Урок №14 Дата: Математика
Тема: Масса и её измерение.
Цели: познакомить с новыми единицами измерения массы: тонной и центнером, установить соотношения между единицами массы и составить таблицу мер массы; развивать умение производить вычисления с именованными числами.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки, запись на доске,
Ход урока
Орг.момент
Устный счет.
1. А) прочитай числа: 589, 45 879, 4 587 123, 100 258 400, 400 205.
Б) посчитайте от 23 699 до 23 704, от 67 998 до 68 006.
В) назовите число, в котором 4 сотни тысяч и 5 десятков тысяч, назовите предыдущее и последующее число.
2. №1 устно.
Работа по теме урока.
Учитель знакомит с новыми единицами измерения и составляется таблица мер массы.
Какой единицей удобнее воспользоваться для записи массы слона? (тонна). Как кратко записывают слова тонна? Как записывается слово центнер?
Запишите: индийский слон весит 6 000 кг = 60 ц = 6 т.
Записывают таблицу.
1т=10ц 1ц=100кг
1т=1000кг 1кг=1000г
Работа по учебнику
1.№3. вырази в указанных единицах измерения.
12604=126ц4 кг
2.№7.
1.заменяю крупные единицы мелкими
2.выполню действия.
3.заменю мелкие единицы крупными
4.прочту ответ.
реши задачу.
1день – 420кг помидоров
2день – 340кг.
Укладывал – по 20 кг в каждый
Всего -? Кг
420:20=21(ящ.)-1 день
340:20=17(ящ.)- 2 день.
21+17=38(ящ.)-всего
4.№5.Реши задачу.
В - ? на 15 короче
Овощи - ¼
Картофель -?
-?
1.35-15=20(м)-ширина огорода
щадь огорда
4.700-175=525(м²)-картофель.
Итог
Д/З стр.29 №6.
Просмотр содержимого документа
«Масса и её измерение.»
Урок №14 Дата: Математика
Тема: Масса и её измерение.
Цели: познакомить с новыми единицами измерения массы: тонной и центнером, установить соотношения между единицами массы и составить таблицу мер массы; развивать умение производить вычисления с именованными числами.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки, запись на доске,
Ход урока
Орг.момент
Устный счет.
1. А) прочитай числа: 589, 45 879, 4 587 123, 100 258 400, 400 205.
Б) посчитайте от 23 699 до 23 704, от 67 998 до 68 006.
В) назовите число, в котором 4 сотни тысяч и 5 десятков тысяч, назовите предыдущее и последующее число.
2. №1 устно.
Работа по теме урока.
Учитель знакомит с новыми единицами измерения и составляется таблица мер массы.
Какой единицей удобнее воспользоваться для записи массы слона? (тонна). Как кратко записывают слова тонна? Как записывается слово центнер?
Запишите: индийский слон весит 6 000 кг = 60 ц = 6 т.
Записывают таблицу.
1т=10ц 1ц=100кг
1т=1000кг 1кг=1000г
1т=10ц=1000кг=1000000г
1ц=100кг=100000г
Работа по учебнику
1.№3. вырази в указанных единицах измерения.
604кг=6ц4кг
1 604=16ц4кг
12604=126ц4 кг
2.№7.
1.заменяю крупные единицы мелкими
2.выполню действия.
3.заменю мелкие единицы крупными
4.прочту ответ.
2ц25кг:5=225кг:5=45КГ
8дм2мм:2=82см:2=41см
3.№4. реши задачу.
1день – 420кг помидоров
2день – 340кг.
Укладывал – по 20 кг в каждый
Всего -? Кг
420:20=21(ящ.)-1 день
340:20=17(ящ.)- 2 день.
21+17=38(ящ.)-всего
4.№5.Реши задачу.
а-35м
В - ? на 15 короче
Овощи - ¼
Картофель -?
S-?
1.35-15=20(м)-ширина огорода
2.35*20=700(м²)-площадь огорда
3.700:4=175(м²)-овощи
4.700-175=525(м²)-картофель.
Итог
Д/З стр.29 №6.