kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени. Век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, 4 класс

Тема: "Единицы времени. Век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени. Век»

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Единицы времени. Век»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения - век.
Задачи:

  • образовательная: научить определять век;

  • развивающая: развивать логическое мышление, память;

  • воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Этапы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент: Словесный метод: ответы на вопросы.

2. Мотивационный

Словесн. восприятие новой информации.

Здравствуйте, ребята!

Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать.

А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя. Воспринимают новую информацию.

Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний

Словесн. слово учителя, ответы на вопросы.

Практич. выполнение заданий.


Для достижения поставленных задач выполним ряд заданий. Задание 1.

- Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м2, 1 с, 1 г, 1 см2, 1ч, 1дм2, 1 кг, 1 см, 1год, 1 мм2, 1 см, 1 т, 1 месяц.

- Сколько групп получилось?

- По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, площади, массы, времени.


Длина Площадь Масса Время

С какими единицами мы начали знакомиться на последних урок? (единицы времени)

-Следующее задание связано с этими единицами.

-Расположите единицы времени в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания. (от самой маленькой единицы до самой большой единицы)

-Какая единица времени самая большая? (век)

Выполнять задание; анализировать; делать выводы; повторять движения; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

4. Целеполагание:

Словесн. слово учителя, вопросы учителя.

-Именно с этой единицей времени мы сегодня познакомимся.

-Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (научится определять век)

Выполняют задание; анализируют; делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

5. Открытие новых знаний:

Словесн. слово учителя.

Практич. выполнение упражнений.

Ребята, кто скажет, что такое лента времени?

- Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами.

- Кто мне ответит, сколько лет в 1 веке? (100лет)

-Теперь внимание на экран, разгадайте слово, которое у меня зашифровано? (Куликовская битва)

-Может, кто-то знает год, когда была Куликовская битва? (1380)

-Давайте обозначим эту дату на ленте времени.

- Теперь давайте определим век.

- А век у нас определяется вот так.

-В 4-хзначном числе закрываем последние 2 цифры.

Если в четырехзначном числе после первых двух идут нули, то первые цифры будут означать век: 1300 год – 13 (XIII) век, 1400 год – 14 (XIY) век. Но если на месте нулей будет любая другая цифра, то, значит, идет следующий век. Например, 1301 год – 14 (XIY) век, 1415 год - 15 (XY) век. Так же определяется век по дате из трех цифр: 900 год - 9 (IX) век, 901 год – 10 (Х) век. 901 год означает, что прошло полных девять веков и пошел первый год десятого века.

- Теперь определим век, когда у нас произошла Куликовская битва? (14 век)

-1689г. (17в.-начало правления ПетраI)

-1877 г. (19 в.-начало русско-турецкой войны)

- 1861г. (19 в.- отмена крепостного права)

-2000г. (20в.- Путин впервые стал президентом РФ).

Выполняют задание. Слушают учителя.























П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.



К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.


6. Первичное закрепление:

Практич. выполнение заданий

Словесн. слово учителя

-Открываем учебник на стр.51, и читаем правило в верхнем углу. (Более крупная единица времени, чем год,- век. 1 век равен 100 годам.)

-Читаем задание под №247. Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г.?

- Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски все остальные у себя в тетради).

3в.=300лет 600 лет=6 в.

10в.=1000 лет 1100 лет= 11 в.

19в.=1900 лет 1700 лет=17 в.

2000 лет =20 в.

2001 г.= 21 в.

- Выполняем устно задание под № 248 (Москва основана в 1147г. В каком веке она основана?)

(В 12 веке)

-Как вы решили? (Закрыли первые две цифры и т.д.)

- № 249- аналогично.

-Теперь обратимся к ленте времени, которая на полях.

-К каким векам относится данная лента времени? (20в.-21в.)

1) - Посмотрите, в каком году родилась бабушка? (1949 г.)

- Посмотрите, в каком году родился дедушка? (1947 г.)

- Насколько бабушка моложе дедушки? (на 2 года)

- с мамой и папой (сестрой и братом) аналогично.

2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу?

-Сейчас делимся на группы по 4 челка. Я раздую вам карточки на которых написаны даты, ваша задача определить век, та группа кто первым закончит выйдет к доске.

1546г.- 1945г.-

1460г.- 1110г.-

1200г.- 1000г.-

988г.- 2010г.-

326г.- 789г.-

-Сейчас мы выполним сам.работу. открываем учебник на стр.51 выполняем №253 под цифрой 1, итак 1 вариант решает 1-ую строчку примеров, 2 вариант 2-ую строчку.

Ответы найдете на слайде. Оцените себя.

Выполняют задание. Слушают учителя.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.


7. Итог:

Словесн. слово учителя

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

Что мы с вами сегодня повторили? Мы выполнили с вами поставленную цель, закрепили полученные знания?

Записываем дом.задание в дневники-стр.51 №251, №253(2)

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы времени. Век

Автор: Чапарина Ольга Викторовна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по математике "Единица времени - век""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_po_matematike_edinitsa_vremeni_vek"
    ["file_id"] => string(6) "567121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608037588"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку по математике "Единица времени - век""
    ["seo_title"] => string(56) "prezentatsiia_k_uroku_po_matematike_edinitsa_vremeni_vek"
    ["file_id"] => string(6) "567122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608037722"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Единицы времени – век. Таблица единиц времени.""
    ["seo_title"] => string(45) "edinitsy_vremeni_vek_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "475584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533537150"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Единицы времени – век. Таблица единиц времени."
    ["seo_title"] => string(47) "edinitsy_vremeni_vek_tablitsa_edinits_vremeni_1"
    ["file_id"] => string(6) "631068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683683706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства