Данный урок проводила в 5 классе по теме "Формулы". На данном уроке учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.Основными задачами урока: учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата;научатся применять формулы для решешения задач; составлять формулы по данным задачи; развивать грамотную математическую речь через применение стратегии критического мышления. На уроке использовались принципы развивающего обучения: деятельности, непрерывности, креативности, психологической комфортности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.
Задачи:
– учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно назовут элементы формул; – научатся применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр; – научатся составлять формулу по данным задачи; – смогут записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;
– будут развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);
– развивать критическое мышление: -логически мыслить при преобразовании формулы (из формулы пути – формулу времени и формулу скорости); - сравнивать и строить аналогии при самостоятельном решении задач на составление формул; – понимать важность математического языка, его универсальность, доступность для любого человека;
– воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества, – воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений, Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ожидаемый результат:
Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.
Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение
Этапы урока: – подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; – применение знаний; – подведение итогов урока и рефлексия; – информация о домашнем задании.
Оборудование: «Ромашка с лепестками», карточки с формулами (собери
формулы), смайлики.
Ход урока
Орг. момент.
Создание позитивного настроения : «Веселая разминка» (видеоролик с физзарядкой). ( 2-3 мин)
Проверка и опрос домашнего задания. ( 2-3 мин)
Какие единицы измерения должны быть у каждого числа?
2. Как вы думаете, какие формулы нужно использовать при решении
домашнего задания № 115
VII. Домашнее задание. п. 1.5, повторить п. 1.3-1.4; № 115 ( 2-3 мин)
VIII. Рефлексия. «Градусник» (1 мин)
Я провела урок в 5 классе по теме «Формулы», это урок закрепления темы.
Задачи, которые предстояло решить во время урока:
-учащиеся научатся читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам;
– учащиеся повторят формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно назовут элементы формул; – научатся применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр; – научатся составлять формулу по данным задачи; – смогут записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;
– будут развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);
– развивать критическое мышление: -логически мыслить при преобразовании формулы (из формулы пути – формулу времени и формулу скорости); - сравнивать и строить аналогии при самостоятельном решении задач на составление формул; – понимать важность математического языка, его универсальность, доступность для любого человека;
– воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества, – воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений, Урок проходил в виде комплексного применения знаний. Урок разделен на этапы: – подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; – применение знаний; – подведение итогов урока и рефлексия; – информация о домашнем задании.
После проведения урока я ожидала следующий результат:
углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество; создадут условия для развития практического и творческого мышления, будут воспитывать ответственное отношение к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение
На уроке применяла фронтальную, индивидуальную, парную, групповую работу.
Я планировала это занятие для того, чтобы закрепить с учащимися понятие формулы, закрепить навык их применения при решении заданий по данной теме в математике, может даже они смогут применить эти данные в жизни.
Важнейшим результатом урока является то, что ребята смогли ответить на вопросы, которые у них возникали в начале урока. Они самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы.
На уроке использовались принципы развивающего обучения: деятельности, непрерывности, креативности, психологической комфортности. Я нахожусь в постоянном поиске новых приемов и методов работы с детьми. В идеальном варианте мне хочется, чтобы каждый ребенок сам планировал свою деятельность на уроке и после него, отвечал на вопросы: хочу я достичь определенных высот или нет, надо мне образование на высоком уровне или нет. На примере этого урока я постаралась показать, что сам ребенок может определить и тему, и ход урока. Что он сам может скорректировать свою деятельность и деятельность учителя таким образом, чтобы урок и дополнительные занятия отвечали его потребностям.
Считаю, что не получилось выполнение задания, где требовались применение теоретических знаний. Я предложила им поработать дома , а на следующем занятии вернуться к теме.
Анализируя урок, я поняла, что учащиеся хорошо осознали значение изученной темы на уроке и научились использовать разные виды работы на разных этапах урока.
Следующее занятие я хочу провести по стратегии «ЗХУ» и провести рефлексию «Ладошка», что позволит каждому высказать свое мнение, записать его.