kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула для вычисления длины окружности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 6 класс

Тема:  Формула для вычисления длины окружности.

Цели урока:

- изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получать значение числа  в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организация урока.
  2. Актуализация знаний и умений учащихся.

Устный опрос. Задание на экране.

                        1 вариант                                                       2 вариант

1.Округлите число 53,738 до                          1. Округлите число 71, 539  до

единиц, десятых, сотых.                                   единиц, десятых, сотых.

2. Найдите отношение периметра               2. Найдите отношение периметра треугольника АВС к длине стороны АС       треугольника АВС к длине стороны АС

3. Найдите среднее арифметическое          3. Найдите среднее арифметическое чисел.   7,6;  4,2;  5,2.                                           чисел.    5,3; 6,5; 6,2.

      III.  Создание проблемной ситуации.

Учитель. На уроке необычные гости. Давайте поинтересуемся, как они здесь появились.

Баба Яга. Как появились? Эх, ступа повредилась. Придется к Лешему в ремонт тащить.

Ученик. Не успел и глазом моргнуть, а Баба Яга тут как тут.

Баба Яга. Починил,  лохматый. Только сдается мне, скорость у нее не та стала. Как бы проверить?

Ученик. Очень просто. Ты полетай по кругу. Я время замечу, а скорость вычислим по формуле    V = .

Баба Яга. Как же мой путь измерить? Он уже не прямой!

Ученик. Эх ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С= d, где d – диаметр окружности.

Баба Яга. Это что за  “ закорючка” в формуле?

Ученик. Это греческая буква “пи”.

Учитель. Как же, ребята, найти это число  ?

  1. Практическая работа.

     ( Ученики заранее были предупреждены, чта на этот урок они должны принести всевозможные банки , имеющие форму цилиндра, нитки, а также линейки.)

Учитель. Если  «опоясать» банку ниткой, а затем ее  «распрямить», то длина нитки будет приблизительно  равна длине окружности наших банок.

А что нужно сделать чтобы получить более точный результат? (Нужно банку «опоясать» ниткой несколько раз, а затем длин всей нити разделить на количество «опоясывающих» ) кругов. После этого нужно измерить длину окружности банки линейкой, а затем из формулы  С= d найти неизвестный множитель   , т. е. разделить длину окружности на диаметр.

   Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

         С1

       С2

        С3

      Сcр

         d

       

 

 

 

 

 

 

Данные  учащихся  обобщаются  в таблице.

             1 группа

                 2 группа

               3 группа

                                                     Среднее арифметическое

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получаемое значение  , равное 3,1  «+», «- «.  Так, как  d = 2r, то получаем еще одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус): С =2r.

  1. Сообщение учителя.

    Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что Значением числа  в разные времена считали различные числа. Так, Древнем Египте (ок. 3500 лет назад) считали  = 3,16; древние римляне полагали, что = 3,12. Все эти значения были определены опытным путем. Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение  находится в следующих пределах: 3  <   < 3 . С помощью современных электронно – вычислительных машин число   было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой. Для обозначения частного от деления длины окружности на диаметр впервые букву использовал английский математик Джонс в 1706 году, но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Он вычислил для числа   153 десятичных знаков.

  1. Физкультминутка.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. Сообщение учащихся.

1-й ученик.  Число  - это бесконечная десятичная дробь. Первые 8 цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть ( 3,1415926).

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа :

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи-

лишение

знаки

тут

чужды

напрасны

   3

1

    4

1

     5

        9

 2

       6

     5

 3

    5

        8

 

2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех- пяти цифр числа . Если со временем вы их забудете, то задайте вопрос:

         Что

             я

       знаю

           о

    кругах?

          3

             1

          4

           1

         6

 

Для закрепления в памяти рационального выражения - числа Архимеда ( =  )- может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого :

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле

С= d=2 r, =3,14.

Баба Яга. Ага, научилась, научилась вычислять длину окружности! Только какой радиус нам выбрать? Подержи меня за помело, я и покручусь. В нем как раз два метра.

Ученик. Один оборот Баба Яга сделала за одну секунду. Помогите, ребята , найти скорость

S=C=2 r=3,14*2*2=12,56 (м),

V = = =12,56(м/с).

VI. Решение упражнений и задач

  1. Вычислите длину окружности, если r=5 cм.
  2.                                                                        см]
  3. Вычислите длину окружности, если d= 100 м.
  4.                                                                         =314 м ]
  5. Ученики организовали соревнование по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания?              [75 м ]

 

 

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Каким образом можно получить число пи?

  1. Задание на дом  № 538, 539, 560.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формула для вычисления длины окружности. »

Математика 6 класс

Тема: Длина окружности.

Цели урока:

- изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получать значение числа в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организация урока.

  2. Актуализация знаний и умений учащихся.

Устный опрос. Задание на экране.

1 вариант 2 вариант

1.Округлите число 53,738 до 1. Округлите число 71, 539 до

единиц, десятых, сотых. единиц, десятых, сотых.

2. Найдите отношение периметра 2. Найдите отношение периметра треугольника АВС к длине стороны АС треугольника АВС к длине стороны АС

3. Найдите среднее арифметическое 3. Найдите среднее арифметическое чисел. 7,6; 4,2; 5,2. чисел. 5,3; 6,5; 6,2.

III. Создание проблемной ситуации.

Учитель. На уроке необычные гости. Давайте поинтересуемся, как они здесь появились.

Баба Яга. Как появились? Эх, ступа повредилась. Придется к Лешему в ремонт тащить.

Ученик. Не успел и глазом моргнуть, а Баба Яга тут как тут.

Баба Яга. Починил, лохматый. Только сдается мне, скорость у нее не та стала. Как бы проверить?

Ученик. Очень просто. Ты полетай по кругу. Я время замечу, а скорость вычислим по формуле V = .

Баба Яга. Как же мой путь измерить? Он уже не прямой!

Ученик. Эх ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С= d, где d – диаметр окружности.

Баба Яга. Это что за “ закорючка” в формуле?

Ученик. Это греческая буква “пи”.

Учитель. Как же, ребята, найти это число ?

  1. Практическая работа.

( Ученики заранее были предупреждены, чта на этот урок они должны принести всевозможные банки , имеющие форму цилиндра, нитки, а также линейки.)

Учитель. Если «опоясать» банку ниткой, а затем ее «распрямить», то длина нитки будет приблизительно равна длине окружности наших банок.

А что нужно сделать чтобы получить более точный результат? (Нужно банку «опоясать» ниткой несколько раз, а затем длин всей нити разделить на количество «опоясывающих» ) кругов. После этого нужно измерить длину окружности банки линейкой, а затем из формулы С= d найти неизвестный множитель , т. е. разделить длину окружности на диаметр.

Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

С1

С2

С3

Сcр

d







Данные учащихся обобщаются в таблице.

1 группа

2 группа

3 группа

Среднее арифметическое

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получаемое значение , равное 3,1 «+», «- «. Так, как d = 2r, то получаем еще одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус): С =2r.

  1. Сообщение учителя.

Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что Значением числа в разные времена считали различные числа. Так, Древнем Египте (ок. 3500 лет назад) считали = 3,16; древние римляне полагали, что = 3,12. Все эти значения были определены опытным путем. Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение находится в следующих пределах: 3 было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой. Для обозначения частного от деления длины окружности на диаметр впервые букву использовал английский математик Джонс в 1706 году, но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Он вычислил для числа 153 десятичных знаков.

  1. Физкультминутка.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. Сообщение учащихся.

1-й ученик. Число - это бесконечная десятичная дробь. Первые 8 цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть ( 3,1415926).

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа :

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи-

лишение

знаки

тут

чужды

напрасны

3

1

4

1

5

9

2

6

5

3

5

8



2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех- пяти цифр числа . Если со временем вы их забудете, то задайте вопрос:

Что

я

знаю

о

кругах?

3

1

4

1

6



Для закрепления в памяти рационального выражения - числа Архимеда (= )- может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого :

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле

С=d=2r, =3,14.

Баба Яга. Ага, научилась, научилась вычислять длину окружности! Только какой радиус нам выбрать? Подержи меня за помело, я и покручусь. В нем как раз два метра.

Ученик. Один оборот Баба Яга сделала за одну секунду. Помогите, ребята , найти скорость

S=C=2r=3,14*2*2=12,56 (м),

V ===12,56(м/с).

VI. Решение упражнений и задач

  1. Вычислите длину окружности, если r=5 cм.

[=31,4 см]

  1. Вычислите длину окружности, если d= 100 м.

[=314 м ]

  1. Ученики организовали соревнование по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания? [75 м ]





  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Каким образом можно получить число пи?

  1. Задание на дом № 538, 539, 560.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формула для вычисления длины окружности.

Автор: Алексеев Григорий Александрович

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "308823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по геометрии на тему "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "102202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_dlina_okruzhnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "574423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614406475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства