Просмотр содержимого документа
«"Единицы времени – век. Таблица единиц времени."»
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени.
Класс: 4 класс
Цель урока:
Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год).Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
Логическая задача:
На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик?
Иванов папа
Петров мама
Сергеев сестра
Догадайтесь, какие числа здесь записаны (на интерактивной доске проверка ответа)
(пара проверяет свою работу в группе, из каждой группы выходит один представитель, у доски меняются тетрадями и проверяют работу друга по образцу, все оценивают свою работу в тетради)
Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.(время)
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Что такое время? …
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Недавно в некоторых регионах нашей страны поменялось время. В Москве на 1 час время переместили назад.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
Вашим д/з было найти пословицы. Что вы узнали?
Век живи, век учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
Минута - час бережёт.
День да ночь, сутки прочь.
Всему своё время.
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
Минута час бережёт.
Молодцы. Подобрали хорошие пословицы.
Физкультминутка. (волшебный полет)
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебники на странице 47. Назовите тему сегодняшнего урока. (единицы времени)
- Сформулируйте цель урока (тема и цель на слайде)
(вспомнить единицы времени, решать задачи и примеры с единицами времени)
- Прочитайте глазками то, что мы должны вспомнить. Выполните в парах задание, которое вы должны выполнить. Запишите в тетрадь единицы времени.
- Что вы записали? Проверьте по образцу. (на доске образец) Оцените работу.
1 год = 12 мес
1 мес = 30 сут или 31 сут
1 год = 365 сут или 366 сут
Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль
Весенние – март, апрель, май
Летние – июнь, июль, август
Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь
- Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? (Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?)
- Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)
- А теперь посмотрим и убедимся правильно ли мы ответили? (просмотр на диске)
Сделаем вывод:Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.
- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток?)
- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.
- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…
- А теперь внимание в учебник. Выполним № 218. Прочитайте глазками. Чем является данный текст? (задачей). Докажите (есть условие и вопрос).
- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу (знать июнь 30 дней, июль 31, 2 раза по 12, 1 неделя – 7 дней)
- Решите задачу в парах.
- Проверьте с парой по соседству. Одинаково ли решили? (если нет, то проверяем с другой парой …
- Теперь соединитесь в группу те пары, кто решил задачу одинаково и получил одинаковый ответ.
- Есть у нас группы, где задачи решили по – разному. Какой возникает вопрос? (А кто решил правильно?)
- Что мы будем делать? (обратимся за помощью)
30 + 31= 61 дней провел у бабушки
12 *2=24 дня в лагере
61 + 24 + 7 = 92 дня
- Оцените свою работу.
- Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № с ? знаком. Поработаем устно.
- Закончите фразы (на слайде)
6. Домашнее задание.
Решить примеры № 222 стр. 47
7. Рефлексия.
- Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)
- Достигли ли мы поставленных целей? (Мы сегодня вспомнили, что 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. Решили задачу и примеры с применением единиц времени)
Продолжите предложения.
Сегодня я сумел…
На этом уроке я похвалил бы себя за …
На этом уроке я похвалила бы одноклассников…
Больше всего мне понравилось…
Для меня было открытием …
Оцените свою работу на уроке в тетрадь на полях.
Итог урока.
- А закончить наш урок хочется стихотворением.
Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре. Как-то раз 12 братцев В календарь смогли собраться. Каждый месяц - каждый брат - Встрече с нами очень рад.
Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.