|   1 2  Работа в парах. Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины.  Практическая работа.  Цель работы:  – на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон).      - Чтобы выполнить практическую работу, необходимо составить план действий. Вы, конечно, можете уже и сами это сделать, по алгоритму. Но сегодня этот алгоритм вам буду задавать я, а вы в результате практических действий будете делать выводы. Договорились?  - Достаньте из конвертов бумажные полоски.  - Разложите полоски из набора на группы по цвету (жёлтые, зелёные, красные).    - Сколько полосок каждого цвета? (по три)  - Какие геометрические фигуры можно смоделировать из каждой группы? (треугольники)  А) Возьмите три жёлтые полоски.  - Что скажете о длинах этих полосок? (одинаковые, равные)  - Выложите треугольник. Как бы вы его назвали с точки зрения сторон? (Равносторонний)  - Запомните это своё слово.  Б) Возьмите три красные полоски.  - Что скажете о длинах этих полосок? (разные)  Выложите треугольник. Получился ли равносторонний треугольник, как в первом случае? (Нет) – Почему? (Все стороны разные)  - Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (Разносторонний)  - Запомните это своё слово.  В) Возьмите три зелёные полоски.  - Что скажете о длинах этих полосок? (2 одинаковые, третья короче)  - Выложите треугольник.  - Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (выслушиваются разные предположения учащихся)  - Итак, назовите все предположенные вами названия треугольников: равносторонние, разносторонние,……. .  - Проверим наши предположения при помощи учебника – стр.52 – правило в рамке.  -Проверьте, совпали ли ваши названия с геометрическими? Используйте просмотровое чтение. (И да- равносторонние, разносторонние, и нет - равнобедренные).  - Какая информация нам пригодится для решения нашей проблемы. С которой мы столкнулись в начале?  - Прочитайте ещё раз правило и извлеките новую информацию о равнобедренных треугольниках. (Извлечение новой информации из текста. Изучающее чтение)  - Подчеркните новые слова-понятия. («боковые» стороны, «основание»)  - Запомните эти новые слова-понятия.  - Какие стороны в равнобедренном треугольнике называются боковыми? (Равные)  - Как называется третья, отличная от двух боковых, сторона? (Основание)  ВЫВОД. – Вспомните, какой проблемный вопрос мы задали в начале урока? Существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники?  - Что вы теперь ответите? (Да, существует. Это - классификация треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние). Проверьте свои предположения: кто думал, что такой признак есть, а кто думал, что – нет?  Оцените себя на «Лесенке успеха» - «Я знаю…»       |