Этапы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент: Словесный метод: ответы на вопросы. 2. Мотивационный Словесн. восприятие новой информации. | Здравствуйте, ребята! Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Воспринимают новую информацию. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. Л: самоопределение и смыслообразование. |
3. Актуализация опорных знаний Словесн. слово учителя, ответы на вопросы. Практич. выполнение заданий. | Для достижения поставленных задач выполним ряд заданий. Задание 1. - Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м2, 1 с, 1 г, 1 см2, 1ч, 1дм2, 1 кг, 1 см, 1год, 1 мм2, 1 см, 1 т, 1 месяц. - Сколько групп получилось? - По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, площади, массы, времени. Длина Площадь Масса Время С какими единицами мы начали знакомиться на последних урок? (единицы времени) -Следующее задание связано с этими единицами. -Расположите единицы времени в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания. (от самой маленькой единицы до самой большой единицы) -Какая единица времени самая большая? (век) | Выполнять задание; анализировать; делать выводы; повторять движения; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
4. Целеполагание: Словесн. слово учителя, вопросы учителя. | -Именно с этой единицей времени мы сегодня познакомимся. -Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (научится определять век) | Выполняют задание; анализируют; делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. |
5. Открытие новых знаний: Словесн. слово учителя. Практич. выполнение упражнений. | Ребята, кто скажет, что такое лента времени? - Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами. - Кто мне ответит, сколько лет в 1 веке? (100лет) -Теперь внимание на экран, разгадайте слово, которое у меня зашифровано? (Куликовская битва) -Может, кто-то знает год, когда была Куликовская битва? (1380) -Давайте обозначим эту дату на ленте времени. - Теперь давайте определим век. - А век у нас определяется вот так. -В 4-хзначном числе закрываем последние 2 цифры. Если в четырехзначном числе после первых двух идут нули, то первые цифры будут означать век: 1300 год – 13 (XIII) век, 1400 год – 14 (XIY) век. Но если на месте нулей будет любая другая цифра, то, значит, идет следующий век. Например, 1301 год – 14 (XIY) век, 1415 год - 15 (XY) век. Так же определяется век по дате из трех цифр: 900 год - 9 (IX) век, 901 год – 10 (Х) век. 901 год означает, что прошло полных девять веков и пошел первый год десятого века. - Теперь определим век, когда у нас произошла Куликовская битва? (14 век) -1689г. (17в.-начало правления ПетраI) -1877 г. (19 в.-начало русско-турецкой войны) - 1861г. (19 в.- отмена крепостного права) -2000г. (20в.- Путин впервые стал президентом РФ). | Выполняют задание. Слушают учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
6. Первичное закрепление: Практич. выполнение заданий Словесн. слово учителя | -Открываем учебник на стр.51, и читаем правило в верхнем углу. (Более крупная единица времени, чем год,- век. 1 век равен 100 годам.) -Читаем задание под №247. Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г.? - Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски все остальные у себя в тетради). 3в.=300лет 600 лет=6 в. 10в.=1000 лет 1100 лет= 11 в. 19в.=1900 лет 1700 лет=17 в. 2000 лет =20 в. 2001 г.= 21 в. - Выполняем устно задание под № 248 (Москва основана в 1147г. В каком веке она основана?) (В 12 веке) -Как вы решили? (Закрыли первые две цифры и т.д.) - № 249- аналогично. -Теперь обратимся к ленте времени, которая на полях. -К каким векам относится данная лента времени? (20в.-21в.) 1) - Посмотрите, в каком году родилась бабушка? (1949 г.) - Посмотрите, в каком году родился дедушка? (1947 г.) - Насколько бабушка моложе дедушки? (на 2 года) - с мамой и папой (сестрой и братом) аналогично. 2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу? -Сейчас делимся на группы по 4 челка. Я раздую вам карточки на которых написаны даты, ваша задача определить век, та группа кто первым закончит выйдет к доске. 1546г.- 1945г.- 1460г.- 1110г.- 1200г.- 1000г.- 988г.- 2010г.- 326г.- 789г.- -Сейчас мы выполним сам.работу. открываем учебник на стр.51 выполняем №253 под цифрой 1, итак 1 вариант решает 1-ую строчку примеров, 2 вариант 2-ую строчку. Ответы найдете на слайде. Оцените себя. | Выполняют задание. Слушают учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
7. Итог: Словесн. слово учителя | Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что мы с вами сегодня повторили? Мы выполнили с вами поставленную цель, закрепили полученные знания? Записываем дом.задание в дневники-стр.51 №251, №253(2) | Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
8. Рефлексия | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |