kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила в 5 классе по теме "Формулы". На данном уроке учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.Основными задачами урока: учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата;научатся применять формулы для решешения задач; составлять формулы по данным задачи; развивать грамотную математическую речь через применение стратегии критического мышления. На уроке использовались принципы развивающего обучения: деятельности, непрерывности, креативности, психологической комфортности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы »


Тема: Формулы.

Цель: учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.

Задачи:

– учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно назовут элементы формул;
– научатся применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
– научатся составлять формулу по данным задачи;
– смогут записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;

– будут развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);

– развивать критическое мышление:
-логически мыслить при преобразовании формулы (из формулы пути – формулу времени и формулу скорости);
- сравнивать и строить аналогии при самостоятельном решении задач на составление формул;
– понимать важность математического языка, его универсальность, доступность для любого человека;

– воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества,
– воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ожидаемый результат:

  1. Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

  2. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

Этапы урока:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

Оборудование: «Ромашка с лепестками», карточки с формулами (собери

формулы), смайлики.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Создание позитивного настроения : «Веселая разминка» (видеоролик с физзарядкой). ( 2-3 мин)

  3. Проверка и опрос домашнего задания. ( 2-3 мин)

  1. Какие единицы измерения должны быть у каждого числа?

  2. Какие формулы вы знаете?

  3. Групповая работа. (5 мин)

Творческое задание: «Собери правильно формулы»,:

P = 2(a + b) P = 4a P = a + b + c V = abc

S = ab S = a2 s = ut u = S : t t = s : u C = an

Самооценка с помощью смайликов «Колобки».

4. Устно проверить решение домашнего задания № 104, 106. 3-(2-3 мин)

IV. Парная работа. (5-7 мин)

Устные упражнения.

  1. Вычислить:

35+25 Какое наименьшее число нужно прибавить,

: 6 чтобы получить квадрат числа? Куб числа?

- 9 представьте получившееся в результате счета число в вид

* 16 суммы двух чисел, одно из которых является квадратом

+ 12 числа

? 28: 28 + 8 = 36


  1. 6 *12 Представьте получившееся число в виде суммы нескольких

+ 28 чисел, которые являются квадратами чисел.

: 10

- 6

* 15

? 60: 12 + 32 +32 +42 + 52 = 1+9+9+16+25 = 60

  1. Индивидуальная работа. (10 мин)

Тренировочные упражнения «Ромашка»

1. На доске прикреплена ромашка, на лепестках которой с обратной

стороны записаны задания из №107, 112, .

2. Выразите m из формулы а = 150 : m + 1 (всего 8 лепестков).

3. На повторение №114 (1, 2).

V. Самостоятельная работа на оценку: (7-9 мин)

Вариант I

  1. № 114 (3);

  2. Вычислить: (23 + 52)  3 = (8 + 25) * 3 = 33 * 3 = 99

Вариант II

  1. №114 (4);

  2. Вычислить: (62 + 33) : 21 = (36 +27) : 21 = 63 : 21 = 3

VI. Итог урока. ( 2-3 мин)

1. Какие повторили формулы на уроке?

2. Как вы думаете, какие формулы нужно использовать при решении

домашнего задания № 115

VII. Домашнее задание. п. 1.5, повторить п. 1.3-1.4; № 115 ( 2-3 мин)

VIII. Рефлексия. «Градусник» (1 мин)




Я провела урок в 5 классе по теме «Формулы», это урок закрепления темы.

Задачи, которые предстояло решить во время урока:

-учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам;

– учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно назовут элементы формул;
– научатся применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
– научатся составлять формулу по данным задачи;
– смогут записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;

– будут развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);

– развивать критическое мышление:
-логически мыслить при преобразовании формулы (из формулы пути – формулу времени и формулу скорости);
- сравнивать и строить аналогии при самостоятельном решении задач на составление формул;
– понимать важность математического языка, его универсальность, доступность для любого человека;

– воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества,
– воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
Урок проходил в виде комплексного применения знаний. Урок разделен на этапы:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

После проведения урока я ожидала следующий результат:

углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество; создадут условия для развития практического и творческого мышления, будут воспитывать ответственное отношение к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

На уроке применяла фронтальную, индивидуальную, парную, групповую работу.

Я планировала это занятие для того, чтобы закрепить с учащимися понятие формулы, закрепить навык их применения при решении заданий по данной теме в математике, может даже они смогут применить эти данные в жизни.

Важнейшим результатом урока является то, что ребята смогли ответить на вопросы, которые у них возникали в начале урока. Они самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы.

На уроке использовались принципы развивающего обучения: деятельности, непрерывности, креативности, психологической комфортности. Я нахожусь в постоянном поиске новых приемов и методов работы с детьми. В идеальном варианте мне хочется, чтобы каждый ребенок сам планировал свою деятельность на уроке и после него, отвечал на вопросы: хочу я достичь определенных высот или нет, надо мне образование на высоком уровне или нет. На примере этого урока я постаралась показать, что сам ребенок может определить и тему, и ход урока. Что он сам может скорректировать свою деятельность и деятельность учителя таким образом, чтобы урок и дополнительные занятия отвечали его потребностям.

Считаю, что не получилось выполнение задания, где требовались применение теоретических знаний. Я предложила им поработать дома , а на следующем занятии вернуться к теме.

Анализируя урок, я поняла, что учащиеся хорошо осознали значение изученной темы на уроке и научились использовать разные виды работы на разных этапах урока.

Следующее занятие я хочу провести по стратегии «ЗХУ» и провести рефлексию «Ладошка», что позволит каждому высказать свое мнение, записать его.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы

Автор: Барцева Надежда Алексеевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Тригонометрия. Формулы суммы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-trighonomietriia-formuly-summy"
    ["file_id"] => string(6) "176214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370193"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "формулы двойного аргумента"
    ["seo_title"] => string(29) "formuly-dvoinogho-arghumienta"
    ["file_id"] => string(6) "254157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447698928"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Формулы в школьном курсе математики "
    ["seo_title"] => string(38) "formuly-v-shkol-nom-kursie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "223737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438086325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-alghiebry-v-9-m-klassie-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "227281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440675700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства