kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы массы – центнер. Соотношения между единицами массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;
  • создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы
  • расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;
  • установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.
  • развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
  •      развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память,        математическую речь,
  •    развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

Ожидаемый результат:

Узнают об единицах  измерения массы – центнере, тонне,  научатся преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот, развитие вычислительных навыков, умения делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы – центнер. Соотношения между единицами массы »

Урок по математике на тему: Единицы массы – центнер. Соотношения между единицами массы

Цель:

  • повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;

  • создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

  • расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

  • установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

  • развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь,

  • развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

Ожидаемый результат:

Узнают об единицах измерения массы – центнере, тонне, научатся преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот, развитие вычислительных навыков, умения делать выводы.

ХОД УРОКА



I. Организационный момент. Вступительное слово учителя


– Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?

(Ответы детей)

– И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!


II. Актуализация знаний

-Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы












д



к

е

м

г

м

и

ц


к

и

р

в

е

л

и

ч

и

н

а

е

т

о

м

а

л

у

м

к

р

г

е

с

о

т

м


р

т


м

а


а

р

е


м



т



м


р







-Какое ключевое слово получилось?

-А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

-Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

(Учитель показывает ребус «массаж’»)

,

(Теперь учитель на доску вывешивает лист со словом «масса»)

– Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)

– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)

– Запишите это в тетрадь.

– Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)

– Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)


III. Устный счет (фронтальная работа)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)

– Запишите в тетрадь


2. Числовые выражения

780 г + … = 1 кг

400 г + … = 1 кг

999 г + … = 1 кг

990 г + … = 1 кг

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.


3. На смекалку

1) Какая бутылка пустая?


2) Сколько весит пакет с солью?



IV. Постановка учебной проблемы

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы


– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)

– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)

V.Изучение нового материала

– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

– Давайте еще раз посмотрим на цели урока

– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)

– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» – Прочитайте информацию за красной чертой.

– Какие еще существуют единицы массы?

– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)

– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)

– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)

– А центнер? (ц)

– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)

– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.

– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)

– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?

– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

Что уже знали?

Что нового узнали?


– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.

– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.

– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.

VI. Закрепление полученных знаний.

а) Работа в парах

– Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)


– Расположите единицы массы в порядке возрастания.

– Готовы?

– Проверяем

– Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны. (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г)

– Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц? (1 ц = 100000 г)

– Ответьте на вопрос на слайде. Подумайте, какими единицами при измерении массы пользовались и заполните пропуски:

Масса лекарства 2… (г)

Масса слона 5… (т)

Масса арбуза 7… (кг)

Масса батона 500… (г)

Масса машины 10…(ц) б) Работа по учебнику

VI.Физминутка для глаз

Логическая задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Работа в группе

VII. Тест

– И завершает наш урок тест.

Тест

– Что больше 99 кг или 1 ц?

– Что меньше 11 ц или 11 кг?

– Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?

– Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?

– Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?

– Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

Проверка

-Просигнальте, какая группа выполнила тест без ошибок.

-Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.

VIII. Итог урока

– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?

– Для чего нужны такие единицы массы?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?

– Где вы можете применить свои знания?

– Что еще хотели бы узнать по теме «Масса»?


IX. Рефлексия (слайд 16)

Закончите предложение:

-сегодня я узнал…

-оказывается, что…

Мне было интересно, потому что…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы массы – центнер. Соотношения между единицами массы

Автор: Умарова Мендыгуль Жигеровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Масса и её измерение."
    ["seo_title"] => string(22) "massaiieioizmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450333993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок с использованием витагенных технологий.Тема:"Тонна.Центнер.""
    ["seo_title"] => string(73) "urok-s-ispol-zovaniiem-vitaghiennykh-tiekhnologhii-tiema-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "261702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449169059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Измерение массы. Соотношения между единицами массы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuizmierieniiemassysootnoshieniiamiezhduiedinitsamimassy"
    ["file_id"] => string(6) "328329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463596197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства