Мотивационно-побудительный | Круг приветствия. - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим! «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части). - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток).
| Действие детей Стоя в кругу приветствуют на 3-х языках Да Рассаживаются за рабочие столы. Слушают . Отвечают на вопросы. Соединяют детали . | |
Организационно-поисковый | - Мы сложили все детали, какая фигура получилась? Какого цвета? На что же похож желтый круг? А почему все таки наступает весна, в чем ее сила - А чего не хватает у нашего солнца? Поможем весне согреть землю ? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют) Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Самостоятельно 1 у доски. А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках. Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. . - Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание. «Помогите птицам найти свое гнездо» Фронтальная работа
Нужно решить пример , найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо. - Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его. Физминутка. Как весна с зимою повстречались, Как зима с веною распрощались, Как весна ручьями разливалась, Как весна цветами распускалась, Как вставало утром солнце красное, Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела, Слава ей, что она пришла. 3 задание «Поможем бабочкам»
- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.) Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно. - Это равенство так как… - это не равенство так как… Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
5 задание Реши задачи. Работа в группах
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Каждой группе предлагается картинка по которой нужно составить задачу , решить и выложить решение на доске. 3. А теперь необычные задачи – на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют) нет решения. только ответ
4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут). - Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Состав чисел: 8, 9, 10 Работа в группах Солнышко смотрит, стоит поезд, а пассажиров нет. Давайте поможем рассадить пассажиров
Пальчиковая гимнастика. Пальчики уснули, в кулачки свернулись, 1,2,3,4,5 – захотели поиграть, Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7, 8,9,10 – веселятся все, Но пора обратно всем, 10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся, 5 зевнул и отвернулся, 4,3,2,1 – снова в домике сидим. - Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко? Графический диктант. Одна клетка вниз, Две клетки вправо, Три клетки вниз, Три клетки влево, Одна клетка вверх, Две клетки вправо, Одна клетка вверх, Две клетки влево, Три клетки вверх, Три клетки вправо, Одна клетка вниз, Две клетки влево.
| Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
-лучей
Дети перечисляют
Выполняют задание, раскладывая карточки на столе. Сравнивают выполненную работу.
Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду). Повороты в стороны, руки на поясе машут друг другу руками лодочка, руки вправо, влево присесть на корточки руки вверх, к центру круга Цепочка выходят к доске прикрепляют бабочек с ответом
- Это равенство так как… - это не равенство так как…
- условие, вопрос, решение, ответ Выполняют задание самостоятельно выходят к доске группами озвучивают задачу, выкладывают решение. Выходят к доске
| |