kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени. Век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, 4 класс

Тема: "Единицы времени. Век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени. Век»

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Единицы времени. Век»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения - век.
Задачи:

  • образовательная: научить определять век;

  • развивающая: развивать логическое мышление, память;

  • воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Этапы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент: Словесный метод: ответы на вопросы.

2. Мотивационный

Словесн. восприятие новой информации.

Здравствуйте, ребята!

Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать.

А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя. Воспринимают новую информацию.

Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний

Словесн. слово учителя, ответы на вопросы.

Практич. выполнение заданий.


Для достижения поставленных задач выполним ряд заданий. Задание 1.

- Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м2, 1 с, 1 г, 1 см2, 1ч, 1дм2, 1 кг, 1 см, 1год, 1 мм2, 1 см, 1 т, 1 месяц.

- Сколько групп получилось?

- По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, площади, массы, времени.


Длина Площадь Масса Время

С какими единицами мы начали знакомиться на последних урок? (единицы времени)

-Следующее задание связано с этими единицами.

-Расположите единицы времени в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания. (от самой маленькой единицы до самой большой единицы)

-Какая единица времени самая большая? (век)

Выполнять задание; анализировать; делать выводы; повторять движения; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

4. Целеполагание:

Словесн. слово учителя, вопросы учителя.

-Именно с этой единицей времени мы сегодня познакомимся.

-Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (научится определять век)

Выполняют задание; анализируют; делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

5. Открытие новых знаний:

Словесн. слово учителя.

Практич. выполнение упражнений.

Ребята, кто скажет, что такое лента времени?

- Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами.

- Кто мне ответит, сколько лет в 1 веке? (100лет)

-Теперь внимание на экран, разгадайте слово, которое у меня зашифровано? (Куликовская битва)

-Может, кто-то знает год, когда была Куликовская битва? (1380)

-Давайте обозначим эту дату на ленте времени.

- Теперь давайте определим век.

- А век у нас определяется вот так.

-В 4-хзначном числе закрываем последние 2 цифры.

Если в четырехзначном числе после первых двух идут нули, то первые цифры будут означать век: 1300 год – 13 (XIII) век, 1400 год – 14 (XIY) век. Но если на месте нулей будет любая другая цифра, то, значит, идет следующий век. Например, 1301 год – 14 (XIY) век, 1415 год - 15 (XY) век. Так же определяется век по дате из трех цифр: 900 год - 9 (IX) век, 901 год – 10 (Х) век. 901 год означает, что прошло полных девять веков и пошел первый год десятого века.

- Теперь определим век, когда у нас произошла Куликовская битва? (14 век)

-1689г. (17в.-начало правления ПетраI)

-1877 г. (19 в.-начало русско-турецкой войны)

- 1861г. (19 в.- отмена крепостного права)

-2000г. (20в.- Путин впервые стал президентом РФ).

Выполняют задание. Слушают учителя.























П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.



К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.


6. Первичное закрепление:

Практич. выполнение заданий

Словесн. слово учителя

-Открываем учебник на стр.51, и читаем правило в верхнем углу. (Более крупная единица времени, чем год,- век. 1 век равен 100 годам.)

-Читаем задание под №247. Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г.?

- Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски все остальные у себя в тетради).

3в.=300лет 600 лет=6 в.

10в.=1000 лет 1100 лет= 11 в.

19в.=1900 лет 1700 лет=17 в.

2000 лет =20 в.

2001 г.= 21 в.

- Выполняем устно задание под № 248 (Москва основана в 1147г. В каком веке она основана?)

(В 12 веке)

-Как вы решили? (Закрыли первые две цифры и т.д.)

- № 249- аналогично.

-Теперь обратимся к ленте времени, которая на полях.

-К каким векам относится данная лента времени? (20в.-21в.)

1) - Посмотрите, в каком году родилась бабушка? (1949 г.)

- Посмотрите, в каком году родился дедушка? (1947 г.)

- Насколько бабушка моложе дедушки? (на 2 года)

- с мамой и папой (сестрой и братом) аналогично.

2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу?

-Сейчас делимся на группы по 4 челка. Я раздую вам карточки на которых написаны даты, ваша задача определить век, та группа кто первым закончит выйдет к доске.

1546г.- 1945г.-

1460г.- 1110г.-

1200г.- 1000г.-

988г.- 2010г.-

326г.- 789г.-

-Сейчас мы выполним сам.работу. открываем учебник на стр.51 выполняем №253 под цифрой 1, итак 1 вариант решает 1-ую строчку примеров, 2 вариант 2-ую строчку.

Ответы найдете на слайде. Оцените себя.

Выполняют задание. Слушают учителя.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.


7. Итог:

Словесн. слово учителя

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

Что мы с вами сегодня повторили? Мы выполнили с вами поставленную цель, закрепили полученные знания?

Записываем дом.задание в дневники-стр.51 №251, №253(2)

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы времени. Век

Автор: Чапарина Ольга Викторовна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по математике "Единица времени - век""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_po_matematike_edinitsa_vremeni_vek"
    ["file_id"] => string(6) "567121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608037588"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку по математике "Единица времени - век""
    ["seo_title"] => string(56) "prezentatsiia_k_uroku_po_matematike_edinitsa_vremeni_vek"
    ["file_id"] => string(6) "567122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608037722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Единицы времени – век. Таблица единиц времени.""
    ["seo_title"] => string(45) "edinitsy_vremeni_vek_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "475584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533537150"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Единицы времени – век. Таблица единиц времени."
    ["seo_title"] => string(47) "edinitsy_vremeni_vek_tablitsa_edinits_vremeni_1"
    ["file_id"] => string(6) "631068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683683706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства