kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула в случае, когда В - четное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Ознакомить учащихся с формулой, в случае, когда В- четное число, научить учащихся применять данную формулу в решении уравнений.

2. Развивать умение применять формулы корней квадратного  уравнения, стимулировать познавательный интерес к математической практике.

3. Формирование навыков группового сотрудничества, ответственности за результат групповой деятельности, стимулирование их познавательной активности и самостоятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умения и навыков.

Вид урока: урок-соревнование.

Оборудование: таблица квадратов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формула в случае, когда В - четное число»

«Формула в случае, когда В - четное число.»

1. Ознакомить учащихся с формулой, в случае, когда В- четное число, научить учащихся применять данную формулу в решении уравнений.

2. Развивать умение применять формулы корней квадратного уравнения, стимулировать познавательный интерес к математической практике.

3. Формирование навыков группового сотрудничества, ответственности за результат групповой деятельности, стимулирование их познавательной активности и самостоятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умения и навыков.

Вид урока: урок-соревнование.

Оборудование: таблица квадратов.

Ход урока:

1. Организационный - группировка команд.

Сегодня урок проведем в виде соревнования между 3-мя командами. (Класс разбит на три группы, по 5 человек в каждой группе.) В каждой команде есть командир, который следит за работой участника команды и оценивает его работу.

Назовите тему урока. Запишите тему в тетрадь.(Формула в случае, когда В – четное число.)

1. –Как вы думаете, каковы будут цели урока?

2. –Что мы должны знать, уметь?

3. – Что вы ожидаете от урока?

2. Актуализация опорных знаний – математическая разминка.

1 Знать определение квадратного уравнения уметь пользоваться таблицей квадратов.

2. Вычислить и записать.

  1. √49=7

  2. √0=0

  3. √0.25=0.5

  4. √-4 нет корня

  5. √14 нет корня

  6. √169=13

  7. √900=30

  8. √100=10

3. Вычислить арифметический корень

  1. √36*64*9=6*8*3=144

  2. √10,9/16=√169/16=13/4=3,1/4

  3. √372-122=√(37-12)(37+12)=√25*49=5*7=35

  4. √24*√6=√24*6=√144=12

  5. √24 / √6=√24/6=√4=2

  6. 3√27=3√33=3

4. Определить вид уравнения и дать определение.

  1. 2-5х+3= 0

  2. Х2-16= 0

  3. √Х =4

  4. Х23х-4= 0

  5. 7х-34 =0



3. Закрепление изученного, его применение математическая эстафета.

Мы с вами уже привыкли к тому, что корни квадратного уравнения

ax2 +bx+c=0 находятся по формуле 1) x1,2=-b±√D/2a=-b±√d2 -4ac/2a , если D0

Формулу 1) можно упростить в случае, когда коэффициент b имеет вид b=2k, если b- четное число.

Пусть у квадратного уравнения ax2 +bx+c=0

2) x1,2=-b±√2a=-b±√d2 -4ac/2a = |b=2k| =-2k±√(2k)2-4ac/2a = -2k±√4k2-4ac /2a= -2k±√4(k2-ac)/2a= =-2k±2√k2-ac /2a=2(-k±√k2-ac )/2a=-k±√k2-ac /a

Сравните 1 и 2 В чем ее преимущества?

  1. В квадрат возводится не число b а ее половина(k=b/2)

  2. Вычитается из этого квадрата не 4*а*с, а просто ас

  3. В знаменателе содержится не 2а, а просто а

  4. Для приведенного квадратного уравнения, когда а=1

3)x1,2=- k±√k2-c

Это формула корней уравнения x2 +2кx+c=0



4. «Вычисли автора»

Девиз: «учиться не легко, но интересно»

Каждой команде нужно разгадать, чьи это слова.

Задания 1 команде: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Чьи это слова? (Каменский)

1) Ме 2х2+3х+1= 0

2) й 2х2+х+2= 0

3) ка 4х2+4х+1= 0

4) ки х2+5х-6= 0

5) нс 9х2+6х+1= 0

Ответ:

-1/2

-1;-1/2

-1/3

-6;1

Нет корней

Ка

ме

нс

ки

й



Задания 2 команде: « Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»

( Нивен)

1) В 14х2-5х-1= 0

2) Е 2х2+3х+67= 0

3) Н 2х2+7х-30= 0

4) И 5х2-11х+2= 0

5) Н 9х2-30х+25= 0



Ответ:

-6; 2,5

1/5; 2

-1/7; 1/2

Нет корней

5/3

Н

И

В

Е

Н





Задание 3 команде: « Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

( Маркушевич )

1) ЕВ 3х2+8х-3= 0

2) РК 25х2-10х+1= 0

3) МА 2х2-3х+7= 0

4) ИЧ х2+3х-10= 0

5) УШ 2х2+х+67= 0



Ответ:

Нет корней

1/5

Нет корней

½; -3

-5; 2

ма

рк

уш

ев

Ич



5. Итоги.

  1. Какие цели урока мы ставили

  2. Достигли ли мы их

  3. выставление оценок командам

Д/з №264
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Формула в случае, когда В - четное число

Автор: Садвакасова Жумабике Дюсембаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Математическая игра  «Умники и умницы» "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematichieskaia-ighra-umniki-i-umnitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "164703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689471"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Повторение:  Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(73) "povtorieniie-rieshieniie-linieinykh-kvadratnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "303579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549152"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства