kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единицы массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен по программе "Перспектива".

Цели:  познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять преобразование единиц массы; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3-╨▒ ╨│╤А╨░╨╝╨╝»

Учитель: Божикова Ирина Владимировна. 3 класс

Открытый урок по математике на тему:

«Единицы массы. Грамм»

Цели:

  • познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;

  • развивать познавательный интерес.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Приветствие гостей.

  • «Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.» (дети рассаживаются по местам)

1) Прочитайте слова на доске.

«Что в детстве приобретешь,на то в старости обопрешься»

2) Что это? (Поговорка.)

3) Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)

4) Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)

5) Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?

6) Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.

7) Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем)



Урок начнём с соревнования. (Cлайд 3)

Проверим ваши знания.

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

II. Устный счёт. (фронтально)

- найдите разность чисел в треугольниках (18)

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

- результат умножьте на число в круге (51)

-прибавьте число в четырёхугольнике (80)

- разделите на число в шестиугольнике (20)

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

  1. Расставить числа в порядке возрастания 4.070.000.005; 40.750; 500.470; 7.504

( 7.504; 40.750; 500.470; 4.070.000.005)

  1. Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

7.504 = 7.000+500+4

40.750 = 40.000+700+50

500.470 = 500.000+400+70

4.070.000.005 = 4.000.000.000+70.000.000+5

  1. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

  2. - Что за величины: 1 мм; _; 1 дм; _ ; 1 км? (единицы длины)

- Какие единицы длины пропущены? (1 см; 1 м)

- Сколько см в 1 м?

- Во сколько раз 1 мм меньше, чем 1 см?

- Во сколько раз 1 м меньше, чем 1км?

  1. Сообщение темы и целей урока.

7. Решите ребус. (килограмм)

- Как называются такие единицы? (единицы массы)

8. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равно)

- Давайте определим сколько весят эти предметы. Можно ко всем предметам добавить кг? (НЕТ)

- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)

III. Тема урока. Постановка задач.

Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)

  • - Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

  • - Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

  • - Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

  • - Соотношение между кг и г большое.

1 кг = 1000г. (запись в тетради)


  1. Работа над новой темой.

1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Посмотрите, какие весы бывают

1) старинные (послушайте, какие старинные единицы массы: (ДЕТИ)

Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов

Пуд = 16,38 килограммов

Фунт = 409,5 граммов

Лот = 12,8 граммов

Золотник = 4,26 граммов

Доля = 0,044 граммов

2) Электронные -слайд

3) кухонные - слайд

4) аптекарские — слайд

- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

- Посмотрите, какие бывают гири. Показ гирь на слайде и в весах

Демонстрируются гири – 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

  1. - Какие сейчас в основном используются весы?

Электронные. Они наиболее точные. 

(Cлайд 9-10)

Открываем магазин, 
Продаём продукты,
Вот на чашках весов
Овощи и фрукты.

V. Понятие о новой единице массы.

Давайте представим себе, что у нас чашечные весы с гирьками.

Какие гирьки надо взять чтобы получить: 105г, 94г,400г (устно)

580г 63г (на доске и в тетради)

Решение задач. (устно)

- Как узнать массу одной части? (целое разделить на количество частей)

а) На весах 1 кг конфет. В кг 20 конфет. Сколько весит одна конфета?

(1 кг = 1000 г

1000 : 20 = 50 (г)

б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части? (100 : 5 = 20)

в) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части? (100 : 4 = 25)

4. Практическая работа. Работа в группах / парах?

  • Какие гири потребуются, чтобы взвесить :

сыр 750 г (500+200+50)

кусок арбуз 375 г (200+100+50+20+5)

пирог 425г ( 200+200+20+5)?

  • Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко?

1000 : 5 = 200 (г)

  • ПРОВЕРКА

  1. Работа по учебнику. Составление и решение задач с.106

1 (2) УСТНО

Сколько весит арбуз? 2кг+1кг+5кг = 8 кг

2. (1) В тетради.

х + 200г = 1кг + 2 кг

(Ветка винограда и гиря 200 г весят 1 и 2 кг. Сколько весит ветка винограда?)

Внимание! Разные единицы веса. Что делать?

(При расчете привести к одинаковым величинам)

Всего 1+2 кг

|-------------------------|--------|

? кг 200г

1)1кг + 2кг = 3 кг- общий вес

  1. 3кг = 3000 г 3000 — 200 = 2800г = 2 кг 800 г Ответ: ...

2 (2)

Дыня и гиря 1 кг весят 5кг, 100г и 500г. Сколько весит дыня?

1) 5 кг = 5000г

4 (если успеем)

+ задача-шутка (Петя съел 200х3 +400 = 1000г = 1 кг

VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

На то в старости обопрешься.)

  • Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите.

  • Какая мера массы больше кг или г ?

  • Сколько граммов в 1 кг?

  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?

  • Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Поставьте себе за работу на уроке карандашом отметку на полях.


Домашнее задание Стр.107 № 5; 8(б)




Просмотр содержимого презентации
«╨╝╨╛╨╕╠Ж ╤Г╤А╨╛╨║ ╨│╤А╨░╨╝╨╝»

Презентация по математике  учителя начальных классов  ГБОУ лицея 504 г.Москвы  Божиковой Ирины Владимировны  3 класс программа «Перспектива»

Презентация по математике

учителя начальных классов

ГБОУ лицея 504 г.Москвы

Божиковой Ирины Владимировны

3 класс программа «Перспектива»

Что в детстве приобретешь,  На то в старости обопрешься

Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься

6 73 55 17 29 4 18 3 51 80 20

6

73

55

17

29

4

18

3

51

80

20

В рабочих тетрадях. Запишите числа в порядке возрастания 854, 249, 385, 704, 970, 608

В рабочих тетрадях.

Запишите числа в порядке возрастания

854, 249, 385, 704, 970, 608

Запишите числа в виде  суммы разрядных слагаемых 4.070.005 = 500.470 = 40.750 = 7.504 =

Запишите числа в виде

суммы разрядных слагаемых

4.070.005 =

500.470 =

40.750 =

7.504 =

Взаимопроверка.  249, 385, 608, 704, 854, 970

Взаимопроверка.

249, 385, 608, 704, 854, 970

Проверка: 4.070.005 = 4.000.000+70.000+5 500.470 = 500.000+400+70 40.750 = 40.000+700+50 7.504 = 7.000+500+4

Проверка:

4.070.005 = 4.000.000+70.000+5

500.470 = 500.000+400+70

40.750 = 40.000+700+50

7.504 = 7.000+500+4

Что за величины? Единицы длины. 1 мм, __, 1 дм, __, 1 км ?

Что за величины?

Единицы длины.

1 мм, __, 1 дм, __, 1 км ?

Единицы длины. 1 мм , 1 см , 1 дм , 1 м , 1 км

Единицы длины.

1 мм , 1 см , 1 дм , 1 м , 1 км

Разгадайте ребус , , , , , 2, 1, 3 К = М килограмм Единицы массы. 10

Разгадайте ребус

,

,

,

,

,

2, 1, 3

К = М

килограмм

Единицы массы.

10

Что легче? 1 кг 1 кг = 10 10

Что легче?

1 кг

1 кг

=

10

10

кг 300 30 кг 2 кг 400 ? 10 10

кг

300

30

кг

2

кг

400

?

10

10

Единицы массы  ГРАММ   Цель урока . Познакомиться: - с новой единицей массы – граммом - и соотношением между граммом и килограммом 10 10

Единицы массы ГРАММ

Цель урока . Познакомиться:

- с новой единицей массы – граммом

- и соотношением между граммом и килограммом

10

10

1кг = 1000 г      1 КГ= 1000 г 10 10

1кг = 1000 г

1 КГ= 1000 г

10

10

Виды весов Старинные весы 10 10

Виды весов

Старинные весы

10

10

Кухонные весы 10 10

Кухонные весы

10

10

Электронные весы 10 10

Электронные весы

10

10

Аптекарские весы 10

Аптекарские весы

10

10 10

10

10

Гири бывают : 1 кг 2 кг 5 кг 100г 200г 500г 10г 20г 50г 1г 2г 5г      гири бывают разные 10 10

Гири бывают :

1 кг 2 кг 5 кг

100г 200г 500г

10г 20г 50г

1г 2г 5г

гири бывают разные

10

10

1 кг = 20 конфет   1кг ? 1 кг = 1000 г 21 21

1 кг = 20 конфет

1кг

?

1 кг = 1000 г

21

21

? 100 г ? ? ? ? ? ? ? 22

?

100 г

?

?

?

?

?

?

?

22

Работа в группах.      гири бывают разные Гири бывают : 1 кг 2 кг 5 кг 100г 200г 500г 10г 20г 50г 1г 2г 5г 22 22

Работа в группах.

гири бывают разные

Гири бывают :

1 кг 2 кг 5 кг

100г 200г 500г

10г 20г 50г

1г 2г 5г

22

22

200 г Сколько сладостей съел Петя за день? 200 г 400 г 200 г 22 22

200 г

Сколько сладостей

съел Петя за день?

200 г

400 г

200 г

22

22

Что в детстве приобретешь,  На то в старости обопрешься   22 22

Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься

22

22

Какая мера массы больше кг или г ?  Сколько граммов в 1 кг ?  В каких случаях мы используем измерения в граммах.  22 22

Какая мера массы больше кг или г ?

Сколько граммов в 1 кг ?

В каких случаях мы используем измерения в граммах.

22

22

Молодцы! 22 22

Молодцы!

22

22

Домашнее задание: Стр.107 № 5, 8(б) 22 22

Домашнее задание:

Стр.107 № 5, 8(б)

22

22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Единицы массы. Грамм»

Автор: Божикова Ирина Владимировна.

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тема: "Единицы массы. Грамм""
    ["seo_title"] => string(25) "tema_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "578378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618658906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Единицы массы грамм"
    ["seo_title"] => string(20) "edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "547339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587397249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по математике «Единицы массы. Грамм»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapomatiematikieiedinitsymassygramm"
    ["file_id"] => string(6) "332757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465145748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства