ст. Переправная,2017 г.
1. Сформулировать правило о группировке слагаемых.
2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
5. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.
6. Продолжать знакомить детей с задачами на разрезание.
I. Актуализация знаний. | 6 2 Н 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальные задания. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. 3. Фронтальная работа (класс организован в пары). а) Задание № 1, с. 36. б) Придумайте задачу по краткой записи. Яблок – 3 кг Груш – 2 кг Моркови – 1 кг в) Назовите первое действие. а + b + c + d (y + x) – (c – d) a + b + (c + d) y + (x – c) – d Прочитайте выражения. x – d x – (d + y) (d + y) – a | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) | . 6 4 Н Задание № 1, с. 36. Работа в парах. Формулирование детьми всех вопросов, возможных при выполнении задания. 2. Чтение текста под знаком ?! и сравнение со своими вопросами. | 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
III. Открытие нового знания (узнаём новое). | 6 2 П 1. Работа в парах. Задание № 2, с. 36 учебника. Цель работы состоит в том, чтобы после наблюдения в ходе поиска значений выражений сформулировать правило о группировке слагаемых. Самостоятельно. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. -- Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
IV.Формулирование темы и целей урока. | - Какова цель сегодняшнего урока? | 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
VI. Первичное закрепление. | 6 2 П Работа в парах и по вариантам (по рядам). Задание № 3, с. 36. Результат работы оценивается и обсуждается совместно.
| 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
VI. Самостоятельная работа. | 2 4 Н Задание № 4, с. 36. Соревнования на скорость вычислений. ( Начало формирования алгоритма самооценки) Физкультминутка. | ТОУУ |
VII.Систематизация и повторение. | 6 2 4. Н 1. Работа в парах. а) Задание № 4, с. 37 (1-й столбец) и задание с зелёной точкой. б) Задания № 5б, 5в, с. 37. 2. Индивидуальная работа. Задание № 6, два уравнения. 3. Работа в парах. М Задания № 7а, 7б, с. 37. Решается практическим способом с заготовками. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4 (2-й столбец), с. 37; 5а, 6 (одно уравнение), задача на жёлтом поле, с. 37. Можно предложить детям задания в дидактических материалах. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |