kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функция y=x^2 и её график

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:____Урок «открытия» нового знания_____

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функция y=x^2 и её график»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:___________Алгебра_____________________

Класс:______7__________________________________

Тема:___Функция и её график _______________

Тип урока:____Урок «открытия» нового знания_____

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Структура урока (основные этапы организации учебной деятельности). Время.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результат педагогического взаимодействия

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 1 мин.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку учащихся, создание благоприятных условий для учебной деятельности.

-

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Устанавливать целевые приоритеты;

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

Создание рабочей атмосферы, благоприятный настрой учащихся на работу.

2) Этап актуализации и пробного учебного действия; 2 мин.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организовать учащихся на работу в группах для построения графика по заданным координатам.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Учащиеся по заданным координатам строят график функции, который необходимо исследовать. Осознанно направить мыслительную деятельность учащихся на практическую значимость темы и установить причинно-следственные связи.

3) Этап выявления места и причины затруднения; 1 мин.

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Например, чтобы научиться возводить такие арки (построить параболу по заданным точкам), нам необходимо строить предметы, находя неизвестные величины, т.е. знать всё о функции

Устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;


Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Возникающие затруднения   заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации.

Учащиеся соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения - не знакомая для них функция .

4) Этап построения проекта выхода из затруднения; 3 мин.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе-выбор способа и средств их реализации.

Предлагает определиться с темой урока, рассмотреть значимость данной функции. На доске совместно с учащимися записывает цели урока. Совместно делают вывод.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты.

Самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений

самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения.


В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т. е. сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить.

5) Этап реализации построенного проекта; 7-10 мин.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Смоделировать способ открытия нового знания, способствующий формированию информационной компетенции: ввести понятие график, парабола. На основе уже имеющихся знаний и соотнесение их с графиком функции . Анализ данной функции.

Реализация проектно-исследовательской деятельности; давать определение понятиям; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.


На основе выбранного метода выдвинуты и обоснованы гипотезы;при построении нового знания использовать предметные действия с моделями. Повтор уже имеющихся знаний и соотнесение их с графиком функции . Анализ данной функции


6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 3 мин.

Усвоение учащимися нового способа действия.

Предлагает учащимся в группах выполнить следующее задание: найти точки пересечения графиков 1) и

2) и .



Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

1) решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

2) при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.


7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 3 мин.

Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Индивидуально, самостоятельно каждый строит и исследует функцию в тетрадях. проводят соответствующий анализ.

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организовано самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;организована самопроверка учащимися своих решений по эталону;создана ситуация успеха для каждого ребенка;для учащихся, допустивших ошибки, предоставлена возможность выявления причин ошибок и их исправления.


8) Этап включения в систему знаний и повторения; 7 мин.

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Направляя учащихся на верный путь решения, выполняют построение по группам произвольных функций вида . Анализ.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез;делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;

2.        организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

3.        организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;

4.        при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке; 4-5 мин.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Рефлексия: Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Функция y=x^2 и её график

Автор: Касабиева Альбина Измайловна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции. "
    ["seo_title"] => string(75) "logharifmichieskaia-funktsiia-grafik-i-svoistva-logharifmichieskoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "171238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423655525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»"
    ["seo_title"] => string(63) "summativnoie_otsienivaniie_za_razdiel_funktsiia_grafik_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "448165"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515241450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Функцияның график пен берілуі"
    ["seo_title"] => string(34) "funktsiianyn_ghrafik_pien_bierilui"
    ["file_id"] => string(6) "398307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488879353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства