kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула в случае, когда В - четное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Ознакомить учащихся с формулой, в случае, когда В- четное число, научить учащихся применять данную формулу в решении уравнений.

2. Развивать умение применять формулы корней квадратного  уравнения, стимулировать познавательный интерес к математической практике.

3. Формирование навыков группового сотрудничества, ответственности за результат групповой деятельности, стимулирование их познавательной активности и самостоятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умения и навыков.

Вид урока: урок-соревнование.

Оборудование: таблица квадратов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формула в случае, когда В - четное число»

«Формула в случае, когда В - четное число.»

1. Ознакомить учащихся с формулой, в случае, когда В- четное число, научить учащихся применять данную формулу в решении уравнений.

2. Развивать умение применять формулы корней квадратного уравнения, стимулировать познавательный интерес к математической практике.

3. Формирование навыков группового сотрудничества, ответственности за результат групповой деятельности, стимулирование их познавательной активности и самостоятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умения и навыков.

Вид урока: урок-соревнование.

Оборудование: таблица квадратов.

Ход урока:

1. Организационный - группировка команд.

Сегодня урок проведем в виде соревнования между 3-мя командами. (Класс разбит на три группы, по 5 человек в каждой группе.) В каждой команде есть командир, который следит за работой участника команды и оценивает его работу.

Назовите тему урока. Запишите тему в тетрадь.(Формула в случае, когда В – четное число.)

1. –Как вы думаете, каковы будут цели урока?

2. –Что мы должны знать, уметь?

3. – Что вы ожидаете от урока?

2. Актуализация опорных знаний – математическая разминка.

1 Знать определение квадратного уравнения уметь пользоваться таблицей квадратов.

2. Вычислить и записать.

  1. √49=7

  2. √0=0

  3. √0.25=0.5

  4. √-4 нет корня

  5. √14 нет корня

  6. √169=13

  7. √900=30

  8. √100=10

3. Вычислить арифметический корень

  1. √36*64*9=6*8*3=144

  2. √10,9/16=√169/16=13/4=3,1/4

  3. √372-122=√(37-12)(37+12)=√25*49=5*7=35

  4. √24*√6=√24*6=√144=12

  5. √24 / √6=√24/6=√4=2

  6. 3√27=3√33=3

4. Определить вид уравнения и дать определение.

  1. 2-5х+3= 0

  2. Х2-16= 0

  3. √Х =4

  4. Х23х-4= 0

  5. 7х-34 =0



3. Закрепление изученного, его применение математическая эстафета.

Мы с вами уже привыкли к тому, что корни квадратного уравнения

ax2 +bx+c=0 находятся по формуле 1) x1,2=-b±√D/2a=-b±√d2 -4ac/2a , если D0

Формулу 1) можно упростить в случае, когда коэффициент b имеет вид b=2k, если b- четное число.

Пусть у квадратного уравнения ax2 +bx+c=0

2) x1,2=-b±√2a=-b±√d2 -4ac/2a = |b=2k| =-2k±√(2k)2-4ac/2a = -2k±√4k2-4ac /2a= -2k±√4(k2-ac)/2a= =-2k±2√k2-ac /2a=2(-k±√k2-ac )/2a=-k±√k2-ac /a

Сравните 1 и 2 В чем ее преимущества?

  1. В квадрат возводится не число b а ее половина(k=b/2)

  2. Вычитается из этого квадрата не 4*а*с, а просто ас

  3. В знаменателе содержится не 2а, а просто а

  4. Для приведенного квадратного уравнения, когда а=1

3)x1,2=- k±√k2-c

Это формула корней уравнения x2 +2кx+c=0



4. «Вычисли автора»

Девиз: «учиться не легко, но интересно»

Каждой команде нужно разгадать, чьи это слова.

Задания 1 команде: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Чьи это слова? (Каменский)

1) Ме 2х2+3х+1= 0

2) й 2х2+х+2= 0

3) ка 4х2+4х+1= 0

4) ки х2+5х-6= 0

5) нс 9х2+6х+1= 0

Ответ:

-1/2

-1;-1/2

-1/3

-6;1

Нет корней

Ка

ме

нс

ки

й



Задания 2 команде: « Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»

( Нивен)

1) В 14х2-5х-1= 0

2) Е 2х2+3х+67= 0

3) Н 2х2+7х-30= 0

4) И 5х2-11х+2= 0

5) Н 9х2-30х+25= 0



Ответ:

-6; 2,5

1/5; 2

-1/7; 1/2

Нет корней

5/3

Н

И

В

Е

Н





Задание 3 команде: « Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

( Маркушевич )

1) ЕВ 3х2+8х-3= 0

2) РК 25х2-10х+1= 0

3) МА 2х2-3х+7= 0

4) ИЧ х2+3х-10= 0

5) УШ 2х2+х+67= 0



Ответ:

Нет корней

1/5

Нет корней

½; -3

-5; 2

ма

рк

уш

ев

Ич



5. Итоги.

  1. Какие цели урока мы ставили

  2. Достигли ли мы их

  3. выставление оценок командам

Д/з №264
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Формула в случае, когда В - четное число

Автор: Садвакасова Жумабике Дюсембаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Математическая игра  «Умники и умницы» "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematichieskaia-ighra-umniki-i-umnitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "164703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Повторение:  Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(73) "povtorieniie-rieshieniie-linieinykh-kvadratnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "303579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства