Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными
Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными
Разработка урока алгебры по теме "Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными", 9 класс. Цель урока: повторение понятий: функция, график функции, решение системы уравнений с двумя переменными, закрепление и усовершенствование умений и навыков построения графиков функций, решения систем уравнений графическим методом. Представлены различные виды работы - кроссворд по теории, в качестве актуализации опорных знаний, работа у доски c последующей проверкой по готовым чертежам, работа в парах - сравнение различных графиков функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными »
Общеобразовательная школа I-III ступеней №5
Симферопольского городского совета Республики Крым
Конспект урока по алгебре
Тема: «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»
9-А класс
Подготовила:
учитель математики
Цветкова Светлана Викторовна
Симферополь, 2014
Конспект урока по алгебре в 9-А классе на тему:
«Графический метод решения систем уравнений
с двумя переменными»
23 января 2014 г.
Цели урока:
Образовательные: – повторение понятий: функция, график функции, решение системы уравнений с двумя переменными, закрепление и усовершенствование умений и навыков построения графиков функций, решения систем уравнений графическим методом.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, любви к изучаемому предмету, эстетического вкуса.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, аккуратности при построении графиков функций, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007.
Раздаточный материал для заданий.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. (Слайды 3-6)
Тема урока.Эпиграф урока.
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
(Г. Лейбниц)
Формулирование целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Учитель. Дайте определение функции, графика функции. (Учащиеся отвечают на вопросы)
Учитель. Мы уже познакомились с множеством различных функций и их графиками.
Отгадав этот кроссворд, мы вспомним эти функции, как называются их графики и способы их построения.
(Ученики разгадывают кроссворд и отвечают на дополнительные вопросы).
1.Как называется график обратной пропорциональности? (Доп. вопросы. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Как построить график обратной пропорциональности? Как располагаются ветви гиперболы и от чего это зависит?)
2.Что является графиком линейной функции? (Доп. вопросы. Какой формулой задается линейная функция? Как построить прямую?)
3. Как называется независимая переменная?
4.Как называется функция, заданная формулой ? (Доп. вопрос. Как называется график квадратичной функции?)
5.Куда направлены ветви параболу ? 6. Как называется равенство, содержащее неизвестное?
7.Как называется значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство?
8. Что из себя представляет график уравнения ?
9.Способ решения систем уравнения?
(Ученики отгадывают кроссворд и отвечают на вопросы).
Обобщение изученного материала, отработка умений
Учитель. Цель нашего урока – решение систем уравнений графическим методом.
Вспомним определение графика уравнения с двумя переменными в алгебре. Графики уравнений с двумя переменными весьма разнообразны. С какими уравнениями мы уже познакомились? Какой вид имеют уравнение окружности?
Работа в парах. (Слайды 9-16)
(Записать уравнение окружности. Показать расположение графика в зависимости от координат центра и радиуса).
Что являются графиком уравнения ах+ву+с=0? Графиком какой функции является прямая?
Графики многих уравнений с двумя переменными похожи на графики известных элементарных функций. Что является графиком уравнений 3х+2у=6, ху=5 и у=-х2+2х+2?
Работа у доски. (Слайды 17-18)
Решение систем уравнений с комментариями. Проверим решения, сравнив свои построения с готовыми чертежами.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Мы сегодня заглянули в прекрасный мир графиков уравнений и функций, применили эти графики для решения систем уравнений. На уроке вы решили много систем устно и письменно. Каждый получит оценку за работу на уроке и за самостоятельную работу.
Физминутка. Мы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть!