kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.         Единицы измерения времени. Понятия «час, минута». Построение отрезка заданной длины. Составление и вычисление значений выражения по таблице.

Цель:         познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; учить узнавать время по часам; закреплять умения строить отрезки заданной длины;

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, математическую смекалку; работать над развитием речи, математическую смекалку; работать над развитием речи;

воспитывать чувство дружбы, сопереживания за другого, умение помочь, выслушать товарища; формировать познавательный интерес к предмету.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения времени.»



Урок математики 1 класс

Тема. Единицы измерения времени. Понятия «час, минута». Построение отрезка заданной длины. Составление и вычисление значений выражения по таблице.

Цель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; учить узнавать время по часам; закреплять умения строить отрезки заданной длины;

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, математическую смекалку; работать над развитием речи, математическую смекалку; работать над развитием речи;

воспитывать чувство дружбы, сопереживания за другого, умение помочь, выслушать товарища; формировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: презентация « Учимся определять время»; пословицы, загадки, модель часов, карточки с заданиями.





Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие

- Скажем «Здравствуйте!» ( руками )

Скажем «Здравствуйте!»( глазами )

Скажем «Здравствуйте!»( мы ртом )

2. Прозвенел звонок веселый!

Все готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.



- Сегодня у нас необычный урок, поэтому я хочу, что бы вы

не просто слушали, а слышали,

не просто смотрели, а видели,

не просто отвечали, а думали

дружно и добросовестно работали.

- Давайте вспомним девиз урока математики:

(Слайд )

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Потому, что без точного счета

Не сдвинется с места работа.

- У меня сегодня хорошее настроение, вот такое (Слайд)

А у вас? Покажите.

-А какое настроение у нашего заколдованного дерева? Почему? Я думаю, что в конце урока оно оживет, благодаря вашим ответам.

Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение не изменилось до конца урока.

- А что вы ожидаете от этого урока? (Ответы детей)

Я ожидаю от вас умных и правильных ответов, что вы сможете доказать, что вы настроены на учение.

Пусть все ваши ожидания сбудутся!

- Сегодня у нас необычный урок. А какой? Вы сами ответите на этот вопрос, если расшифруете слово по элементам букв

ЗАГАДКА

(Слайд)

- Сколько букв в этом слове?

- Какая первая буква? Последняя?

- Какая буква предшествует букве Г ?

- Какая находится между 3 и 5 буквой?

- Кто объяснит лексическое значение слова загадка?

Так, действительно, у нас с вами увлекательный и загадочный урок. Загадки помогут нам получить новые знания. Но еще встреча с вашими любимыми героями из мультфильмов и сказок. Они помогут нам проверить умение мыслить, рассуждать, решать примеры и задачи. Для этого надо быть внимательными и быстро думать, решать правильно, отвечать четко. Каждый герой принес для вас свое задание.

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет.

- Угадайте, их какого мультфильма эта музыка и какой герой « Ну, погоди!»

(Слайд )

Устный счет «Хитрые вопросы» задают вам Волк и Заяц.

- Сколько лап у двух медвежат? 8

- Сколько лап у двух котов? 8

- Сколько орехов в пустом стакане? нисколько

- На дереве сидело 5 синиц, вторая улетела. Сколько осталось? 4

- Росло 4 березы, на каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько яблок росло на березе?

- У Алешкиных родителей двое детей. Одного зовут Саша. Как зовут другого?

2. Работа с математическим веером

Вопросы задает Заяц

- Сумма чисел 2 и 6? 8

- Разность чисел 8 и 3? 5

- 5 увеличить на 4? 9

- 6 уменьшить на 3? 3

- 55 сколько дес. и ед.?

- 6 дес.4 ед. - ?

- соседи числа 24?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

1. Загадка

Кто днем спит, а ночью летает

И людей пугает? ( сова )

Сову называют мудрой птицей. Вот она принесла вам интересные загадки. Если вы решите правильно примеры и расставите правильно буквы, то вы получите зашифрованное слово

Работа в парах

о

ц

с

н

л

е

9

4

5

10

2

9

4+1-1=с 3+2+4= о 7-5+0= л 10+0-0= н 9+1-6= ц 2-1+8= е

д

а

о

в

15

13

20

12

13-3+2= 12 в 10+10-0= 20 о 15-5+5=15 д 10+4-1=13 а



е

п

о

к

с

12

9

10

15

11

7+3-1=9 п 11-1+2= 12 е 6+4+1=11 с 4+2+4= 10 о 5+5+5 = 15 к

т

ц

е

о

в

к

8

10

3

5

9

6

1+1+8=10 ц 2+1+6=9 в 5-1-1=3 е 1+2+5= 8 т 7+3-5=5 о 0+8-2=6 к

( слайд с ответами)

  • Как вы думаете, что может объединять эти рисунки?

  • А вот это главная задача нашего урока. Интересно? Ну что ж, начинаем.

2. ( звучит музика из м/ф «Крошка Енот»)

Крошка Енот принес вам новое задание. ( загадки)

( слайды с ответами)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь)

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна. (День)

- Какого рисунка не хватает? ( вечер)

( раздаю детям слова-отгадки )

- Расположите слова верно. Как можно сказать одним словом? ( сутки)

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята на уроке мы с вами с помощью наших друзей –помощников, учебника, тетради . ручки и карандаша узнаем о том, что не увидишь, не подержишь в руках; как это измеряли, с помощью чего это измеряли.

Загадка

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит не догонишь его. ( время)

- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о времени и учиться его определять .

ІУ. Первичное восприятие нового материала

( слайд Буратино с тетрадью)

  1. - Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? ( работать в тетради)

( стихотворение «Я тетрадь свою открою…»)

- Какой сегодня день недели? ( при правильном ответе открывается слово)

- Какое число?

Из чего оно состоит?

Назовите соседей числа 26.

Каллиграфическая минутка.

( прочитайте, что получилось)

Минутка час бережет.

- Это пословица. Где можно посмотреть значение этого слова?

( слайд с пословицей «Делу время – потехе час»)

- Эта пословица говорит нам о том, что пришло время отдохнуть.

(физминутка)

3. Ребята, иногда говорят : « Потерял время». Можно ли потерять время как карандаш или линейку.

- Ну что ж, не будем терять времени и посмотрим, с чем к нам пожаловал еще Буратино.

( слайд)

4 Работа с таблицей «Единицы измерения»

У вас на парте лежит таблица «Единицы измерения»

Длину измеряют дм см

Начертим с вами отрезок КМ =1дм3см

Массу измеряю кг ( с помощью какого прибора я могу измерить массу?)

Время ???

5. Работа с учебником стр.127

- Прочитать объяснение №114

- С помощью какого прибора определяют время?

(Слайд)

6. Работа с часами

- Какой прибор помогает определить время?

( презентация загадки)

- Из чего же состоят часы?

( презентация минутной стрелки, часовой стрелки )

- Запись в тетрадь

1сутки – 24ч

1ч-60мин



- Определим время ( слайды)

- Задание в учебнике №116

Определим время и запишем ( самостоятельно)

Сверим ответы. Обмен тетрадями

Физ.мин.

У. Первичное закрепление материала

1. Работа в группах: «Минутки», «Секунда», «Час».

( собрать часы и показать время другим группам)

- Что объединяет название групп ( единицы измерения времени)

  1. Рассказ о песочных часах

  2. Итак, в песочных часах ровно 1 минута. За одну минуту нужно составить и вычислить выражения №120.

  3. Работа с геометрическим материалом.

- Из палочек выложить песочные часы.

5. Загадка ( слайд)

Кто любит ездить на метле?

С детьми не дружит, Кощею служит?

Баба-Яга решила, что очень хорошо знает математику. Однако с простой загадкой не справилась. Поможем ей?

Зар-р+два-в+ча ( задача)

- Будем решать задачу. ( №117)

Из каких частей состоит задач

А) чтение условия вслух, самостоятельно.

Б) определение условия

-Перед вами два варианта условия. Покажите правильный вариант

До сушки – 100 кг

После сушки – уменьшилась на 70 кг

Стало-?



До сушки - ? кг

После сушки – уменьшилась на 70 кг

Стало – 100 кг

- Какой следующий этап задачи? ( решение)

-Что значит масса уменьшилась?

- Записать решение в тетрадь самостоятельно.

УІІ. Итог урока

  • В народе говорят : «Все успевает тот сделать, кто умеет время ценить».

  • Я думаю, что вы умеете время ценить, так как все успели сделать.

  • Понравился ли вам урок?

  • Я думаю , что вы теперь догадались, что объединяет солнце, воду, песок и цветок?

( презентация «Виды часов»)

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух) ( слайд)



  • Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.

( слайд)



  • Далее изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

( слайд)



  • Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.



( слайд)

  • Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.



( слайд)

  • Сейчас существует много разных часов. Есть кварцевые часы, электронные.



  • Часы, которые стоят на полу называются «напольные», есть настенные.



  • Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В России есть главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».

Слушаем в записи «бой курантов»



УІІІ. Оценивание.

Ситуация успеха. ( дерево успеха)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Единицы измерения времени.

Автор: Олейник Дина Владимировна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация  открытого  урока  по  математике  "Единицы  измерения  времени" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402394099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni-chas-i-minuta-sootnoshieniia-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151940"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420790476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Время. Единицы измерения времени". "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "128804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415562170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства