kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила в 5 классе по теме "Формулы". На данном уроке учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.Основными задачами урока: учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата;научатся применять формулы для решешения задач; составлять формулы по данным задачи; развивать грамотную математическую речь через применение стратегии критического мышления. На уроке использовались принципы развивающего обучения: деятельности, непрерывности, креативности, психологической комфортности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы »


Тема: Формулы.

Цель: учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.

Задачи:

– учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно назовут элементы формул;
– научатся применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
– научатся составлять формулу по данным задачи;
– смогут записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;

– будут развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);

– развивать критическое мышление:
-логически мыслить при преобразовании формулы (из формулы пути – формулу времени и формулу скорости);
- сравнивать и строить аналогии при самостоятельном решении задач на составление формул;
– понимать важность математического языка, его универсальность, доступность для любого человека;

– воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества,
– воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ожидаемый результат:

  1. Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

  2. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

Этапы урока:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

Оборудование: «Ромашка с лепестками», карточки с формулами (собери

формулы), смайлики.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Создание позитивного настроения : «Веселая разминка» (видеоролик с физзарядкой). ( 2-3 мин)

  3. Проверка и опрос домашнего задания. ( 2-3 мин)

  1. Какие единицы измерения должны быть у каждого числа?

  2. Какие формулы вы знаете?

  3. Групповая работа. (5 мин)

Творческое задание: «Собери правильно формулы»,:

P = 2(a + b) P = 4a P = a + b + c V = abc

S = ab S = a2 s = ut u = S : t t = s : u C = an

Самооценка с помощью смайликов «Колобки».

4. Устно проверить решение домашнего задания № 104, 106. 3-(2-3 мин)

IV. Парная работа. (5-7 мин)

Устные упражнения.

  1. Вычислить:

35+25 Какое наименьшее число нужно прибавить,

: 6 чтобы получить квадрат числа? Куб числа?

- 9 представьте получившееся в результате счета число в вид

* 16 суммы двух чисел, одно из которых является квадратом

+ 12 числа

? 28: 28 + 8 = 36


  1. 6 *12 Представьте получившееся число в виде суммы нескольких

+ 28 чисел, которые являются квадратами чисел.

: 10

- 6

* 15

? 60: 12 + 32 +32 +42 + 52 = 1+9+9+16+25 = 60

  1. Индивидуальная работа. (10 мин)

Тренировочные упражнения «Ромашка»

1. На доске прикреплена ромашка, на лепестках которой с обратной

стороны записаны задания из №107, 112, .

2. Выразите m из формулы а = 150 : m + 1 (всего 8 лепестков).

3. На повторение №114 (1, 2).

V. Самостоятельная работа на оценку: (7-9 мин)

Вариант I

  1. № 114 (3);

  2. Вычислить: (23 + 52)  3 = (8 + 25) * 3 = 33 * 3 = 99

Вариант II

  1. №114 (4);

  2. Вычислить: (62 + 33) : 21 = (36 +27) : 21 = 63 : 21 = 3

VI. Итог урока. ( 2-3 мин)

1. Какие повторили формулы на уроке?

2. Как вы думаете, какие формулы нужно использовать при решении

домашнего задания № 115

VII. Домашнее задание. п. 1.5, повторить п. 1.3-1.4; № 115 ( 2-3 мин)

VIII. Рефлексия. «Градусник» (1 мин)




Я провела урок в 5 классе по теме «Формулы», это урок закрепления темы.

Задачи, которые предстояло решить во время урока:

-учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам;

– учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно назовут элементы формул;
– научатся применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
– научатся составлять формулу по данным задачи;
– смогут записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;

– будут развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);

– развивать критическое мышление:
-логически мыслить при преобразовании формулы (из формулы пути – формулу времени и формулу скорости);
- сравнивать и строить аналогии при самостоятельном решении задач на составление формул;
– понимать важность математического языка, его универсальность, доступность для любого человека;

– воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества,
– воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
Урок проходил в виде комплексного применения знаний. Урок разделен на этапы:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

После проведения урока я ожидала следующий результат:

углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество; создадут условия для развития практического и творческого мышления, будут воспитывать ответственное отношение к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

На уроке применяла фронтальную, индивидуальную, парную, групповую работу.

Я планировала это занятие для того, чтобы закрепить с учащимися понятие формулы, закрепить навык их применения при решении заданий по данной теме в математике, может даже они смогут применить эти данные в жизни.

Важнейшим результатом урока является то, что ребята смогли ответить на вопросы, которые у них возникали в начале урока. Они самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы.

На уроке использовались принципы развивающего обучения: деятельности, непрерывности, креативности, психологической комфортности. Я нахожусь в постоянном поиске новых приемов и методов работы с детьми. В идеальном варианте мне хочется, чтобы каждый ребенок сам планировал свою деятельность на уроке и после него, отвечал на вопросы: хочу я достичь определенных высот или нет, надо мне образование на высоком уровне или нет. На примере этого урока я постаралась показать, что сам ребенок может определить и тему, и ход урока. Что он сам может скорректировать свою деятельность и деятельность учителя таким образом, чтобы урок и дополнительные занятия отвечали его потребностям.

Считаю, что не получилось выполнение задания, где требовались применение теоретических знаний. Я предложила им поработать дома , а на следующем занятии вернуться к теме.

Анализируя урок, я поняла, что учащиеся хорошо осознали значение изученной темы на уроке и научились использовать разные виды работы на разных этапах урока.

Следующее занятие я хочу провести по стратегии «ЗХУ» и провести рефлексию «Ладошка», что позволит каждому высказать свое мнение, записать его.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы

Автор: Барцева Надежда Алексеевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Тригонометрия. Формулы суммы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-trighonomietriia-formuly-summy"
    ["file_id"] => string(6) "176214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370193"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "формулы двойного аргумента"
    ["seo_title"] => string(29) "formuly-dvoinogho-arghumienta"
    ["file_id"] => string(6) "254157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447698928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Формулы в школьном курсе математики "
    ["seo_title"] => string(38) "formuly-v-shkol-nom-kursie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "223737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438086325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-alghiebry-v-9-m-klassie-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "227281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440675700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства