kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Графики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в « классе на тему «Графики». Цель данного урока: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.

обучающая: формирование представлений о применении графиков в жизни.

развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.

воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная групповая.

Ожидаемый результат: Учащиеся научаться строить графики по заданным координатам.

Учащиеся делятся на  группы, учащимся выдается таблица в виде координатной плоскости где они на каждом этапе урока ставят себе оценку. Урок разработан по новому формату. На уроке применяются групповая, индивидуальная, парная работа. В середине урока детям задается такое задание связь с окружающим нас миром   «Графики вокруг нас» применение. Приём «З-Х-У»

Пример

"Знаю" Первые люди жили стаей, затем общинами.

Чтобы добыть себе питание люди кочевали.

"Хочу узнать"

Где появились первые люди?

Как люди заселили нашу Землю?

Почему сейчас люди не кочуют?

"Узнал"

Затем творческая работа (групповая)

Карточка 1.

 На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( x- время,  y - длина волос).

Карточка 2.

 Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали

 ( x- время работы,  y- количество деталей на складе).

Карточка 3.

 У человека есть деньги, которые он тратит на покупки  ( x- время,  y- количество денег у гражданина).

Карточка 4.

 Мяч подняли над полом и выпустили из рук ( x- время,  y- высота мяча над полом).

Карточка 5.

 Яблоко растет, затем его срывают и едят  ( x- время,  y- масса яблока)

Карточка 6.

 «Гриб растет, затем его срывают и сушат ( x- время,  y- масса гриба)»

Один из учеников каждой группы после обсуждения должен выйти к доске, зачитать ситуацию, показать к ней график и объяснить ответ.

И на этапе Рефлексия

n  Опишите глаголами,что мы делали сегодня на уроке.

n  Опишите прилагательными какими вы были  сегодня на уроке.

n  Что вам понравилось?

n  Что не понравилось?

n  Достигли ли целей урока?

n  Цели на следующий урок?

Итоги урока выставление оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Графики». »

Ким Роберт Викторович

учитель математики

СШ им. Лермонтова

Алматинская область

Каратальский район

с. Кызылжар





Урок математики в 6 классе «Графики». № ________ дата:___________

Цель: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.

обучающая: формирование представлений о применении графиков в жизни.

развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.

воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная групповая.

Ожидаемый результат: Учащиеся научаться строить графики по заданным координатам.

Тип урока: урок применения знаний.

Ход урока.

I. Орг. момент. П.Ц.

Доброе утро! Проверьте готовы ли вы к уроку!. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения на весь день.

Проверка домашнего задания (2 мин)

Актуализация прежних знаний (3 мин)

Формулирование темы и задач урока. (2 мин)

  • Ассоциативный ряд: прямоугольная система координат, точки, линия, наглядное представление о характере изменения процесса, зависимость между величинами, числовые данные, способ представления и анализа информации.

  • Тема урока (формулируют ученики).

  • Учебные задачи: разбить на группы.
    - Повторить…
    - Совершенствовать умения…
    - Узнать…
    - Оценить…

    Что такое график, чтение графика, построение графика, применение графиков в жизни, виды графиков.

II. Сообщение плана урока. (1 мин)

Оценка

3









2









1









О







Этапы урока


Значение символов:

3

«У меня все получилось!»

2

«Есть вопросы.»

1

«Много ошибок»

Творческое задание

Графики вокруг нас

Разминка

Работа с графиком

Ответы на вопросы











III. Разминка. (фронтальная работа) (формативное оценивание) (5 мин)

Гриша пошел на день Рождения к своему однокласснику Славе. По дороге вспомнил, что забыл подарок дома, а без подарка идти неудобно. Поэтому Грише пришлось вернуться домой. Когда он, взяв подарок, пошел к Славе, то понял, что опаздывает. А ведь если опоздать на день Рождения, без тебя могут съесть все самое вкусное, поэтому Гриша прибавил скорость до максимума и наконец добрался до праздника.

Какие вопросы вы можете задать по данному графику?


Вопросы:

1) На каком расстоянии от дома Гриша вспомнил про подарок?

2) Сколько времени потребовалось мальчику, чтобы взять подарок?

3) На каком расстоянии друг от друга живут мальчики?

4) Через сколько минут, после начала своего похода, Гриша поднял свою скорость до максимума?

5) Что произошло на шестой минуте Гришиных приключений?

IV. Индивидуальная работа: построение графика. (7 мин)

В парламенте Страны Лилипутов, куда попадает Гулливер, знаменитый герой Дж.Свифта, представлены две партии: высококаблучники и низкокаблучники. Всего в парламенте 25 мест. В таблице указано количество депутатских мест, которые получали высококаблучники на 10 последних парламентских выборах.



Выборы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество мест в/каблучников

9

11

13

15

12

10

6

8

10

14

V. Решение задач. №1151, 1152. (10 мин)

VI. Сообщение «Графики вокруг нас» применение. Приём «З-Х-У» (3 мин)

Пример

"Знаю" Первые люди жили стаей, затем общинами.

Чтобы добыть себе питание люди кочевали.

"Хочу узнать"

Где появились первые люди?

Как люди заселили нашу Землю?

Почему сейчас люди не кочуют?

"Узнал"

Вопросы:

  • Назовите, в каких областях применяются графики.

  • Назовите приборы, которые рисуют графики.

VII. Творческое задание (в группах) (7 мин)

Карточка 1.

На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( x- время, y - длина волос).

Карточка 2.

Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали

( x- время работы, y- количество деталей на складе).

Карточка 3.

У человека есть деньги, которые он тратит на покупки ( x- время, y- количество денег у гражданина).

Карточка 4.

Мяч подняли над полом и выпустили из рук ( x- время, y- высота мяча над полом).

Карточка 5.

Яблоко растет, затем его срывают и едят ( x- время, y- масса яблока)

Карточка 6.

«Гриб растет, затем его срывают и сушат ( x- время, y- масса гриба)»

Один из учеников каждой группы после обсуждения должен выйти к доске, зачитать ситуацию, показать к ней график и объяснить ответ.

VIII. Рефлексия (2 мин)

  • Опишите глаголами,что мы делали сегодня на уроке.

  • Опишите прилагательными какими вы были сегодня на уроке.

  • Что вам понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Достигли ли целей урока?

  • Цели на следующий урок?

Итоги урока выставление оценок.

Домашнее задание: № 1155, Составить любой график на любую тему. (2 мин)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Графики».

Автор: Ким Роберт Викторович

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства