2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Отгадайте загадку:
Без ног, а бежит, не кончается,
Никогда назад не возвращается. ( время)
- Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд 2)
- Сегодня у нас последний урок по данной теме. Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы с вами будем заниматься? Какие цели поставим перед собой?
( ответы учащихся)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3)
- привести в систему все знания по теме «Время и его единицы»;
- продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки;
- и, конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.
3.УСТНЫЙ СЧЕТ.
- Назовите все известные вам единицы измерения времени (слайд 4)
- А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания.
- У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.
Карточка 1.
1ч = …мин
1в. = …г.
1год = …мес.
1мин. = …с
1сут. = …ч
1год =…сут. или …сут.
Самопроверка по таблице (вывешивается на доску).
- В оценочном листе в графе «Таблица единиц времени» поставьте себе «5» баллов, если вы не допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше – то «2»
- Давайте озвучим таблицу единиц времени вслух. (слайд 5)
4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
- Используя таблицу, выполним следующее задание.
1.Выразите: (слайд 6 )
(по 1 ученику работают у доски)
1) в сутках: 48ч, 96ч;
2) в часах: 2 сут., 120 мин;
3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
4) в годах: 60 мес., 84 мес.
5) в секундах: 5 мин, 16мин;
6) в минутах: 600с, 5ч.
2.Решение задач .
- Зная таблицу единиц времени, вы легко сможете справиться со следующим заданием. Вам нужно решить задачи.
Одну задачу решают устно (про кота Матроскина) - cлайд 7, остальные записывают в тетрадь.
Проверка (сверяем с презентацией.) (слайд 8,9,10, 11,12)
- В оценочном листе оцените себя за работу.
3. Самостоятельная работа.
- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.
(задания по карточкам)- записывают в тетрадь.
- Сравните:
6 сут. 18 ч *17 сут. 3 в. * 287 лет
700 мин. * 11 ч 50 мес.* 4 г.
3сут.5ч * 77ч. 4 мин * 180 с
(Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.) (слайд 13)
- В оценочном листе оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3»)
5. ФИЗМИНУТКА. (слайд 14)
6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (тест)
- Продолжим нашу работу.
- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век 207 лет;
Б) 2 мин.50сек.
В) 2 ч. 100 мин.
4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.
А) 24 ч.
Б) 13 ч.
В) 12 мин.
5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17сут. 11 ч.
(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 15)
- У кого нет ошибок, в оценочный лист поставьте оценку «5», 1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3».
7. ИТОГ УРОКА.
- Наш урок подошел к концу.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Вернемся к целям урока. (Слайд 16) Мы должны были….(перечислить)
- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?
8.ОЦЕНИВАНИЕ.
- Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.
- Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке. Поставьте эту отметку в оценочный лист в графу «За работу на уроке». Кто сомневается в своей оценке , позовите меня на помощь.
- Кто может прокомментировать свою отметку?
- Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?