Интегрированное занятие в старшей группе по обучению грамоте и математике
Интегрированное занятие в старшей группе по обучению грамоте и математике
Занятие помогает закрепить представления детей о слове и предложении, упражняет в делении слов на слоги, развивает умение распознавать звук и букву, обобщает знания детей., закрепляет умения детей решать задачи и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе по обучению грамоте и математике»
Конспект интегрированного занятия
по обучению грамоте и математике в старшей группе
Цель: закрепить представление детей о слове и предложении; слоге, как части слова; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение распознавать звук и букву, обобщать знания детей о твёрдости и мягкости согласных звуков; придумывать слова и предложения по заданию взрослого; тренировать детей в чтении слов и предложений; закрепить с детьми смежные числа, геометрические фигуры, их обозначение и нахождение их в окружающем. Закрепить умения решать задачи, сравнивать числа по величине, используя арифметические знаки ,
Оборудование: Таблицы для чтения: слова, слоги, предложения. Домики со слогами, д/игра «Рассели зверят в свои домики». Таблицы по математике. Карточки с заданиями, счётные палочки, ручки, Незнайка, письмо.
Ход занятия
Перед началом занятия предлагают детям обменяться положительным настроением с гостями, приложив ладошки к ладошкам. Вспоминаем с детьми дни недели, время года и предлагаем прочесть стихотворение о весне, используя мнемотехнику.
Неожиданно раздаётся стук в дверь, - приносят письмо.
Воспитатель:
-Ребята, я получила необычное письмо, - интересно, кто бы это мог его прислать.
Открываем конверт, там портрет Незнайки.
-Да, это Незнайка. Он прислал не обычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам не может ответить и просит вас о помощи. Ребята, мы же не можем отказать ему в просьбе и постараемся выполнить все его задания.
Задание 1. Что такое гласные звуки и какие они бывают.
Гласные звуки: Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается гласный.
Дети называют гласные звуки твёрдые и мягкие, вспоминают стихи о гласных буквах.
Согласные звуки: А согласные согласны шелестеть, шипеть, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется их петь.
Называем согласные буквы и отмечаем, что если встречается согласный звук и гласный, то они поют вместе. Пропеваем слоги.
Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.
Д/игра «Найди домик животным» - выполняется на доске, а за столами дети выкладывают недостающие слоги в словах.
Задание 2. Работа со словом и слогом. Предложение.
Вспомнить о том, какие бывают слова (длинные и короткие). Дети придумывают несколько примеров.
Чтение слов с доски. Чтение слов с помощью слогового домика.
Предложить детям придумать предложение из одного слова, 2 слов, 3 слов. Выбираем одно слово и делаем его анализ: делим на слоги, ставим ударение. Затем предложить детям выполнить звуковой анализ слова (устно анализируем).
Предлагаем детям игру «Какого кубика не стало».
Физминутка:
Раз- согнуться , разогнуться,
Два –нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5,6-тихо сесть.
7,8-лень отбросим.
Задание 3.Составляем новые слова путём прибавления одного слога. Слово – сок - …
-Ребята пили сладкий сок.
Слог пе добавим – стал песок.
А – но пришла, уже носок.
А если ку – читай кусок.
Со слогом ле – прочтём лесок.
Туда пошли мы на часок.
-Давайте, ребята, отправимся в страну Гномов и уменьшим слова о которых мы говорили, назовём их ласково:
Сок – сочек
Песок – песочек
Носок – носочек
Кусок – кусочек
Лесок – лесочек
Предлагаем детям поиграть с язычком: упражнение для язычка и вспомнить скороговорку на звук «Ч».
Задание 4. Порядковый и количественный счёт. Смежные числа.
- Ребята! Незнайка не может дать ответ, на какой вопрос отвечает количественный и порядковый счёт.
Ответы детей.
Назвать смежные числа 5,7,3,8. Назвать число, которое на 1 больше 5,8,3; на 1 меньше 3,6,4.
Задание 5. Геометрические фигуры.
Ответить нужно на вопросы:
1.Что такое квадрат?
2.Что такое треугольник?
3.Что такое прямоугольник?
4.Что такое многоугольник?
Из одной палочки выложить на столе треугольник; из трёх – прямоугольник, из двух – квадрат.
Работа с карточками. Нарисовать в прямоугольнике столько же кругов, сколько квадратов слева.
Физминутка для рук.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тёпленькой воде.
То нырнут, то вынырнут,
То зароются в песке.
Задание 6. Арифметические знаки. Решение задач по картинкам. Знак «+».
Я для служения гожусь
Я- добрый знак соединенья.
И в том моё предназначенье.
Знак «-»
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Сравнение чисел.
3 5 9 8 6 6
7 6 4 3 7 7
Предлагаем весёлые математические задачки.
1.У бабушки Маши- внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, внук Санёк. Сколько внуков у бабушки? (2)
2.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).
3.Когда вам исполниться 6 лет, что будет дальше? (7 лет).
4.Сколько ушей у 2 малышей? (4).
Массаж кистей рук при помощи орехов.
Задание 7.Графический диктант. Изображение ключа от дверей школы для Незнайки.
Вопитатель: На занятии все ребята активно работали, выполнили для Незнайки все задания. И приготовили для него ключ к знаниям.