kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула для вычисления длины окружности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 6 класс

Тема:  Формула для вычисления длины окружности.

Цели урока:

- изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получать значение числа  в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организация урока.
  2. Актуализация знаний и умений учащихся.

Устный опрос. Задание на экране.

                        1 вариант                                                       2 вариант

1.Округлите число 53,738 до                          1. Округлите число 71, 539  до

единиц, десятых, сотых.                                   единиц, десятых, сотых.

2. Найдите отношение периметра               2. Найдите отношение периметра треугольника АВС к длине стороны АС       треугольника АВС к длине стороны АС

3. Найдите среднее арифметическое          3. Найдите среднее арифметическое чисел.   7,6;  4,2;  5,2.                                           чисел.    5,3; 6,5; 6,2.

      III.  Создание проблемной ситуации.

Учитель. На уроке необычные гости. Давайте поинтересуемся, как они здесь появились.

Баба Яга. Как появились? Эх, ступа повредилась. Придется к Лешему в ремонт тащить.

Ученик. Не успел и глазом моргнуть, а Баба Яга тут как тут.

Баба Яга. Починил,  лохматый. Только сдается мне, скорость у нее не та стала. Как бы проверить?

Ученик. Очень просто. Ты полетай по кругу. Я время замечу, а скорость вычислим по формуле    V = .

Баба Яга. Как же мой путь измерить? Он уже не прямой!

Ученик. Эх ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С= d, где d – диаметр окружности.

Баба Яга. Это что за  “ закорючка” в формуле?

Ученик. Это греческая буква “пи”.

Учитель. Как же, ребята, найти это число  ?

  1. Практическая работа.

     ( Ученики заранее были предупреждены, чта на этот урок они должны принести всевозможные банки , имеющие форму цилиндра, нитки, а также линейки.)

Учитель. Если  «опоясать» банку ниткой, а затем ее  «распрямить», то длина нитки будет приблизительно  равна длине окружности наших банок.

А что нужно сделать чтобы получить более точный результат? (Нужно банку «опоясать» ниткой несколько раз, а затем длин всей нити разделить на количество «опоясывающих» ) кругов. После этого нужно измерить длину окружности банки линейкой, а затем из формулы  С= d найти неизвестный множитель   , т. е. разделить длину окружности на диаметр.

   Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

         С1

       С2

        С3

      Сcр

         d

       

 

 

 

 

 

 

Данные  учащихся  обобщаются  в таблице.

             1 группа

                 2 группа

               3 группа

                                                     Среднее арифметическое

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получаемое значение  , равное 3,1  «+», «- «.  Так, как  d = 2r, то получаем еще одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус): С =2r.

  1. Сообщение учителя.

    Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что Значением числа  в разные времена считали различные числа. Так, Древнем Египте (ок. 3500 лет назад) считали  = 3,16; древние римляне полагали, что = 3,12. Все эти значения были определены опытным путем. Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение  находится в следующих пределах: 3  <   < 3 . С помощью современных электронно – вычислительных машин число   было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой. Для обозначения частного от деления длины окружности на диаметр впервые букву использовал английский математик Джонс в 1706 году, но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Он вычислил для числа   153 десятичных знаков.

  1. Физкультминутка.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. Сообщение учащихся.

1-й ученик.  Число  - это бесконечная десятичная дробь. Первые 8 цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть ( 3,1415926).

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа :

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи-

лишение

знаки

тут

чужды

напрасны

   3

1

    4

1

     5

        9

 2

       6

     5

 3

    5

        8

 

2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех- пяти цифр числа . Если со временем вы их забудете, то задайте вопрос:

         Что

             я

       знаю

           о

    кругах?

          3

             1

          4

           1

         6

 

Для закрепления в памяти рационального выражения - числа Архимеда ( =  )- может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого :

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле

С= d=2 r, =3,14.

Баба Яга. Ага, научилась, научилась вычислять длину окружности! Только какой радиус нам выбрать? Подержи меня за помело, я и покручусь. В нем как раз два метра.

Ученик. Один оборот Баба Яга сделала за одну секунду. Помогите, ребята , найти скорость

S=C=2 r=3,14*2*2=12,56 (м),

V = = =12,56(м/с).

VI. Решение упражнений и задач

  1. Вычислите длину окружности, если r=5 cм.
  2.                                                                        см]
  3. Вычислите длину окружности, если d= 100 м.
  4.                                                                         =314 м ]
  5. Ученики организовали соревнование по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания?              [75 м ]

 

 

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Каким образом можно получить число пи?

  1. Задание на дом  № 538, 539, 560.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формула для вычисления длины окружности. »

Математика 6 класс

Тема: Длина окружности.

Цели урока:

- изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получать значение числа в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организация урока.

  2. Актуализация знаний и умений учащихся.

Устный опрос. Задание на экране.

1 вариант 2 вариант

1.Округлите число 53,738 до 1. Округлите число 71, 539 до

единиц, десятых, сотых. единиц, десятых, сотых.

2. Найдите отношение периметра 2. Найдите отношение периметра треугольника АВС к длине стороны АС треугольника АВС к длине стороны АС

3. Найдите среднее арифметическое 3. Найдите среднее арифметическое чисел. 7,6; 4,2; 5,2. чисел. 5,3; 6,5; 6,2.

III. Создание проблемной ситуации.

Учитель. На уроке необычные гости. Давайте поинтересуемся, как они здесь появились.

Баба Яга. Как появились? Эх, ступа повредилась. Придется к Лешему в ремонт тащить.

Ученик. Не успел и глазом моргнуть, а Баба Яга тут как тут.

Баба Яга. Починил, лохматый. Только сдается мне, скорость у нее не та стала. Как бы проверить?

Ученик. Очень просто. Ты полетай по кругу. Я время замечу, а скорость вычислим по формуле V = .

Баба Яга. Как же мой путь измерить? Он уже не прямой!

Ученик. Эх ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С= d, где d – диаметр окружности.

Баба Яга. Это что за “ закорючка” в формуле?

Ученик. Это греческая буква “пи”.

Учитель. Как же, ребята, найти это число ?

  1. Практическая работа.

( Ученики заранее были предупреждены, чта на этот урок они должны принести всевозможные банки , имеющие форму цилиндра, нитки, а также линейки.)

Учитель. Если «опоясать» банку ниткой, а затем ее «распрямить», то длина нитки будет приблизительно равна длине окружности наших банок.

А что нужно сделать чтобы получить более точный результат? (Нужно банку «опоясать» ниткой несколько раз, а затем длин всей нити разделить на количество «опоясывающих» ) кругов. После этого нужно измерить длину окружности банки линейкой, а затем из формулы С= d найти неизвестный множитель , т. е. разделить длину окружности на диаметр.

Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

С1

С2

С3

Сcр

d







Данные учащихся обобщаются в таблице.

1 группа

2 группа

3 группа

Среднее арифметическое

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получаемое значение , равное 3,1 «+», «- «. Так, как d = 2r, то получаем еще одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус): С =2r.

  1. Сообщение учителя.

Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что Значением числа в разные времена считали различные числа. Так, Древнем Египте (ок. 3500 лет назад) считали = 3,16; древние римляне полагали, что = 3,12. Все эти значения были определены опытным путем. Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение находится в следующих пределах: 3 было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой. Для обозначения частного от деления длины окружности на диаметр впервые букву использовал английский математик Джонс в 1706 году, но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Он вычислил для числа 153 десятичных знаков.

  1. Физкультминутка.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. Сообщение учащихся.

1-й ученик. Число - это бесконечная десятичная дробь. Первые 8 цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть ( 3,1415926).

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа :

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи-

лишение

знаки

тут

чужды

напрасны

3

1

4

1

5

9

2

6

5

3

5

8



2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех- пяти цифр числа . Если со временем вы их забудете, то задайте вопрос:

Что

я

знаю

о

кругах?

3

1

4

1

6



Для закрепления в памяти рационального выражения - числа Архимеда (= )- может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого :

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле

С=d=2r, =3,14.

Баба Яга. Ага, научилась, научилась вычислять длину окружности! Только какой радиус нам выбрать? Подержи меня за помело, я и покручусь. В нем как раз два метра.

Ученик. Один оборот Баба Яга сделала за одну секунду. Помогите, ребята , найти скорость

S=C=2r=3,14*2*2=12,56 (м),

V ===12,56(м/с).

VI. Решение упражнений и задач

  1. Вычислите длину окружности, если r=5 cм.

[=31,4 см]

  1. Вычислите длину окружности, если d= 100 м.

[=314 м ]

  1. Ученики организовали соревнование по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания? [75 м ]





  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Каким образом можно получить число пи?

  1. Задание на дом № 538, 539, 560.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формула для вычисления длины окружности.

Автор: Алексеев Григорий Александрович

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "308823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668931"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по геометрии на тему "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "102202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486575"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_dlina_okruzhnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "574423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614406475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства