kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование элементарных математических представлений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование элементарных математических представлений»»





ТОО BOSS KZ ДЕТСКИЙ ЯСЛИ-САД «НҰРБӨБЕК»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Итогового, интегрированного занятия ТЕМА: «Поможем Весне!»




Область: «Познание» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

«Ознакомление с окружающим миром»

Группа: подготовительная

тип: повторение и закрепление пройденного


Составитель: воспитатель Халиуллина Виктория Александровна





Г.Риддер, 2018 год







Число, месяц, год


Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Образовательная область

Познание


Раздел

ФЭМП


Тема

«Поможем Весне»


Программные задачи

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предидущее и последующее число; развивать мелкую  моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 20;  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.



Словарная работа

Билингвальный компонент

Весна көктем

Осень күз

Зима қыс

Лето жаз


Материал, инструменты, оборудование

Конверт со сказкой, круг желтого цвета  из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами,  панно  «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием  «Бабочки» со знаками  больше, меньше, равно; схематическое изображение задач на листе,  цифры, знаки  для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.



Этапы деятельности

Действие

воспитателя


Мотивационно-побудительный

Круг приветствия.

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  Давайте посмотрим!

 

      «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток).





Действие детей


Стоя в кругу приветствуют на 3-х языках





Да



Рассаживаются за рабочие столы.

Слушают .






















Отвечают на вопросы.

Соединяют детали .









Организационно-поисковый


- Мы сложили все детали, какая фигура получилась? Какого цвета? На что же похож желтый круг?

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила

- А чего не хватает у нашего солнца?

Поможем весне согреть землю ?   Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

-Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)


Дидактическая игра «Разложи по порядку»



Самостоятельно 1 у доски.

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку.  В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки,  ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.

.

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.



2 задание. «Помогите птицам найти свое гнездо»

Фронтальная работа



Нужно решить пример , найти птичку с ответом и  посадить ее в гнездо.

- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

Физминутка.

Как весна с зимою  повстречались,

Как зима с веною распрощались,

Как весна ручьями разливалась,

Как весна цветами распускалась,

Как вставало утром солнце красное,

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

 Слава ей, что она пришла.

3 задание  «Поможем бабочкам»



- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?  (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.)

Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.

- Это равенство так как…

- это не равенство так как…

Еще одно задание выполнили и заработали лучик.



5 задание Реши задачи.

Работа в группах



- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?



Каждой группе предлагается картинка по которой нужно составить задачу , решить и выложить решение на доске.

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют) нет решения. только ответ



4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.



Состав чисел: 8, 9, 10

Работа в группах

Солнышко смотрит, стоит поезд, а пассажиров нет. Давайте поможем рассадить пассажиров



Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,

8,9,10 – веселятся все,

Но пора обратно всем,

10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике сидим.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,

  2. Две клетки вправо,

  3. Три клетки вниз,

  4. Три клетки влево,

  5. Одна клетка вверх,

  6. Две клетки вправо,

  7. Одна клетка вверх,

  8. Две клетки влево,

  9. Три клетки вверх,

  10. Три клетки вправо,

  11. Одна клетка вниз,

  12. Две клетки влево.




Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.









-лучей





Дети перечисляют



















Выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

Сравнивают выполненную работу.













Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду).






Повороты в стороны, руки на поясе

машут друг другу руками

лодочка, руки вправо, влево

присесть на корточки


руки вверх, к центру круга







Цепочка

выходят к доске прикрепляют бабочек с ответом











- Это равенство так как…

- это не равенство так как…



















- условие, вопрос, решение, ответ


Выполняют задание самостоятельно

выходят к доске группами озвучивают задачу, выкладывают решение.




Выходят к доске







Рефлексивно-коррегирующий




Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,

  2. Две клетки вправо,

  3. Три клетки вниз,

  4. Три клетки влево,

  5. Одна клетка вверх,

  6. Две клетки вправо,

  7. Одна клетка вверх,

  8. Две клетки влево,

  9. Три клетки вверх,

  10. Три клетки вправо,

  11. Одна клетка вниз,

  12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна?  (пять)

-  Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.









Выполняют работу на листочках в клеточку











































Знать

Прямой и обратный счёт от 1 до 20

Приметы весны

Соседей чисел в пределах 20

Состав чисел в пределах 10

Целое и части























Иметь

Представление о частях суток (утро, день,вечер,ночь)

Уметь

Решать примеры , составлять и решать задачи, различать равенство и неравенство. Писать графический диктант.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Формирование элементарных математических представлений»

Автор: Халиуллина Виктория Александровна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства