1 2 Работа в парах. Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины. Практическая работа. Цель работы: – на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон). - Чтобы выполнить практическую работу, необходимо составить план действий. Вы, конечно, можете уже и сами это сделать, по алгоритму. Но сегодня этот алгоритм вам буду задавать я, а вы в результате практических действий будете делать выводы. Договорились? - Достаньте из конвертов бумажные полоски. - Разложите полоски из набора на группы по цвету (жёлтые, зелёные, красные). - Сколько полосок каждого цвета? (по три) - Какие геометрические фигуры можно смоделировать из каждой группы? (треугольники) А) Возьмите три жёлтые полоски. - Что скажете о длинах этих полосок? (одинаковые, равные) - Выложите треугольник. Как бы вы его назвали с точки зрения сторон? (Равносторонний) - Запомните это своё слово. Б) Возьмите три красные полоски. - Что скажете о длинах этих полосок? (разные) Выложите треугольник. Получился ли равносторонний треугольник, как в первом случае? (Нет) – Почему? (Все стороны разные) - Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (Разносторонний) - Запомните это своё слово. В) Возьмите три зелёные полоски. - Что скажете о длинах этих полосок? (2 одинаковые, третья короче) - Выложите треугольник. - Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (выслушиваются разные предположения учащихся) - Итак, назовите все предположенные вами названия треугольников: равносторонние, разносторонние,……. . - Проверим наши предположения при помощи учебника – стр.52 – правило в рамке. -Проверьте, совпали ли ваши названия с геометрическими? Используйте просмотровое чтение. (И да- равносторонние, разносторонние, и нет - равнобедренные). - Какая информация нам пригодится для решения нашей проблемы. С которой мы столкнулись в начале? - Прочитайте ещё раз правило и извлеките новую информацию о равнобедренных треугольниках. (Извлечение новой информации из текста. Изучающее чтение) - Подчеркните новые слова-понятия. («боковые» стороны, «основание») - Запомните эти новые слова-понятия. - Какие стороны в равнобедренном треугольнике называются боковыми? (Равные) - Как называется третья, отличная от двух боковых, сторона? (Основание) ВЫВОД. – Вспомните, какой проблемный вопрос мы задали в начале урока? Существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники? - Что вы теперь ответите? (Да, существует. Это - классификация треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние). Проверьте свои предположения: кто думал, что такой признак есть, а кто думал, что – нет? Оцените себя на «Лесенке успеха» - «Я знаю…» |