


Қызмет қезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық қозғаушы


Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

Встанем в круг, за руки возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Обращаю внимание на Теремок

- Чей домок – теремок?

- Кто в теремочке живет?





Видит, что там никого нет,

- Куда же они все подевались?


Предлагаю детям помочь вернуться всем зверям в Теремок

Чтобы им помочь, мы должны будем выполнять задания.

- Ну, что вы готовы?


Проговаривают девочки,

Мальчики

Соединяют руки


Заглядывают друг другу в глаза и улыбаются



- мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, медведь – громко реветь


- всех зверей распугал медведь

Проявляют желание помочь жителям теремка.




- всегда готовы!

Ізденістің ұйымдастырылуы


Организационно-поисковый

-К теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая.

- Кто первый прибежал по дорожкам к теремку?

Мынау не?

Мышка запуталась, по какой дорожке, ей быстрее добраться до теремка.

- Ребята, как вы думаете?


А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах у каждого лежат две полоски «дорожки» они разные по длине.

- Как можно определить, какая полоска длиннее, а какая короче?

Предлагаю сравнить их.

По короткой полоске побежит мышка к теремку.

Предлагаю на короткую полоску выложить 4 мышки и обозначить их цифрой 4.

- На длинную полоску выложите 5 головок сыра и обозначьте их цифрой 5.

- Что больше 4 мышки или 5 головок сыра?

-Почему?


- Насколько больше?


Предлагаю сделать так, чтобы мышек и головок сыра было поровну.

- Как вы сделали?


Жарайсындар балалар, помогли мышке – норушке, давайте поселим мышку в теремок.

Стала она там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек живет в теремке?

Стоит теремок,

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Мынау не?

Пока лягушка прыгала потеряла бусинку.

Плачет бедная: «Беда», помогите детвора!!

- Ну что, поможем лягушке-квакушке?

Вам нужно будет найти потерявшуюся бусинку.

Бусы состоят из пяти геометрических фигур. Показываю образец бус, предлагаю назвать из каких геометрических фигур состоят бусы.

Мынау не? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

У вас на тарелочках лежат бусинки разных геометрических фигур.

Вы внимательно посмотрите и определите, какая бусинка потерялась в ваших бусах.

-Алина, какая бусинка потерялась?

- Какого цвета?

- Никита, а у тебя какой бусинки не хватает?

- Какого она цвета?

Ну что и с этим заданием, вы справились.

Лягушка – квакушка очень рада. Теперь она довольная, поскакала к теремку и стала жить вместе с кем?

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

- Кому следующему мы теперь должны помочь вернуться в теремок?

Мынау не?

Как мы с вами знаем зайка - трусишка, всего боится, бежит к теремку трясется, совсем запутался, не знает какое сейчас время суток.

Давайте, все вместе расскажем заиньке, в какое время суток, что нужно делать.

Д/и «Машенькин день»

Разложила на столе картинки: утро, день, вечер, ночь. (зайца положить на середину стола)

  • На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.


  • В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают


  • Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну


  • Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?


- А сейчас какая часть суток?

Молодцы, теперь зайка знает, когда, что можно делать. А еще он любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вниз, лапки вверх,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – да – скок!!!


Поскакал зайка в теремок, его впустили, стали жить все вместе.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Кто - то к нам сюда бежит

Мынау не?

- Какая лисичка в сказках?


Вот и сейчас она кого – то обхитрила, принесла нам карточки

Д/у «Найди и зачеркни лишнюю картинку» - пособие Игровизор – развивающая игра В. Воскобовича


Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните ту, что не происходит в природе весной


- Катя, что у тебя лишнее?

- Почему?


- А что ты оставила?


- Никита, а у тебя что лишнее?


- Когда мы купаемся на речке?

- Почему, ты оставил эти картинки?


Выполнили задание, теперь лисичка тоже может жить в теремке.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?


Весело им вместе жить.

А в лесу опять медведь шумит, всех зверей и птиц распугивает.

Мынау не?


Давайте мы нашему мишке, расскажем правила поведения в природе

Д/и «Правила поведения в природе»

На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой




























Теперь медведь, знает как нужно вести себя в лесу, давайте пустим его тоже в теремок, потому что наш теремок большой, в нем места хватит всем.

Стали они жить вместе.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

- А как вы узнали?

Предлагаю Лауре посчитать.



- А кто мне посчитает обратно


Теремок большой, красивый, стоит в пустой полянке, нет ни яркого солнышка, ни проплывают облака, нет зеленых елочек.

- Как быть?



- Что растет на полянке?


- Из чего мы сделаем елочку?


- Как сделаем грибочки?


- Чем можно украсить сверху?


- Как получим светящее солнышко?

- А лучики как?

- Как мы можем помочь и себе и другу быстро выполнить работу?


Перед началом работы предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику: «Детки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будим пальчики считать

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

Тише, тише, тише

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать!


Предлагаю выполнить аппликацию

Слушают воспитателя



- мышка - норушка


Бұл тышқан

Дети рассуждают, по какой дорожке быстрее добраться до теремка.

По короткой быстрее добраться до теремка.







- Нужно наложить одну полоску на другую.


Сравнивают полоски

Сажают мышку на короткую полоску. Выкладывают четыре мышки и обозначают их цифрой 4.

Выкладывают 5 головок сыра и обозначают цифрой 5.

- Больше 5 головок сыра


- Потому что 5 больше чем 4.

- на 1





Добавили одну мышку, их стало поровну.






В теремке стала жить одна зверушка




Бұл бақа





- Поможем





Рассматривают бусы. Дети называют геометрические фигуры (тікбұрыш, сопақ, дөңгелек , үшбұрыш

шаршы)









Потерялась бусинка круглой формы.

- желтого цвета

- квадратной бусинки


- сиреневая






- с мышкой – норушкой

- В теремке живут две зверушки.

Мы должны помочь зайцу

Бұл қоян









Подошли к столу.

Дети отгадывают загадки, находят картинки с частями суток, называют части суток, объясняют:

- зайка утром – мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в садик.



- зайка днем – играем, гуляем в садике.





- зайка Вечером – читаем книжки, смотрим телевизор.



-Зайка, а ночью – мы спим.




- сейчас утро








Выполняют действия физминутки.







- В теремке живут три зверушки.

Бұл түлкі


- хитрая, проворная, обманщица







Внимательно слушают задание

Дети выбирают лишнюю картинку, обводят ее маркером, объсняют свой выбор

- падают листья

- потому что листья опадают осенью

- капают сосульки, тает снег

- дети купаются на речке

- летом

- потому что весной бегут ручьи, расцветают подснежники





- В теремке живут четыре зверушки.





- Бұл аю





Дети выбирают знаки, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой, объясняют свой выбор, рассуждают

1- нельзя рвать мухоморы – потому что они ядовитые для человека, а для животных они являются лекарством;

2 – нельзя разжигать костер - потому что сгорит лес и погибнут все животные;

3 – нельзя топтать цветы, траву - потому что не будет корма для животных, насекомых;

4 – нельзя рубить деревья - потому что птицам и животных негде будет жить;

5 – нельзя разрушать гнезда птиц - потому что птицам негде будет жить

6 – нельзя громко слушать музыку - потому, что можно напугать всех животных

7 – нельзя разбрасывать мусор - потому что природа засорится и все погибнет








- В теремке живет пять зверушек.

Мы их посчитали.

Лаура считает зверушек.

- В теремке живет всего пять зверушек.

- 5,4,3,2,1







Предлагают украсить полянку возле теремка.


- На полянке растут елочки, грибочки.

- из квадрата, разрежем его по диагонали

- срежем уголки у прямоугольников

- Плывущими облаками, светящим солнышком

- у квадрата срежем уголки

- нарежем полоски

- Нужно поделить работу, один вырезает, другой приклеивает готовые формы.


Выполняют пальчиковую гимнастику












Самостоятельная работа: дети вырезают предметы треугольной, овальной, круглой, прямоугольной форм.

Располагают готовые формы возле теремка и наклеивают их.

Меңгеру рефлекстері


Рефлексивно-коррегирующий

- Ребята, посмотрите, как стало красиво вокруг теремка.

Дети радуются, что вокруг теремка появились елочки, грибочки, светит солнышко, по небу плывут облака.


Қорытынды нәтижесі: Ожидаемый результат:

Ұғынады: Воспроизводят:

Түсінеді: Понимают:

- необходимость заботы о природе;

- последовательность выполнения аппликации



Қолданады: Применяют:


- умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь и объяснять действия в данное время суток.

- знания о понятиях «длинный - короткий»;

- умение сравнивать множества;

- умение различать и называть геометрические фигуры;

- умение сравнивать количество предметов с числом;

- умение вести счет прямой и обратный до 5;

- знание о цифрах;

- сезонные изменения в природе и погоде;

- элементарные правила поведения в природе;

- умение пользоваться словарем для выражения желаний, чувств, мыслей.

- умение отвечать на вопросы и спрашивать, разгадывать загадки;

- умение употреблять в речи трудные формы слов: существительные родительного падежа множиственного числа /5 мышат/

- навыки владения ножницами;

- умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания квадрата по диагонали, срезания углов;

- умение коллективно размещать детали на листе бумаги;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по фэмп

Автор: Есеналина Алия Сагимбаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Письмо от Лунтика» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(86) "pis-mo-ot-luntika-konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "177988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424761224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект интегрированного занятия по фэмп на тему: «геометрические фигуры» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_na_tiemu_ghieomietrichieskiie_fi"
    ["file_id"] => string(6) "424943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501951867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: " В гости к нам лиса пришла""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_femp_tema_v_gosti_k_nam_lisa_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "495653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547653143"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» (сценарий)"
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannoe_zaniatie_po_femp_i_kommunikatsii_v_poiskakh_siurpriza_stsenarii"
    ["file_id"] => string(6) "508835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1556638732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства