kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Треугольники" (ОС "Школа 2100") проходит по типу открытия нового знания, на котором учащиеся на основе имеющихся знаний и наблюдения  узнают о классификации  треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние). На уроке продолжается формирование познавательных УУД: -  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  иллюстрация); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать;  делать выводы на основе обобщения   знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики »

ОС «Школа 2100» Конспект урока математики.

Класс: 3

Урок 126 (§ 2.67).

Тема: Треугольники.

Цели: на основе имеющихся знаний и наблюдения учащиеся узнают о классификации треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).

Формировать:

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать; делать выводы на основе обобщения знаний.

Использовать:

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.





Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Прочитайте сокращения: см мм км кг м дм

- Что лишнее? (кг)

- Почему? (Это единица измерения массы)

- Что измеряют другие единицы в этой строчке? (Длину)

- В математике есть специальный раздел, который изучает измерения. Разгадайте его название.

450 см х 2 – т 15 км – 1000 м – е 2 м 4 дм = ? см – г

7 м = ? см – о 50 дм х 5 – я 120 дм = ? м – м

1 м + 30 дм – р 250 мм х 4 – и


240см

14км

700см

12м

14км

900см

1000мм

250дм











- Правильно. Геометрия – от греч. Ge – «Земля» и metreo – «мерю» - раздел математики , который изучает пространственные отношения и формы, или фигуры.

2. Обобщение геометрического опыта.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Перечисляют).

- Рассмотрите эти фигуры (на доске). Назовите. Определите. Какой будет тема нашего урока? (Треугольники)

- Почему эти фигуры называются треугольники? (у них три угла и три стороны)






























- По каким признакам можно разбить эти треугольники на группы?

-Какими способами мы это делаем? (на глаз, наложением, путём измерений). Разделите на группы ( по размеру – на глаз – большие и маленькие; по цвету – на глаз – красные, синие, зеленые)

- По форме мы назвали все фигуры треугольниками. А по какому признаку мы ещё можем сгруппировать эти треугольники? ( По форме углов – остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)

- Разбейте на глаз.

- Проверьте измерением. Чем вы воспользуетесь? (Шаблоном прямого угла)

Постановка проблемы (фиксируем).

- Как вы думаете, а существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники? (Предположения:

да или нет)

Поставим цель: в процессе урока узнать, по какому ещё признаку можно группировать треугольники.

II. Открытие нового знания.

1 2

Работа в парах. Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины.

Практическая работа. Цель работы:

на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон).


- Чтобы выполнить практическую работу, необходимо составить план действий. Вы, конечно, можете уже и сами это сделать, по алгоритму. Но сегодня этот алгоритм вам буду задавать я, а вы в результате практических действий будете делать выводы. Договорились?

- Достаньте из конвертов бумажные полоски.

- Разложите полоски из набора на группы по цвету (жёлтые, зелёные, красные).

- Сколько полосок каждого цвета? (по три)

- Какие геометрические фигуры можно смоделировать из каждой группы? (треугольники)

А) Возьмите три жёлтые полоски.

- Что скажете о длинах этих полосок? (одинаковые, равные)

- Выложите треугольник. Как бы вы его назвали с точки зрения сторон? (Равносторонний)

- Запомните это своё слово.

Б) Возьмите три красные полоски.

- Что скажете о длинах этих полосок? (разные)

Выложите треугольник. Получился ли равносторонний треугольник, как в первом случае? (Нет) – Почему? (Все стороны разные)

- Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (Разносторонний)

- Запомните это своё слово.

В) Возьмите три зелёные полоски.

- Что скажете о длинах этих полосок? (2 одинаковые, третья короче)

- Выложите треугольник.

- Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (выслушиваются разные предположения учащихся)

- Итак, назовите все предположенные вами названия треугольников: равносторонние, разносторонние,……. .

- Проверим наши предположения при помощи учебника – стр.52 – правило в рамке.

-Проверьте, совпали ли ваши названия с геометрическими? Используйте просмотровое чтение. (И да- равносторонние, разносторонние, и нет - равнобедренные).

- Какая информация нам пригодится для решения нашей проблемы. С которой мы столкнулись в начале?

- Прочитайте ещё раз правило и извлеките новую информацию о равнобедренных треугольниках. (Извлечение новой информации из текста. Изучающее чтение)

- Подчеркните новые слова-понятия. («боковые» стороны, «основание»)

- Запомните эти новые слова-понятия.

- Какие стороны в равнобедренном треугольнике называются боковыми? (Равные)

- Как называется третья, отличная от двух боковых, сторона? (Основание)

ВЫВОД. – Вспомните, какой проблемный вопрос мы задали в начале урока? Существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники?

- Что вы теперь ответите? (Да, существует. Это - классификация треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние). Проверьте свои предположения: кто думал, что такой признак есть, а кто думал, что – нет?

Оцените себя на «Лесенке успеха» - «Я знаю…»


III. Первичное закрепление (применяем…).








Работа в парах

1. Задание № 1, с. 52

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите треугольники.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.


2. Задание № 2, с. 52

- Подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Проверка. Кто готов? (Сравнение: у кого так же, у кого иначе)


IV. Тренинг (выбираем…).

Решение задач.

Задание № 1 стр. 52

- Какую геометрическую задачу можно составить и решить про треугольники? (Найти периметр).

- Найдите периметр большого красного треугольника. (Ученик у доски)

Р= 4+4+4=4х3=12(см)

Самооценка:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- Найдите периметр треугольника АВЕ из № 2 стр.52.

Р=3+4+5= 12(см)

Самооценка:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- Сравните решения. Что общего? (находили сумму) Чем различаются? (т.к. один треугольник равносторонний, то можно воспользоваться умножением, т.к. другой треугольник разносторонний, то нужно исключительно складывать)

- Можем ли мы отнести эти треугольники к одной группе? (Нет)


Самостоятельная работа.

Раздаточный материал. Учащимся раздаются листы с различными треугольниками.

- Разделите треугольники на группы и заполните таблицу, записав № треугольников в соответствующие столбики.

Проверка. Оцените себя на «Лесенке успеха» - «Я умею…»

М – Придумайте, какие ещё задания можно выполнить с этими треугольниками

V. Итог урока.

- Вернёмся к нашим треугольникам на доске. Вспомните, на какие группы мы разбили их в начале урока?

- Какую цель мы поставили себе? Мы достигли её? Докажите. (Мы узнали о классификации треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).


VI. Домашнее задание.

Стр. 53 № 4.











КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за процессом формирования познавательных УУД ( в соответствии с целью урока)

ДЕЙСТВИЕ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

ВЫВОДЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Сравнение

-сходство

-различие



























Группировка

-по цвету

-по размеру

-по форме углов

-по длине сторон



























Вывод (на основе обобщения)





























Извлечение информации (подчеркивание)




























Различение треугольников

(виды)





























Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Рыжанкова Любовь Гурьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства