kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые моменты и ситуации на уроке как средство развития познавательного интереса к математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотрены игровые моменты на уроках атематики в среднем звене

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые моменты и ситуации на уроке как средство развития познавательного интереса к математике»

Игровые моменты и ситуации на уроке как средство развития познавательного интереса к математике

Жабина Надежда Анатольевна, учитель математики

Города Волжского Волгоградской области

Телефон: 89034687507

e-mail: [email protected]

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься, каким образом поддержать у учащихся интерес к предмету, к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, как превратить учебную деятельность в удовольствие. С целью преодоления данных проблем можно обратиться к игровым моментам и ситуациям.

Актуальность применения игровых моментов и ситуаций на уроках математики заключается в том, что включение их в урок делает процесс обучения интересным и занимательным. Создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Они оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Игровые моменты - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Их двойственная природа учебная направленность и игровая форма позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом. На уроках математики выделяют следующие виды игровых моментов: развивающие, так как они направлены на развитие личности обучающихся; коллективные, так как они привлекают тем, что при коллективной работе чаще возникает «ситуация успеха», которая необходима детям; индивидуальные, так как они помогут проявить себя, а учителю диагностировать уровень знаний обучающихся, уровень их развития; тихие, так как они способствуют развитию мышления, памяти, гибкости ума, самостоятельности, усидчивости, настойчивости в достижении цели;«скоростные», так как способствуют доведению навыка до автоматизма; игры-загадки, так как разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. 

Игровые моменты можно использовать на различных этапах урока:

  • актуализации знаний;

  • изучении нового материала;

  • закреплении полученных знаний и умений;

  • контроле знаний.

В зависимости от целей, реализуемых на том или ином этапе урока, игровые моменты наполняют различным содержанием.

Например, в начале урока можно разгадать кроссворд.

Прежде чем смело к задачам идти, тему урока в кроссворде найди.

4


у

5


м

2

а



1

о

т

р

е

з

о

к


л




н


о


г


ь

3

у

р

а

в

н

е

н

и

е

ш


е



б


а

н

р

е


ь

а



м


и


о

ч


е

е



с

к

и

й


Вопросы:

1.Часть прямой, ограниченная двумя точками.

2.Это есть у слова, растения и уравнения.

3.Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.

4.Компонент действия вычитания, который находят сложением.

5.Решение задач способом составления уравнений.

На этапе объяснения нового материала можно использовать ситуацию удивления.

Урок по теме «Признаки делимости» начинается так: «А знаете, ребята, я могу себя назвать мудрецом. Я могу мгновенно ответить вам: делится ли ваше названное число на 2,3,4,5,6,9,10, не выполняя деления в столбик или на калькуляторе.

Хотите проверить?

Напишите у себя число и определите делится ли оно на какое-нибудь из названных чисел».

Ребята с большим удовольствием начинают отыскивать числа. И когда они удивлены этим угадыванием.

А хотите, я вас научу? (Да! )

Мы приступаем к новой теме, которая поможет вам стать такими же мудрецами. Она называется «Признаки делимости».

На этапе организации контроля материала можно предложить кодированную самостоятельную работу.

Найдите корни уравнений: Ответы

I в. II в. 1 2 3 4 5

1) x +17 = 60 1) 59 + x = 59 1. 77 43 1 0 118

2) 78 - a = 78 2) a – 51 = 60 2. 0 111 9 1 156

3) 60 = a + 51 3) a + 45 = 45 3. 9 111 0 90 1

4) c - 0 =82 4) 70 – x =68 4. 1 82 0 2 138

5) 62 = 100 – y 5) c – 43 = 82 5. 125 39 162 49 38

Обучающиеся сдают ответы на листочках 6x6


1

2

3

4

5



1

2

3

4

5


1


X




1




X


2

X





2


X




3

X





3



X



4


X




4




X


5





X

5

X





Учащимся 5-х классов были предложены анкеты, анализ которых позволил сделать вывод о предпочтении учащимися разных форм работы на уроке. На вопрос на выявление предпочтительных форм работы на уроке был получен такой результат:

1 – в традиционной форме (по дидактическим материалам, по карточкам)

2 – в тестовой форме

3 – в игровой форме

4 – в соревновательной форме.

ГАОУДПО «Волгоградская государственная академия
последипломного образования»


Кафедра теории и методики обучения математике





Тема: «Игровые моменты и ситуации на уроке как средство развития познавательного интереса к математике»











Жабина Надежда Анатольевна,

учитель математики

МБОУ СОШ №17

г. Волжского



2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жабина Надежда Анатольевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "281840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453611898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Педагогические условия для активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_usloviia_dlia_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_detei_s_in"
    ["file_id"] => string(6) "557553"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600168341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства